Любовь Коростелева
Проект по формированию патриотических чувств «Согреем памятью сердца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :Исходя из важнейшего положения психологии и педагогики о том, что формирование патриотических чувств дошкольников происходит в процессе их совместной со взрослыми деятельности, которая предоставляет им возможность получить новые знания, наиболее результативным средством нравственно- патриотического воспитания является метод проектов. Основываясь на личностно- ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, этот метод развивает у детей познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, В нашем детском саду на протяжении ряда лет реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и в других видах детской деятельности (чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, встречи с интересными людьми, экскурсии в городской выставочный зал, библиотеку, краеведческий музей, дидактические и сюжет- но-ролевые игры, викторины и др.). Используются при этом различные формы, методы и приемы.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Главное условие проекта - интерес детей, который и обеспечивает моти-вацию к успешному обучению, а также отбор соответствующего материала, позволяющий сформировать у дошкольников представление об историческом наследии родного края.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они тоже имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: «Забыл прошлое - потерял будущее».
Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родного города от немецко- фашистских захватчиков, об участии старших членов семьи в Великой Отечественной войне, мы решили разработать проект «Согреем памятью сердца.». Знакомили детей с историей Великой Отечественной войны через рассказы очевидцев и литературные произведения о подвигах русских солдат. Очень увлекательно прошла экскурсия в краеведческий музей, работники которого также рассказали о подвигах земляков. Неизгладимое впечатление оказало на воспитанников посещение памятников и мемориалов и возложение цветов героям, погибшим в Великой Отечествен-ной войне.
После каждой экскурсии дети передавали свои впечатления в рисунках. Все работы были представлены на тематической выставке, посвященной Дню освобождения от немецко- фашистских захватчиков.
У дошкольников сформировался естественный интерес к истории своей Родины и семьи. Дети самостоятельно приступили к выполнению третьего этапа программы - опросу родителей о войне и о судьбе своих воевавших родственников. Каждому хотелось побольше узнать о причастности членов семьи к освобождению России от врага.
В тесном взаимодействии с родителями была проведена поисковая работа в кругу семьи. Побеседовав с родителями, бабушками и дедушками, дети приносили фотографии своих близких, принимавших участие в освобождении нашей Родины. Ребята, приходя в детсад, делились друг с другом тем, что они узнали, приносили в группы фотографии, рассказы, записанные родителями со слов детей.
Результатом проекта стало создание мини-музея «Согреем памятью сердца». Мы стремились к тому, чтобы дети как можно больше вовлеклись в процесс его создания, и занимали скорее позицию советчика, а не руководителя творческой затеи. Ребята чувствовали свою ответственность за то, что они делали, и испытывали от этого гордость и удовольствие.
В процессе создания мини-музея ребята не только использовали полученные знания о войне, но и развивали свой эстетическийский вкус, навыки работы с ножницами, клеем и др. По тому, как увлеченно шла работа, видно было понимание детьми ценности своего труда и осознание ими значимости памяти о Великой Отечественной войне. Методический паспорт проекта
Цель проекта : формирование у дошкольников патриотических чувств на основе ознакомления их с ближайшей средой и боевыми традициями земляков.
Задачи:
пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего края;
познакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны;
вызвать эмоционально-ценностное отношение к героическому прошлому края, чувство гордости за героев-земляков.
Для реализации поставленной цели в ДОО были определены более конкретные задачи:
пробудить у детей интерес к истории родного города;
раскрыть значение города Хабаровска как Города Воинской Славы;
формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению;
развивать у детей умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделирование, коллекционирование, изобразительная деятельность и т. д.);
вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации;
привлекать родителей к участию в создании наглядно- дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.
Возраст детей, на которых рассчитан проект : старшая и подготовительная к школе группы (6-й и 7-й годы жизни).
Участники проекта : дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации проекта «Согреем памятью сердца.» был осуществлен в период с сентября по февраль; работа в данном направлении продолжается по настоящее время.
Тип проекта :
по характеру: творческо-поисковый;
по месту проведения: внутри ДОО;
по количеству участников: коллективный.
Форма реализации : непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями.
Целевые ориентиры:
освоение детьми доступных знаний об истории Отечества;
приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;
проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание им посильной помощи;
создание мини-музея «Согреем памятью сердца».