Вероника Ильиничева
Консультация для родителей «Секреты психологического здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад-представление для родителей
«Секреты психологического здоровья»
(из опыта работы)
Подготовила:
воспитатель Ильиничева В. Б.
26.10.2022 г.
По определению Всероссийской организации здравоохранения здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Публикация «Консультация для родителей „Секреты психологического здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Современная статистика свидетельствует о том, что здоровье от рождения к моменту поступления в школу ухудшается, что отрицательно влияет на процесс усвоения образовательной программы. Сегодня мы поговорим о психическом здоровье детей.
Нервно-психическое здоровье – это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень большинства населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, от этого страдают, в первую очередь наши дети. Многие родители загружены работой, учебой, вследствие этого дети часто остаются без внимания. Они испытывают дефицит общения с близкими людьми, переживают постоянные стрессы, потому что не удовлетворяются их базовые потребности в родительской любви, ласке, защищенности. В результате нарастает напряженность, появляется агрессивность и озлобленность сначала на родителей, потом на окружающих. Поэтому необходимо на ранних стадиях обучать детей цивилизованным способам выхода гнева и саморегуляции поведения.
В психологических исследованиях выделяются осложненные варианты психического развития детей, например:
- невротические состояния проявляются в эмоциональных срывах, неустойчивости поведения, агрессивности или же вялости, апатичности. Они могут быть связаны с плохим самочувствием, усталостью или конкретной эмоциогенной ситуацией (отобрали любимую игрушку, обидели). Разрешается ситуация, поправляется здоровье, и нежелательные проявления уходят. Однако дети с подобными реакциями входят в группу риска, у них может развиться невроз.
- аутизм. Проявляется в замкнутости, отстраненности, в погруженности в собственный, непонятный для окружающих, мир. Эмоции стерты, мимика не выразительна, с детьми трудно, а порой невозможно вступить в общение. Такие дети мало разговаривают, не играют со сверстниками. Им совсем не свойственны ни эмоциональное сопереживание, ни сочувствие кому-либо.
- гиперактивность с нарушением внимания. Носит характер синдрома, т. е. целого блока специфических проблем. Дети подвижны, расторможены, импульсивны, у них недостаточно развиты процессы внимания, им трудно сосредоточиться, снижена работоспособность, повышена утомляемость, плохо развиты движения руки. Такие дети, несмотря на достаточно высокий уровень способностей, плохо учатся, постоянно конфликтуют со сверстниками, им невыносимо трудно что-либо делать совместно с другими.
Основными способами снижения всех этих состояний являются игры, хоровое пение, творческая деятельность (лепка, рисование, пересказ, придумывание сказок, сочинение стихов).
Ведущим методом для дошкольников является игра (это естественное состояние для детей). Играя вместе и смеясь, мы можем построить наши взаимоотношения. В игре лучше всего воссоздается безопасная обстановка для общения людей. Шутки и веселье рождают сердечность, совместная игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь.