Светлана Щербак
Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Стимулирующее влияние работы рук на деятельность мозга и развитие психики детей признается всеми исследователями. Нейробиологи и психологи подтверждают существование связи между развитием мелкой моторики и усвоением речевых навыков. Дети, обладающие хорошими навыками мелкой моторики, как правило, лучше развивают участки мозга, отвечающие за речь. Проще говоря, более активные движения пальцев способствуют более легкому овладению речью. Однако развитие моторики не является единственным условием для формирования речевых навыков; если ребенок не общается, речь у него может плохо развиваться.
Публикация «Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В настоящее время проблема коррекции речевых нарушений становится все более актуальной. Так как эти проблемы проявляются в раннем детском возрасте, важно вовремя их распознавать и исправлять.
Исторически пальцы всегда были связаны с процессом общения; жесты первобытных людей заложили основы языка. Развитие тела и обучения формирует движения рук через ассоциативные связи различных анализаторов. Высокий уровень мелкой моторики указывает на зрелость мозговых функций и готовность ребенка к школе. Игры и упражнения для развития моторики способствуют активизации речевых центров мозга и готовят к таким навыкам, как рисование и письмо.