Лучший педагог года

Викторина «Что мы знаем о своем городе, о своей Родине» (1 фото)

Елена Смирнова
Викторина «Что мы знаем о своем городе, о своей Родине»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Что мы знаем о своем крае, о своей Родине»

Цель: продолжать формировать представление о том, что такое родной край, Родина. Закреплять знания о государственных символах России. Воспитывать чувство любви к своей родине, городу Володарску. Воспитать нравственно-патриотические чувства, расширять кругозор детей. Развивать смекалку, умение работать в коллективе детей, переживать за результат игры.

Материал: флаги разных стран, флаг России, фотографии школы, дет. сада, флажки, фишки.

Публикация «Викторина „Что мы знаем о своем городе, о своей Родине“» размещена в разделах

Ход викторины.

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру «Клуб знатоков». У нас три команды, дайте названия своим командам:

1-«Всезнайки»

2-«Любознайки»

Восп. : Итак, дорогие знатоки, сегодня вы будете отвечать на вопросы по теме «Что мы знаем о своём крае, о своей Родине». Послушайте правила игры. После того как я задам вопрос вы его обсуждаете, думаете, что-то вспоминаете, когда готов ответ – поднимаете флажок и даёте ответ. Чья команда отвечает правильно – получает фишку. Чья команда получит больше фишек, та и победила.

- Ну, а сейчас вопросы для разминки: 1 - Когда это бывает: летом идёт снег? 2- Когда мы собираем урожай овощей? 3 – Зима, весна, лето, осень – что это? (ответы детей).

Восп. : Разминка закончена.

Начинаем викторину.

Будь внимательным сейчас,

Задавать вопросы стану –

Нужен мне ответ тотчас.

Восп. : Первый вопрос -Как называется город, в котором ты живёшь? (дети вспоминают ответ, поднимают флажок, слушаем ответы от каждой команды, если ответ верный получают фишку).

- Как называются жители нашего города (ответ – фишка).

-Какая река протекает вблизи нашего города? (ответ – фишка).

-Какие культурные объекты нашего города вы можете назвать? (ответ – фишка).

- Детям предлагаются фотографии школы, дет. сада. Что это за объекты, для чего они предназначены? (каждая команда получает по фотографии, дают ответ – фишка).

Восп. : Игра «Догадайся по описанию». Зачитываю описание объекта, игроки должны догадаться и назвать его. Чья команда догадалась – даёт правильный ответ и получает фишку.

Восп. : А сейчас - весёлая минутка – под песенку «Барбарики» дети выполняют произвольные танцевальные движения (дети сели).

Восп. : Продолжаем викторину.

Будь внимательным сейчас

Задавать вопросы стану –

Нужен мне ответ тотчас.

- Твой дом, улица, город – что это для тебя? (выслушиваем ответы от каждой команды – фишка).

- Объясните, что такое Малая Родина и Большая Родина? (слушаем объяснения от каждой команды – фишка).

-В какой стране вы живёте? (ответ – фишка).

-Что такое – Москва? (ответ – фишка).

-Назовите символику нашей страны (ответ – фишка).

(на столах у каждой команды лежат флаги разных стран).

-Покажите флаг России и объясните его цвет (триколор). (каждая команда находит флаг России, показывает и даёт объяснение – фишка).

-Назовите, кто является главой Российского государства? (ответ – фишка).

Восп. : Сейчас игра «Собери картинку» (раздаю конверты с заданием). Вам нужно из частей собрать картинку, чья команда быстрее соберёт картинку и объяснит, что получилось - получает фишку.

Восп. : Молодцы, дети, все были активными и давали правильные ответы.

А наша викторина продолжается. Сейчас мы с вами поиграем в игру «загадка – отгадка». Я вам буду читать загадки по очереди каждой команде,а вы должны будете отгадать. Но самое главное не подсказывать соперникам!

Не вода и не суша — На лодке не уплывешь И ногами не пройдешь. (Болото)

*** Если Луна Солнца свет закрывает, То на Земле темнота наступает. И это вот явление Зовем мы все… (затмение)

*** Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу. (Вода)

*** Друг за другом ходят гномы: На одном — кафтан зеленый, В белый плащ другой одет, Третий листья взял в букет, А четвертый с солнцем дружит, Ходит с зонтиком по лужам. Водят за собой погоду, Каждый гном тот — … (время года)

*** Висит в небе высоко, Светит ярко, далеко. Всех увидит, обогреет, Темноту везде рассеет, Прыгнет зайчиком в оконце. Догадались? Это … (солнце).

*** Вырос мягкий стебелек, Он и ростом невысок, Достает до ног едва, Называется… (трава)

*** Высоченный великан Будто угодил в капкан, Никуда он не идет, На одной ноге растет. Как огромными руками, По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

*** Им мы дышим, газы в нем. Как его мы назовем? (Воздух)

*** Он деревьев младший брат, Только ростом маловат, А еще стволов полно У молодчика того. (Кустарник) ***

Восп. : Молодцы, дети, все были активными и давали правильные ответы.

Восп. : Сейчас каждая команда сосчитает свои фишки (дети считают фишки, подводим итоги, у какой команды фишек больше, называем команды победителей).

Все команды заняли призовые места –1 и 2.

Поэтому все команды получают призы!

Своим ребятам я приготовила тематические подарки раскраски с пейзажами нашего родного Донского края. Дети остались очень довольные.

Викторина «Что мы знаем о своем городе, о своей Родине»
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что надо знать о своем ребенке» Консультация для родителей «Что надо знать о своем ребенке»Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им.

Нетрадиционное родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке?» Тема нетрадиционного родительского собрания: «Что я знаю о своём ребёнке?» Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатель.

Родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке» Ход проведения собрания в детском саду: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?».

Сценарий проведения «Круглого стола» для родителей подготовительной к школе группы «Что мы знаем о своем ребенке» Цель: формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями, основанных на доверии. Задачи: 1. Обобщить.

Консультация для родителей «Что мы должны знать о своем ребенке» "Что мы должны знать о своем ребенке" Мы знаем столько, сколько нам позволено знать. И насколько ребенок или мы, можем открыться друг другу.

Утренник в честь Дня народного единства для детей подготовительной группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» Цель праздника: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России! Задачи: Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание.

Викторина «Что мы знаем о космосе» (подготовительная группа) Викторина «Что мы знаем о космосе». (подготовительная группа) Цель: приобщать детей к изучению космоса. Задачи: - закреплять знания детей.

Викторина «Что знаю я о городе своём. Хвалынск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Хвалынск Саратовской области детский сад №7 Конспект викторины «Что знаешь ты.

Викторина «Мы знаем правила безопасности» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Сегодня мы проведем викторину и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.

Викторина о родном городе «Дубна» Дубна — это маленький неповторимый уголок в Московской области. Город богат историей и достопримечательностями. Первые сведения о нём упоминаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Что мы знаем о своем городе, о своей Родине»
Опубликовано: 18 июля 2019 в 12:04
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Что мы знаем о своем городе, о своей Родине»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД