Шагалова Елена Николаевна
Обеспечение безопасных условий воспитанников во время пребывания в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Обеспечение безопасных условий воспитанников во время пребывания в детском саду
Одной из главных задач основной образовательной программы дошкольного образования в нашем детском саду является охрана, защита и укрепление здоровья детей.
В детском саду детей знакомят с основами безопасного поведения при проведении различных мероприятий, безопасным приемам труда по самообслуживанию в процессе занятий, правилам безопасного поведения во время занятий, сна и игр, приема пищи и других видов деятельности. Как правило, это доступная и ясная для понимания форма подачи информации, форма беседы или игры с демонстрацией наглядного материала.
Публикация «Обеспечение безопасных условий воспитанников во время пребывания в детском саду» размещена в разделах
Важное место в профилактической работе занимает проведение инструктажей с воспитанниками.
Формы и методы проведения инструктажей определяются «Положением о порядке проведения инструктажей по охране труда и технике безопасности с работниками и обучающимися нашего детсада.
В соответствии с положением, каждый воспитатель, специалист организует проведение соответствующих инструктажей на основе разработанного комплекса инструкций.
Положение и комплекс инструкций являются нормативными документами прямого действия, регулирующими вопросы отношений между детьми и взрослыми, и обязывающими всех участников образовательного процесса соблюдать прописанные в них нормы поведения.
В соответствии с положением, с обучающимися проводятся вводные, первичные и внеплановые инструктажи согласно определенному графику.
Ежемесячно мы проводим с детьми следующие инструктажи:
- по правилам безопасного поведения обучающихся при катании с горки на детской площадке;
- по профилактике криминогенных, негативных ситуаций во дворе, на улице, дома и в общественных местах;
- при проведении занятий по спортивным и подвижным играм;
- при проведении занятий по физкультуре;
- при работе с материалом для развития мелкой моторики;
- по правилам безопасного поведения обучающихся при проведении прогулок на участке;
- по правилам безопасного поведения обучающихся с животными;
- по правилам безопасного поведения обучающихся с посторонними людьми.
В весенний и летний периоды добавляются инструкции:
- по правилам безопасного поведения обучающихся на подвесных качелях игровой площадки;
- при игре в песочнице;
- при работе на огороде;
- по правилам безопасного поведения на воде;
- по правилам безопасного поведения с насекомыми;
- с растениями и грибами.
В зимний период мы обращаем внимание на:
- правила безопасного поведения обучающихся при катании со снежной горки;
- правила безопасного поведения на льду;
- правила безопасного поведения при проведении прогулок в гололед.
Инструкции проводятся перед прогулками, перед проведением занятий по физической культуре, перед проведением подвижных игр, а также при проведении профилактических мероприятий в Дни и месячники Безопасности.
Так, в январе, апреле, сентябре и ноябре мы проводим инструктажи:
- по пожарной безопасности;
- по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;
- по правилам безопасного поведения при нахождении взрывоопасных предметов и веществ;
- по электробезопасности.
В феврале, мае, августе, декабре мы напоминаем детям правила дорожного движения для пешеходов.
В мае и октябре проводятся инструктажи:
- по правилам безопасного поведения обучающихся (общие, а также в игровой комнате, в музыкальном зале, в спальне, в умывальной и туалетной комнате, в раздевалке, при обращении с дверью, при приеме пищи, при спуске и подъеме по лестничным пролетам.
По мере необходимости проводятся инструктажи перед:
- каждым занятием (содержание меняется от вида организуемой деятельности);
- праздничными мероприятиями (правила поведения при организации массовых мероприятий);
- посещением медкабинета;
- занятием с логопедом;
- выездной или пешей экскурсией;
- работой с иглой;
- игрой с мыльными пузырями.
Проведение инструктажей с обучающимися регистрируется в журнале инструктажа по охране труда установленной формы, с обязательной подписью инструктирующего. Такой журнал ведётся на каждой возрастной группе.
Безусловно, мы работаем над усвоением правил безопасности ежедневно. Мы уверены: если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, многих опасностей можно избежать.
А сейчас я предлагаю вам в игре вспомнить предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте.
Отгадайте что это:
- Приправа для блюд, которая может вызвать сильный ожог (уксус, перец);
- Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин (бусы);
- Что водой не разольешь? (клей);
- Железный по нему ударил крепко,
И он пропал, осталась только кепка (молоток и гвоздь);
- Таять может, да не лед
Не фонарь, а свет дает (свеча);
- Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу (иголка).
Обращаем ваше внимание на то, что методическим пособием по теме: «Безопасность детей» могут быть даже сказки. Например, о том, что опасно оставлять ребё нка без присмотра: «Гуси-Лебеди», «Кот, Петух и Лиса», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Не доверять незнакомцам: «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Лисичка-сестричка и серый волк».
Просим и вас:
- Говорите о безопасности в доверительной манере. Не пугайте ребёнка, когда говорите о безопасности поведения.
- Развивайте у ребёнка привычку говорить открыто, о том, что его беспокоит, или пугает. Не шутите над страхами ребёнка.
- Объясните ребёнку кто такой «опасный незнакомец».
- Если посторонний человек просит у ребёнка помощи, ребёнок должен позвать на помощь знакомых взрослых.
- Придумайте секретное слово опасности. Если ребёнок произносит его Вам в телефонном разговоре - значит, у него неприятности, и он нуждается в помощи.
- Если Ваш ребёнок уходит из дома один, научите его говорить о том, куда он идёт и сообщать о том, что он пришёл туда, куда отправился.
Спасибо за внимание! За совместную деятельность. Мы всегда помним, что самое дорогое, самое любимое, самое, самое, самое… для нас, конечно же, ребёнок.