олеся маклакова
Конспект НОД с детьми младшего возраста по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «ДСКВ № 6 «г. Всеволожска
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по образовательной области
«Познавательное развитие»
Тема: «Зимние забавы»
(для воспитанников от 3 до 4 лет)
Подготовила и провела:
Филиппова О. И.
Цель: формирование познавательного интереса к играм-забавам посредством активного использования развивающей предметно – пространственной среды.
Задачи:
Образовательные задачи :
-систематизировать представление воспитанников о зимних играх – забавах;
Публикация «Конспект НОД с детьми младшего возраста по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной величины, располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания;
- упражнять в умении составлять целое (снеговика) из элементов (кружков) по схеме – подсказке.
- развивать у воспитанников любознательность;
- развивать внимание, память (игра «Собери снежки»);
- развивать логическое мышление – уметь отгадывать загадки, размышлять;
-развивать общую моторику - умение совершать синхронные движения руками и ногами, сочетать речь с движением;
- развивать мелкую моторику – выкладывать изображение из кружков по образцу.
-активизировать и обогащать словарный запас воспитанников за счет имен существительных: санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток; имен прилагательных: рассыпчатый, липкий снег, снежный, ледяной;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников;
-воспитывать желание оказывать помощь окружающим.
Предварительная работа.
1. На прогулке: зимние игры - забавы: в снежки, лепка снеговика, катание с горки, катание на лыжах, санках.
2. Рассматривание картинок - «Зимние забавы».
3. Беседы о зимних играх - забавах.
4. Выполнение графического задания: «Рисунки на снегу»
5. Разгадывание загадок:
- «Две в руках две на ногах - не провалишься в снегах, а проедешь без труда, только лягут два следа» (лыжи и палки);
-«Не разлучные два братца до зимы в углу хранятся, а зимой бегут по льду и рисуют на ходу» (коньки).
Развивающая среда :
1. Аудиозапись из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Вальс»;
2. Лыжи, лыжные палки, коньки;
4. Фотовыставка фотографий детей с родителями по теме «Зимние забавы»;
5. Корзинка со «снежками»;
6. Разноцветные геометрические фигуры;
7. Схема – подсказка для выкладывания снеговиков
Ход непрерывной образовательной деятельности
Дети свободно стоят на ковре. (Кто- то стучится в дверь).
Входит Снеговик и говорит - «Здравствуйте, ребята».
Ответы детей: «Здравствуйте».
Воспитатель: Снеговик, а почему ты такой невеселый?
-Снеговик: Один мальчик сказал, что я очень неловкий. А что же я могу сделать, если я такой?
Ответы детей: заниматься спортом, играть в спортивные игры, делать зарядку.
Снеговик: А вы меня научите?
Ответы детей.
- Снеговик. Я пришел к вам в гости не с пустыми руками, а привез вам подарки. А какие подарки, вы узнаете, если отгадаете загадки.
- Послушайте загадку: «Две в руках, две на ногах - не провалишься в снегах, а проедешь без труда, только лягут два следа».
Ответы детей: (лыжи и палки)
Снеговик достает из мешка отгадки: лыжи и палки и рассматривает их с детьми (центр двигательной активности) и просит детей: «Ребята, научите меня кататься на лыжах (Игра «Катание на лыжах» Движения ногами вперед и назад, сопровождаемые синхронными движениями рук).
-Снеговик. А теперь отгадайте другую загадку: «Неразлучные два братца до зимы в углу хранятся, а зимой бегут по льду и рисуют на ходу».
Ответы детей (коньки)
Снеговик достает из мешка отгадки: коньки и рассматривает их вместе с детьми, и спрашивает: «Ребята, а на коньках научите меня кататься?»
Ответы детей.
Вместе со снеговиком дети имитируют катание на коньках под музыку.
- Снеговик. Молодцы, ребята! А сейчас я посмотрю, кто из вас самый внимательный?
Игра: «Лыжники и фигуристы» (на команду «лыжники» дети выполняют движения лыжника; на команду «фигуристы» дети выполняют движения фигуристов)
- Снеговик. Молодцы, ребята, вы настоящие спортсмены.
Воспитатель. Ребята, расскажите, снеговику в какие игры-забавы вы играете зимой.
Ответы детей: мы играем в снежки, лепим снеговиков, катаемся на лыжах, катаемся на санках.
-Воспитатель. Ребята, давайте покажем Снеговику нашу фотовыставку и расскажем в какие игры – забавы вы играете зимой дома с родителями (центр социально – коммуникативного развития).
Снеговик выбирает фотографию и спрашивает: «Чья эта фотография?» и предлагает ребенку рассказать: «Что ты здесь делаешь?»
Ответ ребенка: (я катаюсь с папой на коньках)
-Снеговик выбирает несколько фотографий и спрашивает детей.
- Снеговик. Спасибо, ребята, теперь я знаю в какие игры можно поиграть зимой. А с кем же я буду играть, друзей то у меня нет».
-Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь Снеговику?
Ответы детей: слепить из снега, нарисовать, сделать из бумаги.
-Воспитатель. Ребята, а я знаю, как можно помочь Снеговику (центр занимательной математики). У нас есть много разноцветных геометрических фигур. Посмотрите, как вы думаете из каких фигур можно собрать Снеговика?
Ответы детей: из кружков.
- Воспитатель. А сколько нужно взять кружков?
Ответы детей: три кружка.
- Воспитатель. А как вы узнали, почему три?
Ответы детей:
- Воспитатель. А какого цвета вы выберете кружки?»
Ответы детей: белого.
Воспитатель предлагает детям собрать Снеговика, опираясь на схему – подсказку.
Дети собирают снеговиков.
- Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь у Снеговика много друзей с кем можно поиграть.
- Снеговик. Спасибо большое, вы мне помогли. А давайте еще поиграем. Выносит корзинку, накрытую платком (центр двигательной активности).
- Снеговик. А как вы думаете, что находится в корзинке? Давайте, не поднимая платочек на ощупь определим, что в корзине? (вызывает 3 – 5 детей).
-Воспитатель задает вопросы:
- Какой формы предметы?
Ответы детей: Круглые
-Воспитатель: Предметы, какие на ощупь? Мягкие или твердые?
Отвечают дети: Мягкие
- Гладкие или шершавые?
Отвечают дети: Гладкие.
- Что же в корзинках?
Отвечают дети: Шарики
Открываются корзинки. Дети видят снежки.
- Снеговик. Какие вы молодцы, догадались, что здесь снежки. Давайте играть в игру «Собери снежки». (Звучит музыка, дети свободно ходят по ковру до смены музыки. Воспитатель роняет снежки. Дети поднимают снежки и бросают их в корзинку).
Воспитатель. Пойдем с ними на лужок, возьмем в руки мы снежок, белый да пушистый, на солнце серебристый. А теперь начнем кидать и в корзинки попадать (игра повторяется 2 раза).
Снеговик. Ой, спасибо, ребята. Я прямо чувствую, что стал ловким, быстрым и сильным. Я так с вами наигрался, что мне стало жарко, боюсь, что растаю. -Воспитатель. Ребята, что вы посоветуете ему, чтобы не растаять?
Ответы детей: сесть в холодильник, отправиться на улицу.
- Снеговик. Да, да, ребята, побегу скорее на улицу, там холодно, а в группе жарко, до свидания и уходит.
Вот и ушел Снеговик.
- Воспитатель. Как надо одеваться на улицу, чтобы не замерзнуть? – Ответы детей: дети называют зимнюю одежду.
- Воспитатель. В какие игры-забавы мы будем с вами играть на прогулке?
Ответы детей: лепить снежки, лепить снеговиков, кататься на санках, кататься на лыжах, скатываться с горки на ледянках.
- Воспитатель. А что нам нужно для этого взять?
Ответы детей: санки, лыжи, ледянки.
- Воспитатель. А что вы расскажите своим мамам и папам о нашем сегодняшнем госте-снеговике?
Ответы детей: Мы ему собрали друзей, снеговиков, чтобы он мог с ними поиграть в игры - забавы.
-Воспитатель. Ребята, какие вы добрые, внимательные, умные сделали Снеговику друзей, отгадали загадки, рассказали о том в какие игры – забавы играете со своими родителями. А теперь нас ждет хорошая погода. Пойдем все на прогулку!