Светлана Ромашкина
Взаимодействие ДОУ с родителями в работе по формированию патриотических чувств к своей малой Родине
▼ Скачать + Заказать документы
Восточно – Сибирское отделение Международного общественного движения
«Родительская забота»
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»
Кафедра психологии и педагогики дошкольного образования
VIII Байкальские Родительские Чтения
«Троица образования: педагог –обучающийся – родитель»
Доклад по теме :
«Взаимодействие ДОУ с родителями в работе
по формированию патриотических
Публикация «Взаимодействие ДОУ с родителями в работе по формированию патриотических чувств к своей малой Родине» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
чувств к своей Малой Родине».
Подготовила
Воспитатель: 1 квалификационной категории
Ромашкина Светлана Леонидовна
п. Мегет 2019 г
2 слайд
Введение -Актуальность
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из важных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, которые не возникают сами по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Как говорил Академик Д. С. Лихачев
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству»
Таким образом, в педагогическом аспекте под «патриотическим воспитанием» мною понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и вырос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.
3 слайд
Современная система российского дошкольного образования, наряду с другими,одной из приоритетных задач выдвигаети патриотическое воспитание в детском саду, где созданы педагогические условия, необходимые для решения этой задачи в полном объё ме:
• развивающая среда, то есть насыщенная позитивными эмоциями и дающая ребёнку возможность для проявления творческой инициативы и самостоятельности;
• прочный контакт воспитателей с семьёй ребёнка, выстраивание отношений взаимного доверия, привлечение родителей дошкольника к участию в педагогическом процессе;
• подготовленность педагогов к данному направлению деятельности, постоянное совершенствование профессионального уровня.
4 слайд
Так, казалось бы в чём же проблема? Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родной стране, и о месте в котором живут, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю.
Поэтому главная задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, формировать чувство гордости за достижения страны.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
5 слайд
Изучив разнообразные методы работы, пришли к выводу, чтоиспользование проектной деятельности в работе с дошкольниками по патриотическому воспитанию, является одним из средств активизации познавательного и творческого развития ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию этот метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, между ребёнком и взрослым, педагогом и родителем.
На этой основе была выбрана тема нашего проекта: «Моя малая Родина – мой посёлок»
6 слайд
Для полноценного патриотического воспитания использовали в своём проекте разнообразные формы и приёмы работы с учетом возрастного мировосприятия детей:
• экскурсии и целевые прогулки (фото)
• рассказ воспитателя и беседы о родном посёлке
• показ иллюстраций, фильмов, слайдов;
• организация тематических выставок: «Моя – семья!», «Улицы моего посёлка!», «Достопримечательности моей малой Родины в фотографиях!» (фото)
7 слайд
Родители были активно включены в деятельность проекта:
В группе для работы над проектом «Моя Малая Родина- посёлок в котором я живу!» была создана богатая предметно – развивающую среда патриотической направленности :
- оборудовали центр «Моя Родина –мой посёлок»;
- оформили папки для свободного рассматривания: «Моя семья», «Мой любимый поселок Мегет», «Природа нашего края».
- создали наглядно-информационные консультации : «Воспитание любви к родному поселку в детском саду и дома», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»,
- разработали памятку для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников «Отношение к семье»,
- изготовили буклет «Мегет наша малая Родина!».
- подобрали методическую, художественную литературу, через которую дети обогащали свои знания о истории своего посёлка.
8 слайд
Совместно с родителями были проведены такие мероприятия как:
1. Заседания детско – родительского клуба по теме : «Семья – это мир в котором нам уютно!».
Там дети совместно с родителями рассуждали, играли, рисовали, показывали свои презентации о семье и традициях семьи, связанных с досугом, прогулками, путешествиями по родному посёлку и его округам. (фото)
2. Организация экскурсии в библиотеку «По следам истории посёлка».
Там работники библиотеки показывали газеты и журналы в которых описывалась история появления посёлка, а также знаменитые люди посёлка.
3. Создание фото – альбома «Мегет и его достопримечательности»,
В котором родители совместно с детьми делали фото предприятия и описание истории появления и необходимость его в жизни посёлка.
9 слайд
Итог:
Таким образом можно сказать,что -
наш проект позволил сочетать интересы всех участников :
Детям была дана возможность, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру, взаимодействовать со взрослыми, почувствовать себя самостоятельным.
Педагогам-возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;
Родители имели возможность активно учувствовать в значимом для них процессе нравственно- патриотического воспитания детей. Взаимодействовать и работать в тесном контакте с дошкольно образовательным учреждением детьми и педагогами.
10 слайд
Чем же оказался ценен наш проект?
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.
Он позволяет показать ребенку, что родной город или посёлок славятся своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми.
«Моя Родина» - эти слова становятся для детей такими же естественными, как «мои родители», «мой город», «мой детский сад».
Самое главное, что мы смогли разбудить патриотические чувства и у родителей наших детей, так как работа по проекту шла при их активном взаимодействии. Не только у детей, но и у взрослых расширились представления о родном посёлке.
Верится,что такая тесная коллективная работа оставила в сердцах детей и их родителей свой неизгладимый след - любовь к своей Родине.
11 слайд
К. Д. Ушинский писал:
«Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»