Ерещина Ирина Викторовна
Доклад на тему. Создания предметно — развивающей среды в первой младшей групе
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад воспитателям на тему :
Алгоритм создания предметно-развивающей среды в первой младшей группе.
Воспитатель: Ерещина Ирина Викторовна.
Цель:
создание оптимальных условий,
способствующих всестороннему развитию
ребенка.
Задачи:
1. Обеспечить комфортность и безопасность обстановки : интерьер и
среда группы имеет сходство с домашней обстановкой
(устранение границ между зоной учебной деятельности и
зонами для других видов активности.)
Публикация «Доклад на тему, Создания предметно — развивающей среды в первой младшей групе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
2. Создать нейтральное цветовое и световое решение в оформлении
интерьера группы. Размер мебели для детей, расположение и
размер оборудования соответствует рекомендациям
Сан Пин.
3. Предоставить достаточное наличие игрового и дидактического
материала, способствующего возникновению и интенсивному
развитию познавательных интересов ребенка, его волевых
качеств, эмоций, чувств.
Определение :
Под предметно-развивающей средой, мы понимаем естественную, комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.
Правильно организованная предметно-развивающая среда является одним из самых важных условий воспитательно -образовательной работы в дошкольной организации. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всей группы.
Что же является главным для создания предметно-развивающей среды?
Она должна быть?
-доступной
-гармоничной
-поучительной
-эстетичной
-яркой
-познавательной
-учитывая потребности и интересы детей
А так же, развивающая среда должна иметь :
1. Современный дизайн
2. Возрастную функциональность
3. Комфортность для пребывания детей
Организация предметно-развивающей среды должна осуществляться на основе:
-возрастного состава детей
-психологической характеристики группы
-индивидуальных особенностей детей
Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов. При оформлении микрозон в младшей группе особое значение приобретает использование алгоритмов и схем способствует формированию самостоятельности у детей, развитию мышления и зрительного восприятия.
Основной вид деятельности наших
малышей- игровая деятельность.
В группе собраны игрушки, для ознакомления детей с окружающими предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
Большое разнообразие игр детей в дошкольном
учреждении должно быть обеспечено созданием
предметно-игровой среды.
Уголок ролевой игры:
Кукольная мебель, кухонная плита,кровать.
Игрушечная посуда
Куклы: крупные и средние
Коляски для кукол
Атрибуты для игр «Магазин», «Больница», Парикмахерская» и т. д.
Машинки большие и средние
Различные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, юбки, и т. п.
Художественно-эстетическое направление
Уголок творческой деятельности:
Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Уголок ИЗО представлен в полном распоряжении детей.
Они могут рисовать и лепить используя стол и мольберт.
Здесь все под рукой: мел, цветные и восковые карандаши, раскраски, пластилин.
Музыкальный уголок:
В нем живут музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А,кроме того,развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша
( Звучащие инструменты : металлофон, барабан, бубен, погремушки и т. д., картинки с музыкальными инструментами)
Кукольный театр
(Ширма маленькая для настольного театра, ширма большая или фланелеграф. Различные виды театра, костюмы,маски, различные атрибуты для разыгрывания сказок)
Книжный уголок
(Стеллаж для книг,стол и два стульчика, книге по программе, любимые книжки детей,книжки –малышки,книжки –игрушки, альбомы для рассматривания: «Времена года», «Профессии» и т. д.
Книжки нам пока читают
Воспитатели для нас.
Ежедневно наступает
Чтенья книг желанный час!
Мы героев сказок любим,
Книжки очень бережём,
И читать их сами будем.
Только малость подрастём!
Уголок развивающих (дидактических) игр можно разбить на два уголка:
1. Материалы по сенсорике и математике
Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10элементов,сборные игрушки, пирамидки, шнуровки, лото, парные картинки.
Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки, колечки для нанизывания.
Комплект геометрических фигур, счетный материал на липучках.
Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера
Кубика, матрешки
2. Материалы по развитию речи и познавательной деятельности:
Наборы картинок для группировок до 4-6 в каждой группе : домашние и дикие животные, овощи, фрукты, посуда, транспорт и т. д.
Наборы предметных картинок для последовательной группировки.
Сюжетные картинки группового формата (с различной тематикой, близкой ребенку-сказочной.
Картинки из серии «Времена года», «Части суток»
Картинки для установления последовательности событий (сказки)
В уголке сенсорного развития собраны игры,направленные на развитие сенсорного восприятия. Для обогащения сенсорного опыта детей, в нем собраны различные пособия, пирамидки, шнуровки, ленточки, цветные шарики, прищепки и т. д. Сенсорные игры чрезвычайно важны в раннем возрасте, т. к. сенсорное развитие-фундамент умственного развития.
Уголок «Песка - воды» :
Уголок «Песка и воды» помогает нам в экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляем различные представления о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику ребенка. Такие игры вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малышей.
Уголок природы:
Уголок природы-необходимая часть воспитательного процесса в детском саду. Он помогает научить детей воспринимать красоту природы, понимание необходимости понимать природу. В уголке природы можно разместить не только комнатные растения, но и календарь природы, поделки детей из природного материала, иллюстрации о смене времен года.
Уголок конструирования:
Многообразие конструкторов дает возможность развивать воображение и фантазию. Дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в играх с конструктором. (Крупный и средний строительный материал, конструктор типа «Лего», небольшие игрушки для обыгрывания построек, разные виды машин.)
Спортивный уголок:
В данном уголке находятся спортивный инвентарь: большие и малые мячи, гимнастические палки, ленты цветные короткие, кегли, скакалки, обручи, флажки.
Уголок уединения:
В уголке уединения
Можно в тишине побыть.
Исчезнут все твои волнения,
Ведь можно маме позвонить.
Уголок ПДД:
Как дорогу перейти,
Как в транспорте себя вести.
Запомним мы с тобой, играя,
Все правила движенья изучая.
В данном уголке имеется «Светофор», средний и большой транспорт, макеты домов, деревьев, дорожные указатели, макеты дорог.