Елена Масленникова
Современные подходы к организации образовательной деятельности дошкольников по английскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка : дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.
Публикация «Современные подходы к организации образовательной деятельности дошкольников по английскому языку» размещена в разделах
Изучение иностранного языка в дошкольном учреждении обеспечивает условия не только для вовлечения каждого ребенка в активный познавательный процесс, но и способствует включению в продуктивное сотрудничество, в общение со сверстниками для совместного достижения поставленной цели.
Реализация этих задач может осуществляться с помощью организованной образовательной деятельности, в которой моделируются условия, необходимые для иноязычного общения.
Добиться успеха в обучении детей позволяет, с одной стороны, использование личностно-ориентированного подхода к ребёнку, предполагающего проведение индивидуальной работы, применение системы поощрений, привлечение детей к успехам в их деятельности; с другой стороны, создание образовательной среды.
В нашем дошкольном учреждении имеется отдельный кабинет для организации образовательной деятельности по раннему обучению дошкольников английскому языку. При создании образовательного пространства учитываю ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников, а это в свою очередь обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка, поэтому в кабинете имеется картотека дидактических игр, методической литературы. Для успешного обучения дошкольников английскому языку из технических средств обучения активно применяю: телевизор, мультимедийное оборудование, компьютер. Педагогическая деятельность с детьми дошкольного возраста на протяжении длительного времени дала возможность определять цели и ставить конкретные задачи для успешного обучения английскому языку с использованием интерактивных технологий на ранней стадии.
В детском саду также были приобретены видео игры развивающего и познавательного направления: «Волшебный английский», создана большая игротека настольных и словесных игр, подобран ряд сюжетных и предметных картинок, собраны коллекции песен, стихов для обучения детей английскому языку.
Занятия иностранным языком на раннем этапе носят многоступенчатый характер, предполагающий довольно частую смену видов деятельности, поскольку поведение детей данного возраста не отличается устойчивостью. В своей деятельности использую вариативные формы обучения: фронтальную, коллективную, групповую, индивидуальную, парную, игровую. Данные формы в организации образовательной деятельности в детском саду наиболее эффективны, так как ведущую роль играет общение и взаимодействие детей друг с другом. Коллективным и продуктивным общение становится тогда, когда оно имеет сменяющуюся парную структуру, т. е. дети общаются в парах сменного состава. Только такая работа отвечает современному понятию коллективной работы и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Образовательную деятельность можно проводить в группах, состоящих из 10-12 человек или в микрогруппах из 4-6 человек. Из опыта работы с детьми могу сказать, что оптимальной является группа, в которой 6 детей. Но, в организации образовательной деятельности у больших групп тоже есть свои плюсы. Очень хорошо получаются в больших группах игры в кругу. Игры в кругу - это один из способов закрепления и тренировки лексических и грамматических структур.
При занятиях в малых группах игры немного видоизменяются, здесь обычно в игру "приглашаются" игрушки. Таким образом, количество детей в группе существенного значения не имеет. Все группы имеют свои преимущества, так что исходите из того, как вам удобнее, ведь, в конце концов, результат будет зависеть от вашего терпения, старания и изобретательности.
Обучение детей иностранному языку в моей практической деятельности носит коммуникативный характер, когда ребенок овладевает языком, как средством общения, то есть не просто усваивает отдельные слова и речевые образцы, но учится конструировать высказывания по известным ему моделям в соответствии с возникающими у него коммуникативными потребностями.
Where do you live? – I live in St Oskol
How old are you? – I am 6 years old
Так же можно отметить что, детям нравятся такие игры как «Репортер». В процессе этой игры дети сами общаются друг с другом на английском языке.
Работа с дошкольниками ведётся разнопланово. Образовательная деятельность строится в соответствии с учётом областей образовательной среды и возрастных особенностей детей. Решение программно-образовательных задач предусматривает совместную деятельность взрослого и детей. Основной формой работы с детьми, ведущим видом деятельности является игра. Разработанная и апробированная система строится на основе интеграции различных видов детской деятельности с использованием :
-подвижных игр;
-дидактических игр;
-сюжетно-ролевых;
-игр-драматизаций и инсценировок;
-пальчиковых;
-фонетических упражнений в игровой форме.
Усложняя игру в процессе обучения, очень важно следовать принципам постепенности, последовательности и доступности. Чем больше дети погружаются в атмосферу игры, тем успешнее проходит обучение. В своей работе я использую такие игры:
Что пропало?
Домашние или дикие животные.
Каким цветом небо, трава, солнце….
Пальчиковые игры
И многое другое.
Так же в процессе непосредственной образовательной деятельности я использую элементы изобразительной деятельности. Например, воспитанники детского сада с удовольствием рисуют свою семью, а после чего выходят по очереди и на английском языке рассказывают с увлечением кто изображен у них на рисунке.
Федеральный государственный образовательный стандарт ДО уводит нас от традиционного обучения, когда ребенок изучает английский язык по схеме «вопрос-ответ», в современных подходах больший акцент идет на формирование у ребенка разговорного навыка. Современные подходы ориентируются на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, направленный на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающий возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне ближайшего развития. Можно сделать вывод, что для ребенка наиболее комфортным будут современные методы обучения английскому языку.
В своей практической деятельности я стараюсь использовать современные требования к организации образовательной деятельности. А выбор, в какой форме проводить занятие, конечно же, остается за вами.