Получи документы

Занятие в старшей группе «Орнамент хохломской росписи «дождевик»

Ольга Герасимова
Занятие в старшей группе «Орнамент хохломской росписи «дождевик»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- закрепить умение рисовать кистью мазки, примакиванием кисти аккуратно, последовательно; составлять цветы;

- учить детей пользоваться «тычком»;

- симметрично, красиво располагать орнамент на листочке бумаги;

- продолжать знакомить детей с техническими приемами хохломской росписи;

- развивать эстетические чувства (цвета, композиции);

- обогащать словарный запас детей: мазок, тычок, рисунок от руки кистью, трафаретный рисунок, дождевик.

Публикация «Занятие в старшей группе „Орнамент хохломской росписи „дождевик“» размещена в разделах

Материал: акварельные краски, кисти и тычки, бумага в форме кругов, образец орнамента «дождевик».

Ход НОД

- Ребята, вы уже знаете о главной особенности хохломской росписи. Правильно, художник никогда не вычерчивает заранее четких контуров в узорах. Даже прорисовка мелких деталей, где нужна очень тонкая линия-штрих, делается сразу мягкой кистью. Поэтому все линии в росписях, выполненные без предварительного рисунка, - это красочные мазки, они легки и подвижны.

Эта роспись непосредственно от руки кистью и родила кудреватость хохломских травок, мягкость очертаний лепестков и листьев.

Но хохломские мастера работают не только кистью. Посмотрите внимательно вот на этот орнамент «дождевик» - частые звездочки-ромашки, расположенные по кругу. Он нанесен на изделие трафаретом.

Трафаретом или штампиком называют особое приспособление, помогающее оттиснуть всегда один и тот же узор. «Тычком» называют хохломские художники кусочек овечьей шерсти, обмотанный вокруг палочки, или гриб-дождевик. Обмакнув «тычок» в краску, наносят горошины-ягоды, основу цветка.

Наиболее распространенный трафаретный орнамент «дождевик» помещают обычно на внутренней поверхности ложек, которых в старину делали особенно много.

- С каким приемом хохломской росписи мы с вами, ребята, сейчас познакомились? (Трафаретный рисунок).

- Ну а теперь приступим к работе. У каждого из вас есть акварельные краски, кисти, тычки (спичка, на конце обмотанная ватой) и бумажная розетка.

- С чего мы начнем работу? (Правильно, сначала оформим середину розетки.)

- А как вы будете рисовать ромашки? (Сначала нарисуем середину при помощи тычка, а затем лепестки мазком кисти.)

Анализ: выставка работ. Попросить 3-4 ребят выбрать наиболее понравившуюся работу и объяснить, чем она понравилась.

- Как расположен орнамент на розетке?

- Красиво, аккуратно нарисован орнамент?

Публикации по теме:

План работы кружка «Весёлая кисточка» в средней группе План работы кружка «Весёлая кисточка» В средней группе Руководитель: Митина Л. А. Сентябрь Подсолнухи Учить рисовать пальчиками.

Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства).Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства). Цель: Знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Задачи: • учить замечать художественные элементы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Орнамент хохломской росписи «дождевик»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 20:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Орнамент хохломской росписи «дождевик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Герасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД