МААМ-картинки

Взаимодействие ДОУ с родителями в работе по формированию патриотических чувств к своей малой Родине

Светлана Ромашкина
Взаимодействие ДОУ с родителями в работе по формированию патриотических чувств к своей малой Родине
▼ Скачать + Заказать документы

Восточно – Сибирское отделение Международного общественного движения

«Родительская забота»

ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»

Кафедра психологии и педагогики дошкольного образования

VIII Байкальские Родительские Чтения

«Троица образования: педагог –обучающийся – родитель»

Доклад по теме :

«Взаимодействие ДОУ с родителями в работе

по формированию патриотических

Публикация «Взаимодействие ДОУ с родителями в работе по формированию патриотических чувств к своей малой Родине» размещена в разделах

чувств к своей Малой Родине».

Подготовила

Воспитатель: 1 квалификационной категории

Ромашкина Светлана Леонидовна

п. Мегет 2019 г

2 слайд

Введение -Актуальность

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из важных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, которые не возникают сами по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Как говорил Академик Д. С. Лихачев

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству»

Таким образом, в педагогическом аспекте под «патриотическим воспитанием» мною понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и вырос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

3 слайд

Современная система российского дошкольного образования, наряду с другими,одной из приоритетных задач выдвигаети патриотическое воспитание в детском саду, где созданы педагогические условия, необходимые для решения этой задачи в полном объё ме:

• развивающая среда, то есть насыщенная позитивными эмоциями и дающая ребёнку возможность для проявления творческой инициативы и самостоятельности;

• прочный контакт воспитателей с семьёй ребёнка, выстраивание отношений взаимного доверия, привлечение родителей дошкольника к участию в педагогическом процессе;

• подготовленность педагогов к данному направлению деятельности, постоянное совершенствование профессионального уровня.

4 слайд

Так, казалось бы в чём же проблема? Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родной стране, и о месте в котором живут, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю.

Поэтому главная задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, формировать чувство гордости за достижения страны.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

5 слайд

Изучив разнообразные методы работы, пришли к выводу, чтоиспользование проектной деятельности в работе с дошкольниками по патриотическому воспитанию, является одним из средств активизации познавательного и творческого развития ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию этот метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, между ребёнком и взрослым, педагогом и родителем.

На этой основе была выбрана тема нашего проекта: «Моя малая Родина – мой посёлок»

6 слайд

Для полноценного патриотического воспитания использовали в своём проекте разнообразные формы и приёмы работы с учетом возрастного мировосприятия детей:

• экскурсии и целевые прогулки (фото)

• рассказ воспитателя и беседы о родном посёлке

• показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

организация тематических выставок: «Моя – семья!», «Улицы моего посёлка!», «Достопримечательности моей малой Родины в фотографиях(фото)

7 слайд

Родители были активно включены в деятельность проекта:

В группе для работы над проектом «Моя Малая Родина- посёлок в котором я живу!» была создана богатая предметно – развивающую среда патриотической направленности :

- оборудовали центр «Моя Родина –мой посёлок»;

- оформили папки для свободного рассматривания: «Моя семья», «Мой любимый поселок Мегет», «Природа нашего края».

- создали наглядно-информационные консультации : «Воспитание любви к родному поселку в детском саду и дома», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»,

- разработали памятку для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников «Отношение к семье»,

- изготовили буклет «Мегет наша малая Родина.

- подобрали методическую, художественную литературу, через которую дети обогащали свои знания о истории своего посёлка.

8 слайд

Совместно с родителями были проведены такие мероприятия как:

1. Заседания детско – родительского клуба по теме : «Семья – это мир в котором нам уютно!».

Там дети совместно с родителями рассуждали, играли, рисовали, показывали свои презентации о семье и традициях семьи, связанных с досугом, прогулками, путешествиями по родному посёлку и его округам. (фото)

2. Организация экскурсии в библиотеку «По следам истории посёлка».

Там работники библиотеки показывали газеты и журналы в которых описывалась история появления посёлка, а также знаменитые люди посёлка.

3. Создание фото – альбома «Мегет и его достопримечательности»,

В котором родители совместно с детьми делали фото предприятия и описание истории появления и необходимость его в жизни посёлка.

9 слайд

Итог:

Таким образом можно сказать,что -

наш проект позволил сочетать интересы всех участников :

Детям была дана возможность, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру, взаимодействовать со взрослыми, почувствовать себя самостоятельным.

Педагогам-возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

Родители имели возможность активно учувствовать в значимом для них процессе нравственно- патриотического воспитания детей. Взаимодействовать и работать в тесном контакте с дошкольно образовательным учреждением детьми и педагогами.

10 слайд

Чем же оказался ценен наш проект?

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Он позволяет показать ребенку, что родной город или посёлок славятся своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми.

«Моя Родина» - эти слова становятся для детей такими же естественными, как «мои родители», «мой город», «мой детский сад».

Самое главное, что мы смогли разбудить патриотические чувства и у родителей наших детей, так как работа по проекту шла при их активном взаимодействии. Не только у детей, но и у взрослых расширились представления о родном посёлке.

Верится,что такая тесная коллективная работа оставила в сердцах детей и их родителей свой неизгладимый след - любовь к своей Родине.

11 слайд

К. Д. Ушинский писал:

«Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

Публикации по теме:

Фотоотчет «С любовью к Малой Родине»Фотоотчет «С любовью к Малой Родине» «Нет Родины краше, чем Новогрудчина наша!» Под таким девизом работал оздоровительный лагерь «Новогрудские просторы» при Сш №1 г. Новогрудка.

Развлечение «Путешествие по малой Родине» Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда я хочу предложить Вам совершить путешествие. А куда, вы.

Проект по формированию патриотических чувств у дошкольников Введение. Формирование патриотических чувств у дошкольников сегодня приобретает особую значимость. Актуальность работы. Патриотическое.

Конспект НОД «Путешествие по малой Родине» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по малой Родине» подготовила воспитатель Сурженко Елена Евгеньевна Цель: Продолжать формировать.

Консультация для родителей «Дошкольникам о малой Родине» «Дошкольникам о малой Родине». Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим.

Проект по формированию патриотических чувств «Согреем памятью сердца» Цель проекта:Исходя из важнейшего положения психологии и педагогики о том, что формирование патриотических чувств дошкольников происходит.

Проект по формированию патриотических чувств «Великая Отечественная Война» Тип проекта: - творческий - информационный - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Консультация «Дошкольникам о малой Родине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок» Статья «Дошкольникам.

Викторина «Что мы знаем о своем городе, о своей Родине»Викторина «Что мы знаем о своем городе, о своей Родине» Викторина «Что мы знаем о своем крае, о своей Родине» Цель: продолжать формировать представление о том, что такое родной край, Родина. Закреплять.

Экскурсии — средство формирования у детей любви к малой Родине Автор: Малахова Любовь Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 35» ЗАТО г. Фокино поселок городского типа Дунай.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с родителями в работе по формированию патриотических чувств к своей малой Родине
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 18:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ с родителями в работе по формированию патриотических чувств к своей малой Родине» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ромашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД