Получи документы

Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста «Увижу, обследую, расскажу»

Татьяна Богомолова
Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста «Увижу, обследую, расскажу»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст - период активного развития и становления познавательной деятельности ребенка. Младший дошкольник активно действует с предметами, старается узнать, как эти предметы устроены, для чего предназначены, как взаимосвязаны между собой. Ему все интересно, и постепенно в результате познания окружающего мира, у ребенка появляются целостное восприятие и осмысление реальности, возникают зачатки мировоззрения.

Публикация «Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста „Увижу, обследую, расскажу“» размещена в разделах

Л. С. Выготский в своих исследованиях доказывает, что восприятие является основной психической функцией детей раннего и младшего дошкольного возраста. Всякое восприятие в этом возрасте отличается двумя особенностями.

Аффективный характер - так Выготский определяет первую особенность, отражающую яркость и эмоциональную окрашенность всего воспринимаемого ребенком. Вторая особенность определяется тем, что именно на основе восприятия развиваются остальные психические функции ребенка: внимание, речь, мышление, воображение. В активном восприятии окружающего мира на основе узнавания развивается память как продолжение восприятия.

Важную роль в процессе познания детьми окружающей действительности играет их чувственный опыт. Необходимо обеспечить ознакомление с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов и звучанием родной речи. Язык – средство общения и познания – является важнейшим условием ознакомления детей с окружающим миром.

В младшем дошкольном возрасте дети учатся называть предметы, их признаки, действие, состояние, затем включают в простейшее описание.

Обогащение речевого опыта ребенка наиболее успешно осуществляется в условиях обогащенной предметно - развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средств и разнообразную деятельность ребенка. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательную и творческую деятельность всех детей группы. Грамотная организация речевой развивающей среды в группе создает благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности, обеспечивает высокий уровень речевой активности детей, способствует овладению речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи.

Речь - одна из важных сторон развития ребенка. Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Взрослые должны обеспечить своевременное психическое развитие ребенка, приложить немало усилий, чтобы его речь развивалась правильно и своевременно.

Дети 2-3лет очень наблюдательны. Ни одна вещь в руках взрослого, ни один жест не остаются не замеченными. Играя с малышами, что-то рассматривая или создавая, взрослый должен терпеливо, без суеты рассказывать о том, что, зачем и как он делает, и что надеется получить в результате.

Развитие речи в дошкольном возрасте представляет собой многоаспектный процесс, поскольку развитое мышление человека - это речевое, языковое, словесно - логическое мышление. Взаимосвязь речевого, умственного и познавательного развития свидетельствуют об огромном значении языка для развития мышления. Вместе с тем эту взаимосвязь необходимо рассматривать и в обратном направлении - от интеллекта к языку. Такое рассмотрение можно условно обозначить как анализ языковой функции интеллекта. Особенно отчетливо тесная связь речевого и интеллектуального развития детей видна в формировании связной речи, т. е. содержательной, логичной, последовательной, организованной. Чтобы связно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять объект рассказа, уметь анализировать и отбирать основные свойства и качества, устанавливать разные отношения (причинно - следственные, временные) между предметами и явлениями.

Особенно важное место в познавательно – речевом развитии занимают дидактические игры, обязательными элементами которых являются познавательное содержание и умственная задача. Многократно участвуя в игре, ребенок прочно усваивает знания, которыми он оперирует (например, названия и внешний вид растений, предметов, необходимых для труда, содержание литературных произведений и т. п.). Решая умственную задачу в игре, малыш упражняется в произвольном запоминании и воспроизведении, в классификации предметов или явлений по общим признакам, в выделении свойств и качеств предметов.

Работа по восприятию окружающего находит свое воплощение в детском художественном творчестве (рисование, аппликации, лепке). Содержание работы способствует развитию мелкой моторики руки ребенка. Известно, что развитие речи связано с развитием движений пальцев рук.

Итак, работа по развитию речи проводится в системе, охватывающей все ее стороны (словарь, грамматический строй, звуковая культура речи, связная речь). Каждая сторона речи включает в себя широкий круг задач и собственную динамику развития. Полноценная проработка такого обширного материала требует больших усилий и временных затрат.

Таким образом, организуя эмоционально окрашенное восприятие детьми предметов и явлений окружающей действительности, переходящее в действие, сопровождаемое словесными комментариями взрослого можно установить основной принцип организации обучения детей этой возрастной группы, и обозначить так: что увижу, что обследую, о том расскажу!

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС» (выступление.

Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС  Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии.

Речевое развитие детей дошкольного возраста Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста. Подготовила: учитель-логопед Анашкина Т. Г. На сегодняшний день образная,.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по Образовательной области «Речевое развитие» Конспект занятия в младшей группе «Какие бывают профессии» Цель: Познакомить детей с различными профессиями. Задачи: Обучающие: 1. Вызвать.

Конспект НОД с детьми младшего возраста по образовательной области «Речевое развитие» МДОБУ «ДСКВ № 6 «г. Всеволожска Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Консультация для воспитателей «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста Воспитатель: Ершова Е. А. Загадка – одна из.

Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста. Цель: Обобщить теоретические и практические знания по обогащению словаря в раннем.

Речевое развитие детей дошкольного возраста Дошкольное образование – главный этап в развитии ребёнка. В дошкольном возрасте малыш учится учиться, что так будет ему потом необходимо.

Образовательная среда «Речевое развитие детей дошкольного возраста»Образовательная среда «Речевое развитие детей дошкольного возраста» речевое развитие всегда было и остается главной задачей в работе воспитателей дошкольных учреждений, так как оно неразрывно связано с формированием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста «Увижу, обследую, расскажу»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 11:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста «Увижу, обследую, расскажу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Богомолова (УИ 154041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД