Приложение МААМ

Доклад «Экспериментальные формы работы с детьми III г. о. по ознакомлению с хохломской росписью»

Виктория Сарапулова
Доклад «Экспериментальные формы работы с детьми III г. о. по ознакомлению с хохломской росписью»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на темуЭкспериментальные формы работы с детьми III г. о., по ознакомлению хохломской росписи».

Доклад подготовил : СарапуловаВ. С.

Черемхово – 2015г.

Цель:

Развитие творческой деятельности детей;

Ознакомление детей с новой изобразительной техникой-комбинированный витраж;

Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста;

Публикация «Доклад „Экспериментальные формы работы с детьми III г, о, по ознакомлению с хохломской росписью“» размещена в разделах

Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Обучающие задачи:

Научить выделять элементы хохломской росписи.

Раскрыть красоту «Золотой хохломы» через эстетическое восприятие предметов быта.

Отработать простейшие приемы кистевой росписи.

Развивать чувство ритма,эстетический вкус, творческие способности детей.

Обобщить и закрепить знания детей о традиционных русских промыслах хохломы. Познакомить с образцами растительного орнамента, обратить внимание на ритмически повторяющийся рисунок орнаментов, украшающий хохломские изделия.

Упражнять в умении создавать детей свой образ изделия, используя декоративные элементы.

Знакомство с витражными красками, её свойствами и использование её в экспериментальной деятельности.

Развивающие задачи:

Активизировать познавательную деятельность детей; развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Развивать психические процессы:

Память, мышление, внимание, наблюдательность, умение делать элементарные выводы.

Воспитательные задачи:

Вызвать у детей уважение к предметам быта, как результатам деятельности человеческого труда; интерес к рисованию в стилистике витража. Воспитывать уважительное отношение к культуре, хохломскому промыслу. Побуждать проявлять чувство удовлетворения и радости от успешно выполненной работы. Воспитывать эстетический вкус.

Методы:

Словесный, наглядный, практический.

Словарная работа : акварельные краски (растворимая краска); витражные краски (вязкая краска, тягучая).

Предварительная работа :

Рассматривание и беседа по хохломской росписи, выполнение элементов росписи, рассказ об истории витража, просмотр презентаций «Золотая хохлома», «Мастера хохломской росписи».Экскурсии, наблюдения, чтение, рассматривание картин иллюстраций.

Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата.

Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать всё и вся. Пусть даже при этом пострадает красивая одежда, или испачкаются руки. Одежду можно постирать, руки помыть, а вот исчезнувший интерес к окружающему и с годами восстановить практически невозможно.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет если, при этом взрослый- не учитель наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребё нку проявлять собственную исследовательскую деятельность при этом:

*ребёнок учится выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить;

*проверяет эти возможные решения исходя из данных;

*делает выводы в соответствии с результатами проверки;

*применяет выводы к новым данным;

*делает обобщения.

Таким образом, исследовательская деятельность актуальна, ведь экспериментирование как форма поисковой деятельности является важнейшим средством развития базовых качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, любознательность.

Этапы экспериментальной деятельности :

I Знакомство с хохломской росписью

Рассматривание альбома «Хохлома»

Просмотр презентации «Золотая хохлома»

Беседа «Мастера хохломской росписи» (последовательность изготовления хохломских изделий).

II Способы работы с кистью (рассматривание, показ-элементы узора, основные цвета хохломы)

1 концом кисти

2 всем ворсом

3 постепенным переходом от рисования концом кисти к рисованию всем ворсом

4 примакивание

5 прикладывание

«Раскрась по образцу», работа с трафаретами.

III Знакомство с красками «Витраж»

I эксперимент «Свойства витражных и акварельных красок»

Рисование с использованием мультифоры акварельными красками и витражными красками (что происходит с акварельными красками (витражными? При рисовании какой краской используем воду, почему)

Вывод эксперимента :

Акварельные краски на мультифоре не закрашивают изображение, а собираются в пятно, а витражными красками легко можно закрасить изображение; воду используем только для акварельных красок.

II эксперимент «Экспериментирование с высохшими акварельными и витражными красками на мультифоре»

Используем воду или влажные салфетки и наносим на изображение выполненное акварельными и витражными красками. Поисковая деятельность: как и где использовать витражные краски?

Вывод эксперимента :

Можно стереть пятно от акварельной краски, используем при рисовании только бумагу и разводим водой-жидкие, а витражные краски высохли, не теряют форму, цвет, не размазываются от воздействия на них воды и используем при рисовании мешочки или мультифоры, после высыхания изображение можно брать в руки, слегка тянуть и наносить на различные предметы, такие как-стекло, дерево и т. д.

III эксперимент Оттенки акварельных красок, витраж, путём смешивания красок. «Кляксография»

Берём красную и жёлтую краску (оранжевый цвет, белую и синюю краску (голубой, красную и белую (розовый)

Вывод эксперимента :

Путём смешивания двух красок оттенки одинаковые у акварельных и витражных красок; «кляксография» -так как акварельные краски жидкие легко и без усилий получить кляксу, а витражные краски вязкие и тягучие не получится клякса-круг

Практическая работа :

Роспись контура Хохломской ложки витражными красками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Орнамент хохломской росписи «дождевик» Программное содержание: - закрепить умение рисовать кистью мазки, примакиванием кисти аккуратно, последовательно; составлять цветы; - учить.

«Ремесел яркий хоровод». Рисование элементов хохломской росписи в подготовительной группе«Ремесел яркий хоровод». Рисование элементов хохломской росписи в подготовительной группе «Ремесел яркий хоровод. Рисование элементов хохломской росписи» Конспект образовательной деятельности в области художественно-эстетического.

Знакомство с элементом хохломской росписи «завиток» Программное содержание: - учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; - упражнять в рисовании тонких плавных.

Доклад на тему: Эффективные формы работы с Родителями (Южно-Якутский образовательный форум от 25.02.2015 г.) Подготовила: педагог-психолог Ветлугина А. Н. I. Теоретическая часть. В настоящее время существует множество форм сотрудничества, которые.

Конспект НОД по рисованию «По мотивам хохломской росписи» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Познакомить детей с особенностями хохломской росписи, с травным орнаментом хохломы, с последовательностью его выполнения. Формировать.

Конспект занятия по хохломской росписи в подготовительной к школе группе с использованием ЦОР «В гостях у мастеров» Автор: Федосеева Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №28 «Светлячок», г. Туапсе. Описание работы: конспект итогового занятия по.

Опыт работы «Формы работы с детьми старшей группы при подготовке руки к письму» Процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные.

Представление опыта работы «Формы работы с детьми раннего возраста по развитию речи» дидактическая игра «Назови, какой цвет» Целью своей деятельности я определила развитие восприятия цвета, формы и величины предметов у детей раннего возраста, так как считаю, что.

Система работы ДОУ по музыкальному воспитанию: задачи, условия, направления деятельности, формы работы с детьми и родителями Детский сад является первым воспитательным учреждением, в которое попадает ребенок, и он не может не оказывать большого влияния на развитие.

Конспект занятия «Элементы хохломской росписи» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Элементы хохломской росписи». Задачи: Продолжать знакомить детей с народным искусством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Экспериментальные формы работы с детьми III г. о. по ознакомлению с хохломской росписью»
Опубликовано: 4 августа 2015 в 13:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Экспериментальные формы работы с детьми III г. о. по ознакомлению с хохломской росписью»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сарапулова (УИ 347615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД