Елена Смирнова
Викторина «Что мы знаем о своем городе, о своей Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Что мы знаем о своем крае, о своей Родине»
Цель: продолжать формировать представление о том, что такое родной край, Родина. Закреплять знания о государственных символах России. Воспитывать чувство любви к своей родине, городу Володарску. Воспитать нравственно-патриотические чувства, расширять кругозор детей. Развивать смекалку, умение работать в коллективе детей, переживать за результат игры.
Материал: флаги разных стран, флаг России, фотографии школы, дет. сада, флажки, фишки.
Публикация «Викторина „Что мы знаем о своем городе, о своей Родине“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Ход викторины.
Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру «Клуб знатоков». У нас три команды, дайте названия своим командам:
1-«Всезнайки»
2-«Любознайки»
Восп. : Итак, дорогие знатоки, сегодня вы будете отвечать на вопросы по теме «Что мы знаем о своём крае, о своей Родине». Послушайте правила игры. После того как я задам вопрос вы его обсуждаете, думаете, что-то вспоминаете, когда готов ответ – поднимаете флажок и даёте ответ. Чья команда отвечает правильно – получает фишку. Чья команда получит больше фишек, та и победила.
- Ну, а сейчас вопросы для разминки: 1 - Когда это бывает: летом идёт снег? 2- Когда мы собираем урожай овощей? 3 – Зима, весна, лето, осень – что это? (ответы детей).
Восп. : Разминка закончена.
Начинаем викторину.
Будь внимательным сейчас,
Задавать вопросы стану –
Нужен мне ответ тотчас.
Восп. : Первый вопрос -Как называется город, в котором ты живёшь? (дети вспоминают ответ, поднимают флажок, слушаем ответы от каждой команды, если ответ верный получают фишку).
- Как называются жители нашего города (ответ – фишка).
-Какая река протекает вблизи нашего города? (ответ – фишка).
-Какие культурные объекты нашего города вы можете назвать? (ответ – фишка).
- Детям предлагаются фотографии школы, дет. сада. Что это за объекты, для чего они предназначены? (каждая команда получает по фотографии, дают ответ – фишка).
Восп. : Игра «Догадайся по описанию». Зачитываю описание объекта, игроки должны догадаться и назвать его. Чья команда догадалась – даёт правильный ответ и получает фишку.
Восп. : А сейчас - весёлая минутка – под песенку «Барбарики» дети выполняют произвольные танцевальные движения (дети сели).
Восп. : Продолжаем викторину.
Будь внимательным сейчас
Задавать вопросы стану –
Нужен мне ответ тотчас.
- Твой дом, улица, город – что это для тебя? (выслушиваем ответы от каждой команды – фишка).
- Объясните, что такое Малая Родина и Большая Родина? (слушаем объяснения от каждой команды – фишка).
-В какой стране вы живёте? (ответ – фишка).
-Что такое – Москва? (ответ – фишка).
-Назовите символику нашей страны (ответ – фишка).
(на столах у каждой команды лежат флаги разных стран).
-Покажите флаг России и объясните его цвет (триколор). (каждая команда находит флаг России, показывает и даёт объяснение – фишка).
-Назовите, кто является главой Российского государства? (ответ – фишка).
Восп. : Сейчас игра «Собери картинку» (раздаю конверты с заданием). Вам нужно из частей собрать картинку, чья команда быстрее соберёт картинку и объяснит, что получилось - получает фишку.
Восп. : Молодцы, дети, все были активными и давали правильные ответы.
А наша викторина продолжается. Сейчас мы с вами поиграем в игру «загадка – отгадка». Я вам буду читать загадки по очереди каждой команде,а вы должны будете отгадать. Но самое главное не подсказывать соперникам!
Не вода и не суша — На лодке не уплывешь И ногами не пройдешь. (Болото)
*** Если Луна Солнца свет закрывает, То на Земле темнота наступает. И это вот явление Зовем мы все… (затмение)
*** Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу. (Вода)
*** Друг за другом ходят гномы: На одном — кафтан зеленый, В белый плащ другой одет, Третий листья взял в букет, А четвертый с солнцем дружит, Ходит с зонтиком по лужам. Водят за собой погоду, Каждый гном тот — … (время года)
*** Висит в небе высоко, Светит ярко, далеко. Всех увидит, обогреет, Темноту везде рассеет, Прыгнет зайчиком в оконце. Догадались? Это … (солнце).
*** Вырос мягкий стебелек, Он и ростом невысок, Достает до ног едва, Называется… (трава)
*** Высоченный великан Будто угодил в капкан, Никуда он не идет, На одной ноге растет. Как огромными руками, По ветру шуршит ветвями. (Дерево)
*** Им мы дышим, газы в нем. Как его мы назовем? (Воздух)
*** Он деревьев младший брат, Только ростом маловат, А еще стволов полно У молодчика того. (Кустарник) ***
Восп. : Молодцы, дети, все были активными и давали правильные ответы.
Восп. : Сейчас каждая команда сосчитает свои фишки (дети считают фишки, подводим итоги, у какой команды фишек больше, называем команды победителей).
Все команды заняли призовые места –1 и 2.
Поэтому все команды получают призы!
Своим ребятам я приготовила тематические подарки раскраски с пейзажами нашего родного Донского края. Дети остались очень довольные.