Людмила Николаевна Бормотова
Технология коллективного коллекционирования как эффективная форма всестороннего развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад
По теме: «Технология коллективного коллекционирования как эффективная форма всестороннего развития детей».
В прошлом году я начала работать с детьми второй младшей группы. Летом знакомя детей со стихами А. Барто из цикла «Игрушки», я для наглядности стала использовать резиновые игрушки, которые были в группе. Детям очень понравилось обыгрывать стихи.
Публикация «Технология коллективного коллекционирования как эффективная форма всестороннего развития детей» размещена в разделах
Я заметила, что дети стали все больше играть именно с резиновыми игрушками и даже стала приносить их из дома. В группе мы выделили специальный уголок для наших резиновых игрушек.
Наша небольшая коллекция позволяла уже обыгрывать сказки «Репка» и «колобок». Ребятам хотелось обыгрывать и другие сказки, но игрушек не хватало.
На одном из родительских собраний, посвященном игровой деятельности детей, мы с ребятами показали настольный театр по сказке» Новые приключения Колобка». Родителям очень понравилась идея использования резиновой игрушки. Они с удовольствием поддержали своих детей в коллекционировании. Родители приносили резиновые игрушки, и не только новые, но и игрушки из своего детства, которые нам особенно дороги.
В короткий срок у нас появилась коллекция, которая насчитывала более 120 различных резиновых игрушек. И опять же, появилась проблема, где расположить нашу большую коллекцию?
Мы оборудовали специальный стеллаж. У нас получилось 4 полочки.
Игрушки-люди
Домашние животные,
Дикие животные
И животные, которые связаны с водой.
С детьми мы договорились, что они сами будут следить за уголком. Ребята с удовольствием наводят там порядок, следят за чистотой игрушек, протирают пыль на полках. Это отличная возможность для меня как для педагога развивать у детей самостоятельность и инициативность в трудовой деятельности.
Наша коллекция -это очень хороший помощник и в образовательной деятельности с детьми. Что мы только не делали с нашими игрушками: считали, сравнивали по величине, находили одинаковые и многое другое.
Известно, что ребенок развивается в игре. Я подобрала игры с предметами нашей коллекции. Они направлены на развитие речи детей.
Например, Игра «какой?», которая помогает обогащать речь детей прилагательными.
Лягушка какая? – маленькая, резиновая, зеленая.
Игра «Что могут делать?» обогащает речь глаголами.
Что может делать кошка?-царапаться, прыгать, ходить, бегать, лакать, кушать, мяукать,
а также такие игры как: «Скажи наоборот, «Один-много», «Назови ласково», «Чудесный мешочек», «Кто стоит первым», «Угадай в какой руке»
Резиновые игрушки просто созданы для того что бы развивать детскую память и мышление. У нас популярны такие игры «Отгадай какой игрушки не стало, «Что лишнее?».
Благодаря использованию нашей коллекции на занятиях по развитию речи, у моих ребят повысилась и речевая активность. Дети с удовольствием рассказывают стихи и сказки с игрушками, пытаются составлять самостоятельно небольшие рассказы.
С помощью резиновых игрушек легко можно организовать игрушечный театр. Одна из самых любимых сказок в нашей группе это «Три поросенка»
Мои ребята очень любят петь и ни одна песня у нас в группе не обходится без игрушки. Большой популярностью пользуются песни из мультфильмов «Крокодил Гена», «песенка Львенка», «На лугу пасутся.», и другие.
В самостоятельной деятельности дети любят друг другу рассказывать сказку «Как котенок Мурзик искал маму»
С недавнего времени наши мальчишки нашли еще одно применение нашим резиновым игрушкам (с играми в машины) Например, к нам в гости приехали животные из жарких стран.
Работа по созданию коллекции создала хороший микроклимат не только в группе, но и объединила нас с родителями. Как интересно нам было все делать вместе: экспериментировать, узнавать новое, делится информацией, впечатлениями.
Дети стали более внимательными, заботливыми друг к другу.
Не трудно себе представить сколько полезных навыков приобрели юные коллекционеры!
На мой взгляд коллекционирование это действительно доступное, интересное, результативное направление деятельности.
Оно расширяет кругозор детей, развивает внимание, память, аккуратность и бережливость.
Спасибо за внимание!
Наша группа находится рядом. Мы приглашаем вас после методического объединения посмотреть нашу коллекцию.