Татьяна Паршина
Содержательный компонент патриотического воспитания дошкольников на разных возрастных этапах дошкольного детства
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад ст. Плавица Добринского муниципального района
Липецкой области (МАДОУ д. сад ст. Плавица)
Доклад на тему:
«СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА»
Воспитатель
1 квалификационной категории:
Паршина Татьяна Анатольевна
п. Плавица 2021г
Публикация «Содержательный компонент патриотического воспитания дошкольников на разных возрастных этапах дошкольного детства» размещена в разделах
Третьим содержательным компонентом патриотического воспитания является история страны, отраженной в названиях улиц, памятниках.
Ранний возраст (дети от 2 до 3 лет).
Цель патриотического воспитания является создание условий для формирования чувств принадлежности к своей семье.
Патриотическое воспитание детей раннего возраста начинается с близкого окружения ребёнка. И формирование отношений в своей семье можно считать первым этапом воспитания патриотизма. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Следующим этапом патриотического воспитания ребёнка раннего возраста можно считать поступление его в детский сад. В этом возрасте нужно напоминать детям название поселка, в котором они живут. Вызвать интерес к труду близких взрослых. Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду и т. д.).
Младшая группа (дети от 3 до 4 лет).
Цель патриотического воспитания является формировать у детей патриотические отношения и чувства к своей семье, поселку, на основе исторических особенностей родного края.
В этом возрасте дети знакомятся с историей своей семьи, где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения. Формировать интерес к своей родословной.
Затем продолжить знакомить детей с детским садом формировать представление о главных местах и кабинетах детского сада, его сотрудниках. Знакомить детей с трудом сотрудников детского сада, учить называть их по имени и отчеству; учить детей ориентироваться в часто посещаемых помещениях дошкольного учреждения; повторить название детского сада, в который они ходят, название поселка в котором живут.
Знакомить детей с ближайшим окружением основными объектами поселка) : дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.
Формировать интерес к малой Родине и первичные представления о ней: напоминать детям название поселка, в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни. Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляют в выходные дни (парке, детском городке и тд.)
Средняя группа (дети от 4 до 5 лет).
Цель патриотического воспитания формирование духовного и нравственного отношения и чувства принадлежности к семье, дому, детскому саду, городу, поселку, деревни.
В среднем возрасте дети знают свое имя, фамилию, возраст, пол. Знают членов своей семьи, некоторые события из их жизни (историю). Знакомятся с правилами культуры поведения и общения в детском саду (обращаться к взрослым детского сада по имени и отчеству, на «вы», также знакомятся с традициями детского сада.
Рассказывать о самых красивых местах родного поселка, о его истории, традициях, его достопримечательностях. Рассказать о выдающихся горожан, селян прошлого и настоящего). Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и сельской местности (с опорой на опыт детей). Продолжать знакомить с различными профессиями, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
Знакомить детей с названием соей страны- Россия. С гербом. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказать о Российской армии, о воинах которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики). Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.
Старшая группа (дети от 5 до 6 лет)
Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества. Формирование у детей чувства любви к своей семье, городу.
В этом возрасте дети учатся проявлять доброжелательное отношение, любовь к близким (родителям, родственникам, обращать внимание на настроение и самочувствие близких людей в семье. Знакомятся с правилами культуры поведения и общения в детском саду, вежливо обращаться с просьбой, самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить за помощь и заботу.
Расширять представление детей о малой родине. Рассказать о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, о замечательных людях прославивших свой край. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и тд.).Воспитывать любовь к Родине.
Формировать представления о том, что Российская Федерация Россия)- огромная, многонациональная страна. Рассказывать детям о том, что Москва- главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Расширять представление детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.
Подготовительная группа (дети от до 7 лет).
формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, его культурным ценностям.
Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к родителям, близким родственникам, членам семьи. Обогащаются представления о семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии отца и матери, родословная.
Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Углублять и уточнять представления о Родине- России. Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная, многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Расширять знания о государственных праздниках. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). Расширят представления о Москве – главном городе столице России.
Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и тд.
Рассказывать детям о Ю. А Гагарине и других героях космоса.