Зоя Епифанова
Особенности использования игровых методов обучения в образовательном процессе в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Особенности использования игровых методов обучения в образовательном процессе
Одной из задач, определённых в ФГОС ДО, является «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни».
Решение этой задачи необходимо начинать с самого раннего возраста. Физическое воспитание детей ясельного возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Оно направлено на своевременное формирование у малышей двигательных навыков, умений и физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты); развитие интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности; воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, а также положительных нравственных, моральных и волевых черт личности.
Публикация «Особенности использования игровых методов обучения в образовательном процессе в первой младшей группе» размещена в разделах
Особенно важное значение имеет развитие движений. С этой целью проводятся утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные игры, физкультурные занятия и другие формы работы. Следует заботиться также о повышении двигательной активности ребенка на протяжении всего дня путем создания соответствующей обстановки, подбора физкультурных пособий и игрушек и побуждения детей к ее использованию.
Обучение детей двигательным навыкам и умениям происходит главным образом на занятиях физкультуры.
Некоторые отличия в методике проведения занятий по физическому воспитанию связаны лишь с анатомофизиологическими особенностями детей различных возрастных групп. Во время занятий нужно стремиться развивать и совершенствовать те двигательные навыки, которые наиболее важны в данном возрасте.
В своей работе по формированию двигательных навыков и умений я опираюсь на то, что в раннем возрасте ведущим видом деятельности является игра. Именно в игре ребёнок приобретает первые навыки и умения в различных видах деятельности, в том числе и в движении. Это и определило выбор методов и приёмов, используемых мной в совместной деятельности, в данном конкретном случае на занятии:
• Занятие является сюжетным «В гости к бабушке Марье».
• Мотивация к деятельности – рассказ новой сказки.
• Поддержание интереса к двигательной деятельности с помощью внесения игровых пособий.
• Использование стихов.
• подбор подвижных игр на выполнение различных видов ходьбы, ОРУ, формирование основных движений соответствует возрасту детей.
• Показ способов выполнения упражнений от имени игровых персонажей. Для этого мной использовались игровая атрибутика.
• Для проведения релаксации использовались элементы подражания движениям кошки.
Конспект занятия по развитию движений в подвижных играх для детей раннего возраста «В гостях у бабушки Марьи».
Цель: формировать у детей положительное отношение к физической культуре.
Задачи: формировать умение ходить в стайке, бегать, выполнять бег в сочетании с движениями рук, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие, развивать внимание, ориентировку. Побуждать к подражанию взрослому.
Материалы и оборудование: Маски утки и вороны, игрушка собаки и кошки, кукла бабушки, два обруча, дорожка для закаливания, тоннель или ворота.
Ход занятия.
Воспитатель: «Дети, я расскажу вам новую сказку.
Стоит в деревне теремочек,
на окне стоит цветочек.
Там бабушка живёт
нас в гости зовёт.
У нее очень большое хозяйство и цыплята, и утята,
и собачка Тимошка и кошка Мурка.
Хотите, познакомимся со всеми жителями?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Давайте подойдем поближе к дому бабушки»
Упражнение в ходьбе стайкой, ходьбе с высоким подниманием при перешагивании «через ручеёк».
(Дети подходят к домику, видят уточек.)
Воспитатель: «Посмотрите, детки, уточки в ручейке плавают. Давайте мы с вами сейчас тоже превратимся в утят и поиграем»
(Воспитатель берет на себя роль мамы-утки, а дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Игра «Утята и собачка» (упражнения в ходьбе)
Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка (ходят по кругу)
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, утки-деточки, (ходьба с разведением рук перед собой.)
Плавно в ряд.
Уточки в пруду плавают, плавают (бег по кругу)
Крылышки разглаживают (элементы самомассажа, гладят руки)
(Вдруг залаял пёс Тимошка, утята убегают и прячутся под крыло к маме-утке.)
Воспитатель: Молодцы, утята, хорошо справились, никто не попался Тимошке. Утятки-ребятки, посмотрите, к бабушке в гости прилетели вороны, хотят с вами поиграть. Хотите?»
Дети: «Да».
(дети выполняют общеразвивающие упражнения по показу воспитателя в соответствии с текстом. Упражнения повторяются 2 раза)
Игра «вороны».
Вот над ёлочкой зеленой (руки вверх, потягиваются)
Летают весело вороны (руки в стороны)
Кар-кар-кар.
Целый день они кричали (руки на поясе, ноги на ширине плеч. Повороты в
Спать утяткам не давали стороны)
Кар-кар-кар.
Только к ночи умолкают (приседание, руки под щечки)
И все вместе засыпают.
Воспитатель: «Поспали наши утятки, и пошли по дорожке купаться к речке».
(взрослый произносит текст, а дети выполняют основные движения в соответствии с текстом.)
Игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке, (идут по дорожке для
Шагают наши ножки, закаливания)
Раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают по кочкам с продвижением вперёд)
Раз-два, раз-два.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке. (Ползут через тоннель на коленях)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот и к речке мы пришли (останавливаются)
Отдыхайте малыши.
Воспитатель: «Пришли наши утятки к речке, а там, на берегу спит кошка Мурка. Тише, утятки, не разбудите кошку, а если вдруг кошка проснется, прячьтесь в домики- обручи»
Подвижная игра «Утята и кошка»
На полянке под кусточком
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
И утяток догоняет
(дети бегают в рассыпную, кошка их ловит, дети прячутся в обручи. Игра проводится 2 раза)
Воспитатель: «молодцы, ребята, спрятались от кошки. А кошечка потягивается на бережке. Как наша киска потягивается? (дети потягиваются, ходит по травке, как киска ходит (дети ходят в спокойном темпе и подходят к домику) Слышите, кто-то зовет кошку Мурку. Посмотрите, бабушка плачет в домике. Потеряла она свою кошку. Давайте, отдадим Мурку бабушке»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, проводили Мурку к бабушке. Бабушка приготовила киске молока. Утятки-ребятки, бабушка Марья и вас благодарит и угощает витаминами с ее огорода, но прежде чем мы будем угощаться нужно превратиться в ребят и помыть руки.»
Бабушка: «Кушайте дети витаминки, и будьте здоровы»
Воспитатель: «Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки Марьи в гостях?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Давайте скажем спасибо и до свидания бабушке»