МААМ-картинки

Организация общения педагога с детьми как средство развития коммуникативных навыков у ребенка

Наталья Сероглазова
Организация общения педагога с детьми как средство развития коммуникативных навыков у ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Потребность в общении – одна из самых важных на всех уровнях развития. Отношения с близкими рождают наиболее острые и напряженные переживания, наполняют смыслом наши действия и поступки. Самые тяжелые переживания человека связаны с одиночеством, отверженностью или непонятностью.

Общение – главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. Общение всегда направлено на другого человека. Этот человек выступает как субъект, как личность, которая наделена своей активностью и своим отношением к другим.

Публикация «Организация общения педагога с детьми как средство развития коммуникативных навыков у ребенка» размещена в разделах

Многие трудности в воспитании детей связаны как раз с тем, что содержание общения ребенка и взрослого не совпадают, взрослый говорит об одном, а ребенок воспринимает другое. И соответственно говорит о своем. И хотя такой разговор внешне может быть похож на общение, в нем возникает не общность, а напротив отчуждение и непонимание. Особенно велика роль общения в детстве. Для маленького ребенка его общение с другими людьми – не только источник различных переживаний, но и главное условие формирования его личности человеческого развития.

Окружающие взрослые не только условие, помогающее детям нормально жить, и расти, но и главный двигатель психического развития. Ребенок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми способностями, знаниями, умениями, которые существуют в обществе.

Для полноценного общения детей, становления гуманных отношений недостаточно просто наличия товарищей по игровой деятельности и изобилия игрушек. Сам по себе опыт посещения детского сада не дает существенной прибавки к социальному развитию ребенка. Для возникновения сопереживания, взаимопомощи, самостоятельной организации содержательного общения необходима правильная целенаправленная организация детского общения, которую может осуществить педагог детского сада.

При создании благоприятных условий у ребёнка дошкольного возраста интенсивно развиваются практические навыки, умственные способности, формируются нравственные качества, складываются черты характера. Вместе с тем обнаруживается, что недостаточное общение с людьми, ограниченность словесной активности, бедность получаемых внешних впечатлений оказывают губительное влияние на всё последующее развитие ребенка.

Развитие коммуникативных навыков – важное условие нормального психологического развития ребёнка, а также одна из основных задач его подготовки к дальнейшей жизни в обществе. Детям дошкольного возраста необходимо понимать, что сказать и в какой форме нужно выразить свою мысль, отдавать себе отчёт в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

Важнейшим средством общения людей является речь. Чтобы общение было успешным, надо научить детей не только поступать в соответствии с нормами, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действии, слов, жестов, замечать эмоциональное и физическое состояние других людей. Одним из средств развития коммуникативных навыков дошкольников являются беседы. В беседе с ребёнком педагоги обращают внимание на содержание и форму общения, деликатно исправляют грамматические ошибки. Педагоги предоставляют детям возможность рассказать об увиденном на прогулке, по дороге в детский сад, используя вопросы побуждения, наблюдения, активно откликаются на проявление словотворчества, игры ребёнка со словом, т. к. это позволяет развивать образную речь.

Каждый педагог должен стараться задавать детям образцы правильной литературной речи, стараться, чтобы речь была чёткая, ясная, красочная, полная, грамматически правильная, выразительная, лаконичная.

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, имеющая две цели – одна из них обучающая, а другая игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материла. В ходе дидактической игры создаются такие условия, в которых каждый ребенок имеет возможность действовать самостоятельно в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая свой собственный опыт. Это особенно важно для детей, у которых имеются речевые нарушения, у которых опыт действий с предметами обеднен. Особая роль дидактической игры в обучающем процессе определяется тем, игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить свой опыт.

Успешному проведению дидактических игр и упражнений способствует умелое руководство со стороны педагога. Важное условие в этом деле – эмоциональная сторона игры. Взрослый своим поведением, настроением должен вызвать у ребенка положительное отношение к игре.

Подвижные игры помогают детям легко заучить множество стихотворных текстов, что, несомненно, способствует развитию памяти. Среди множества игр существуют такие, в которых необходимо сохранить выражение лица и напряжение мышц тела в таком положении, в каком они были достигнуты определенным сигналом. Подвижные игры развивают произвольность внимания.

После игр детям хочется поделиться своими впечатлениями: рассказать, изобразить, показать.

Чтобы максимально активизировать развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста, педагоги проводят занятия и игры – занятия, цель которых – вовлекать детей в разговор на определённую тему и позволять высказывать свои соображения по ряду вопросов, которые ставит взрослый.

Таким образом, в современных условиях дошкольное образовательное учреждение должно использовать весь спектр направлений, средств и методов развития коммуникативных навыков ребёнка дошкольного возраста, для того, чтобы приобщать его к человеческим ценностям, подготовить к социальной жизни.

.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка Ручной труд для детей, необходим ли он вообще? Работа с ножницами, клеем, бумагой, природным и бросовым материалом. Что ребенку дают.

Позитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыковПозитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыков Проблема общения (коммуникации) в настоящее время занимает одно из ведущих мест в исследованиях многих ученых. Согласно взглядам отечественных.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация общения педагога с детьми как средство развития коммуникативных навыков у ребенка
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 20:34
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация общения педагога с детьми как средство развития коммуникативных навыков у ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сероглазова (УИ 575209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД