МААМ-картинки

Занимательные формы работы с детьми для формирования элементарных математических представлений

Елена Зайцева
Занимательные формы работы с детьми для формирования элементарных математических представлений

«Занимательные формы работы с детьми для формирования элементарных математических представлений». Воспитатель:Зайцева Е. В.

«Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случая сделать его

немного занимательным», - сказал Б. Паскаль.

Публикация «Занимательные формы работы с детьми для формирования элементарных математических представлений» размещена в разделах

Обучение математике немыслимо без использования дидактических и занимательных игр, задач, развлечений. Дети очень активны в восприятии задач – шуток, головоломок, логических упражнений. Когда занимательный материал доступен ребёнку, то у него складывается положительное отношение к математике, стимулируется мыслительная деятельность.

Игровой материал включаю в ход ОД или использую в конце, когда наблюдается снижение умственной активности детей. Чтобы уточнить и конкретизировать знания детей о числах, их значении, о геометрических формах, временных отношениях я применяю занимательные задачи, загадки. Развивать мышление детей помогают различные виды логических задач и упражнений.

Используя различный занимательный материал по ФЭМП, я убедилась, что дети лучше усваивают программное содержание, правильно выполняют сложные задания, активно отвечают на вопросы.

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является — игра. Как сказал В. А. Сухомлинский “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”

Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой и являются дидактическая игра.

Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы:

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествия во времени

3. Игры на ориентировку в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также - игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.

1. К первой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет, знакомим детей с образованием всех чисел в пределах 10 (в сред. гр. до 5, путем сравнивания равных и неравных групп предметов. Такие дидактические игры как "Какой цифры не стало?", "Сколько?", "Путаница?", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей", дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 (5) и сопровождать словами свои действия. Дидактические игры, такие как "Задумай число", "Число как тебя зовут?", "Составь цифру", "Кто первый назовет, которой по счету игрушки не стало?" развивают у детей внимание, память, мышление.

2. Вторая группа математических игр (игры – путешествие во времени). Они служат для знакомства детей с днями недели, названиями месяцев, их последовательностью.

Д. И. с мячом «Какие бывают зимние месяцы?» и т. д. «Какой день недели после понедельника?» и т. д.

3. В третью группу входят игры на ориентирование в пространстве. Моя задача - научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.

Д. И. «Вверху, внизу» напр. : небо, пол, облака, ботинки, голова и т. д., «справа, слева»

4. Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагаю узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, спрашиваю: "Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?" (поверхность крышки стола, лист бумаги т. д.).

5. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активную мыслительную деятельность, стремясь достичь конечной цели, тем самым развивая логическое мышление.

В зависимости от педагогических задач и совокупности применяемых методов, образовательную деятельность с воспитанниками можно проводить в различных формах :

• организованная образовательная деятельность (фантазийные путешествия, игровая экспедиция, занятие-детектив; интеллектуальный марафон, викторина; КВН, презентация, тематический досуг)

• демонстрационные опыты;

• сенсорные праздники на основе народного календаря;

• театрализация с математическим содержанием;

• обучение в повседневных бытовых ситуациях;

• беседы;

• самостоятельная деятельность в развивающей среде.

В заключение можно сделать следующие выводы: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Публикации по теме:

Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных.

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений. [/b] Специфика развития математических представлений.

Формы работы с родителями по формированию математических представлений Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей.

Использование авторских дидактических пособий для формирования элементарных математических представлений у детей 2–3 лет Тема: Использование авторских дидактических пособий для формирования элементарных математических представлений у детей 2-3 лет. Дети раннего.

Коллекционирование как средство формирования элементарных математических представлений у детей Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей» консультация «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Понятие.

Занимательные упражнения, как средства формирования элементарных геометрических представлений ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Чугунекова.

Предметно-развивающая среда в ДОУ как эффективное средство формирования элементарных математических представлений у детей В настоящее время особо важным условием для успешной реализации образовательной программы является организация развивающей предметно-пространственной.

Развивающая сенсорная книжка для развития мелкой моторики и формирования элементарных математических представленийРазвивающая сенсорная книжка для развития мелкой моторики и формирования элементарных математических представлений Дидактическое пособие книжка- малышка позволяет обогатить чувственный опыт ребенка, совершенствовать его восприятие, движение кисти рук.

Самообразование «Развивающие игры как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Самообразование Урмантаевой Венеры Сапаргалиевны воспитателя МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок» Тема: «Развивающие игры, как средство формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательные формы работы с детьми для формирования элементарных математических представлений
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 17:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занимательные формы работы с детьми для формирования элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД