МААМ-картинки

Доклад «Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе»

Ильяна Смирнова
Доклад «Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан»

ДОКЛАД

К СЕМИНАРУ «Интерактивные технологии в ДОУ»

«Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе» Подготовила: Муз. руководитель Смирнова И. А.

Март 2016г.

За последние десятилетия существенно изменилась скорость восприятия информации за счет концентрации внимания на зрительных образах. Современные дети отлично адаптируются в цифровом мире. Их сознание способно воспринимать достаточно большой объем визуальной информации в виде картинок, рисунков, ярко оформленных текстов, быстро сменяющихся слайдов. Новые информационные технологии позволяют строить познавательный процесс на основе зрительного (графика, анимация, текст, слухового (звук, видео, и осязательного (клавиатура, интерактивная доска) восприятия.

Публикация «Доклад „Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе“» размещена в разделах

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, установлены требования к оснащению образовательного пространства дошкольной образовательной организации техническими средствами обучения. Одним из таких средств являются современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Что же такое информационно-коммуникационные технологии? Обратившись к словарю можно увидеть множество определений, вот одно из них «ИКТ – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации».

Основные принципы использования ИКТ это развитие у детей мотивации к получению знаний, индивидуальный подход к ним, простота в создании и применении, направленность на создание целостной картины мира у ребенка.

Наибольшее количество информации, примерно 90% человек получает с помощью зрения, около 9% - с помощью слуха и только 1% с помощью других органов чувств. Полученная человеком информация в форме зрительных, слуховых и других образов хранится в его памяти. Это говорит о том, что наряду с традиционной подачей материала необходимо использовать ИКТ, потому-то согласно исследованиям ученых: устная передача материала запоминается минимально, а визуальная подача материала с сопутствующим объяснением увеличивает восприятие и сохранность получаемой информации.

Итак, использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

Включение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс предоставляет педагогам возможность перейти от объяснительно - иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников ИКТ обладают рядом преимуществ:

• Предоставление на экране информации в образном виде, понятном дошкольникам;

• Движения, звук, мультипликация удерживают внимание ребенка;

• Проблемные задачи, поощрение детей компьютером за правильное решение стимулируют их познавательную активность;

Возможность индивидуального подхода к обучению;

• Деятельность за компьютером, выполнение заданий на интерактивной доске вселяют у ребенка уверенность в себе, в то, что он многое может.

Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

“Презентация” - переводится с английского как “представление”. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».

В связи с требованиями Стандарта педагогу необходимо овладеть рядом умений.

Основными являются:

• технические - умения, необходимые для работы на компьютере в качестве пользования стандартного программного обеспечения;

• методические - умения, необходимые для грамотного обучения дошкольников;

• технологические - умения, необходимые для грамотного использования информационных средств обучения на разных НОД. Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения.

Исследования показали, что интерактивные доски, используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, делают занятия увлекательными и для педагогов, и для детей.

Интерактивная доска - ценный инструмент в образовательном процессе. Это визуальный ресурс, который помогает педагогам излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, позволяя комментировать материал и изучать его максимально подробно. Она может упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме.

Педагоги могут использовать доску для того, чтобы сделать представление идей увлекательным и динамичным. Доски позволяют детям взаимодействовать с новым материалом. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи.

Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе.

Для педагогов ДОО, издательство «Экзамен - Медиа» выпустило интерактивные развивающие программы для индивидуальных и групповых занятий с дошкольниками. Серия называется «Наглядное дошкольное образование». В комплект программ входят следующие развивающие пособия : «ЛОГО ИГРЫ», «ГОВОРЯЩИЕ КАРТИНКИ», «ИГРЫ СО СЛОВАМИ», «ЛОГОРИТМИКА», «СМОТРИ И ГОВОРИ», «ШАГ ЗА ШАГОМ», РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ», «ИГРЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКОГО ГЕНИЯ».

Интерактивные развивающие пособия предназначены для организации разносторонней работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития детей, определённым ФГОС ДО и способствуют развитию наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, абстрактно-логического и пространственного мышления, стимулируют физическое развитие.

Комплекты интерактивных развивающих программ нацелены на организацию разносторонней работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития детей, определённым Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) :

• познавательно и речевое развитие (программы «Говорящие Картинки», «Игры со Словами», «Шаг за Шагом», «Развивающие игры», «Смотри и Говори», «Лого Игры»);

• физическое развитие (программы «Лого Ритмика», «Развивающие игры»);

• социально-коммуникативное развитие (программы «Игры со Словами», «Шаг за Шагом»).

Программы «Шаг за Шагом» и «Развивающие игры» позволяют организовать мониторинг достижений детей дошкольного возраста с учётом их индивидуальных особенностей на основе чётко разработанных критериев по всем важнейшим сферам развития дошкольников.

Никто не будет спорить, что применение любой визуальной информации в образовательном процессе имеет положительный эффект. Есть деятельность, в которой достаточно показа таблиц или репродукции картины. В таком случае, готовить презентацию как последовательность слайдов нецелесообразно.

Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк.

Однако, работая с детьми дошкольного возраста, мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Особенности использования игровых методов обучения в образовательном процессе в первой младшей группе «Особенности использования игровых методов обучения в образовательном процессе Одной из задач, определённых в ФГОС ДО, является «формирование.

«Возможности использования нетрадиционных техник для творческого развития детей в детском саду». Творчество представляет собой активную и целенаправленную деятельность человека, в результате которой создаётся нечто новое и оригинальное.

Взаимодействие с родителями воспитанников МБДОУ посредством использования ИКТ в образовательном процессе детского сада Занятостью родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами объясняется снижение качества общения ребенка и взрослого, появление.

Аквариум: новые идеи использованияАквариум: новые идеи использования Аквариум - новые идеи. А у вас в детском саду аквариум пылиться, где – ни будь в уголке? А я нашла ему применение. В начале, пришла идея.

Доклад для педсовета. «Роль воспитателя и ребёнка в образовательном процессе деятельностного типа» «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу Принцип деятельностного подхода изменил взгляды на роль воспитателя и.

Доклад «Технология использования математических развивающих игр в ДОУ» Годы дошкольного детства — это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствовавших психических особенностей.

Мастер-класс «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Красносельский детский сад" Арзамасский район. Мастер – класс «Особенности.

Педагогический совет «Новый ФГОС дошкольного образования — новые возможности» ХОД ПЕДСОВЕТА I. Теоретическая часть. (слайд 3-4) 1. Вступительное слово (старший воспитатель) Добрый день, уважаемые коллеги! Меняется.

Технология использования компьютерных музыкально-игровых программ в практике работы с детьми ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ МУЗЫКАЛЬНО- ИГРОВЫХ ПРОГРАММ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ. Тесная связь между музыкой и технологией.

Информационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учрежденииИнформационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учреждении Педагогический совет проводился в форме деловой игры "Шесть шляп мышления". Мне предоставили возможность примерить белую шляпу и акцентировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 17:03
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе»» (включая файлы) размещена пользователем Ильяна Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД