Виктория Сарапулова
Доклад «Экспериментальные формы работы с детьми III г. о. по ознакомлению с хохломской росписью»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему :«Экспериментальные формы работы с детьми III г. о., по ознакомлению хохломской росписи».
Доклад подготовил : СарапуловаВ. С.
Черемхово – 2015г.
Цель:
Развитие творческой деятельности детей;
Ознакомление детей с новой изобразительной техникой-комбинированный витраж;
Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста;
Публикация «Доклад „Экспериментальные формы работы с детьми III г, о, по ознакомлению с хохломской росписью“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Обучающие задачи:
Научить выделять элементы хохломской росписи.
Раскрыть красоту «Золотой хохломы» через эстетическое восприятие предметов быта.
Отработать простейшие приемы кистевой росписи.
Развивать чувство ритма,эстетический вкус, творческие способности детей.
Обобщить и закрепить знания детей о традиционных русских промыслах хохломы. Познакомить с образцами растительного орнамента, обратить внимание на ритмически повторяющийся рисунок орнаментов, украшающий хохломские изделия.
Упражнять в умении создавать детей свой образ изделия, используя декоративные элементы.
Знакомство с витражными красками, её свойствами и использование её в экспериментальной деятельности.
Развивающие задачи:
Активизировать познавательную деятельность детей; развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Развивать психические процессы:
Память, мышление, внимание, наблюдательность, умение делать элементарные выводы.
Воспитательные задачи:
Вызвать у детей уважение к предметам быта, как результатам деятельности человеческого труда; интерес к рисованию в стилистике витража. Воспитывать уважительное отношение к культуре, хохломскому промыслу. Побуждать проявлять чувство удовлетворения и радости от успешно выполненной работы. Воспитывать эстетический вкус.
Методы:
Словесный, наглядный, практический.
Словарная работа : акварельные краски (растворимая краска); витражные краски (вязкая краска, тягучая).
Предварительная работа :
Рассматривание и беседа по хохломской росписи, выполнение элементов росписи, рассказ об истории витража, просмотр презентаций «Золотая хохлома», «Мастера хохломской росписи».Экскурсии, наблюдения, чтение, рассматривание картин иллюстраций.
Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата.
Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать всё и вся. Пусть даже при этом пострадает красивая одежда, или испачкаются руки. Одежду можно постирать, руки помыть, а вот исчезнувший интерес к окружающему и с годами восстановить практически невозможно.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет если, при этом взрослый- не учитель наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребё нку проявлять собственную исследовательскую деятельность при этом:
*ребёнок учится выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить;
*проверяет эти возможные решения исходя из данных;
*делает выводы в соответствии с результатами проверки;
*применяет выводы к новым данным;
*делает обобщения.
Таким образом, исследовательская деятельность актуальна, ведь экспериментирование как форма поисковой деятельности является важнейшим средством развития базовых качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, любознательность.
Этапы экспериментальной деятельности :
I Знакомство с хохломской росписью
Рассматривание альбома «Хохлома»
Просмотр презентации «Золотая хохлома»
Беседа «Мастера хохломской росписи» (последовательность изготовления хохломских изделий).
II Способы работы с кистью (рассматривание, показ-элементы узора, основные цвета хохломы)
1 концом кисти
2 всем ворсом
3 постепенным переходом от рисования концом кисти к рисованию всем ворсом
4 примакивание
5 прикладывание
«Раскрась по образцу», работа с трафаретами.
III Знакомство с красками «Витраж»
I эксперимент «Свойства витражных и акварельных красок»
Рисование с использованием мультифоры акварельными красками и витражными красками (что происходит с акварельными красками (витражными? При рисовании какой краской используем воду, почему)
Вывод эксперимента :
Акварельные краски на мультифоре не закрашивают изображение, а собираются в пятно, а витражными красками легко можно закрасить изображение; воду используем только для акварельных красок.
II эксперимент «Экспериментирование с высохшими акварельными и витражными красками на мультифоре»
Используем воду или влажные салфетки и наносим на изображение выполненное акварельными и витражными красками. Поисковая деятельность: как и где использовать витражные краски?
Вывод эксперимента :
Можно стереть пятно от акварельной краски, используем при рисовании только бумагу и разводим водой-жидкие, а витражные краски высохли, не теряют форму, цвет, не размазываются от воздействия на них воды и используем при рисовании мешочки или мультифоры, после высыхания изображение можно брать в руки, слегка тянуть и наносить на различные предметы, такие как-стекло, дерево и т. д.
III эксперимент Оттенки акварельных красок, витраж, путём смешивания красок. «Кляксография»
Берём красную и жёлтую краску (оранжевый цвет, белую и синюю краску (голубой, красную и белую (розовый)
Вывод эксперимента :
Путём смешивания двух красок оттенки одинаковые у акварельных и витражных красок; «кляксография» -так как акварельные краски жидкие легко и без усилий получить кляксу, а витражные краски вязкие и тягучие не получится клякса-круг
Практическая работа :
Роспись контура Хохломской ложки витражными красками.