Ольга Гантелева
Проект по формированию патриотических чувств «Великая Отечественная Война»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
- творческий - информационный
- игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте, В. А. Сухомлинский писал: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины». Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Публикация «Проект по формированию патриотических чувств „Великая Отечественная Война“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема:
Прошло 74 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь?
Гипотеза:
Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.
Предполагаемый результат:
В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне
2. Познакомить с историческими фактами военных лет
3. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
4. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
5. Сформировать нравственные ценности
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной Войне.
3. Слушание военных песен, вальсов,
4. Заучивание стихов и песен.
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов
3. Музыкальный досуг «9 Мая».
Формы проведения проекта :
Беседы с презентациями:
•«История георгиевской ленточки»
•«О Великой Отечественной войне»
•«Что такое героизм?»
•«О городах героях»
•«День Победы»
Знакомство с художественной литературой:
•Е. Благина «Шинель»;
• А. Барто «На заставе»,
• С. Михалков «День Победы»,
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
• В. Степанов «Рассказ ветерана»,
Рассматривание иллюстраций:
Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.
Слушание музыкальных произведений:
- «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) ;
- «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой) ;
- «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина) ;
- «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина) ;
- «Этот День Победы»
Работа с родителями:
• Выставка рисунков «День Победы»
• Консультация для родителей на тему: «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»
• Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Художественное творчество:
- Рисование восковыми карандашами «Праздничный салют на Красной площади»
- Аппликация «Вечный огонь» выполненная в технике «оборванная аппликация»
- Конструирование: «Георгиевская ленточка»
- Лепка коллективная: «Военная техника»
Сюжетно-ролевые игры:
•»Пограничники»
•«Мы военные разведчики»,
•«Моряки»,
•«Летчики».
Подвижные игры:
•«Разведка.»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Дидактические игры
«Раньше и теперь»
Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.
«Защитники Отечества»
Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.
«Воину солдату своё оружие»
Цель: учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, развивать речь и логическое мышление дошкольников.
Экскурсия к «Вечному огню»
Цель: Научить чуткому, доброжелательному отношению к ветеранам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям, которым отдали свою жизнь во имя победы и жизни на земле; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.
Итог проекта :
•Выставка рисунков (совместно с родителями)
•Музыкальный досуг «9 Мая».
•Возложение цветов к Вечному огню