МААМ-картинки

Роль педагога в формировании личности дошкольника

Татьяна Толмачева
Роль педагога в формировании личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Нет более гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, как профессия – педагог. Именно она является фундаментом всех профессий в мире.

Эта профессия по состоянию души, по зову сердца!

Только педагог «ведёт ребёнка по жизни» : обучает, воспитывает, направляет духовное и телесное развитие. Только педагог развивает ребёнка, как личность.

Публикация «Роль педагога в формировании личности дошкольника» размещена в разделах

Развитие личности - процесс закономерного изменения личности как системного качества индивида в результате его социализации. Обладая природными анатомо-физиологическими предпосылками к становлению личности, в процессе социализации ребенок вступает во взаимодействие с окружающим миром, овладевая достижениями человечества. Складывающиеся в ходе этого процесса способности и функции воспроизводят в личности, исторически сформировавшиеся человеческие качества. Овладение действительностью у ребенка осуществляется в его деятельности при посредстве взрослых: тем самым процесс воспитания является ведущим в развитии его личности. Развитие личности осуществляется в деятельности, управляемой системой мотивов, присущих данной личности.

Повседневная работа с детьми, знание их способностей и интересов, умение доставить радость от новых творческих открытий – вот основная роль воспитателя в развитии ребенка.

Огромная роль при общении ребенка с педагогом принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, именно в игре реализуется потребность воздействия на мир. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек»,- говорил К. Д. Ушинский. И с этим трудно не согласиться.

В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, на одной" волне" с педагогом и детьми, справедливо оценивает действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Дети должны учиться оценивать себя, правильно принимать похвалы, замечать и пытаться подвергать анализу собственные успехи и достижения. Это поможет обрести необходимую уверенность, почувствовать себя легче и добрее, научить постоянно, дарить людям улыбку. Чувство самоуважения и уверенности в себе и своих силах позволит детям активнее включаться в любой вид деятельности, охотно делиться в общении друг с другом своими мыслями и чувствами. Взаимопонимание и контакт педагога и детей во многом определяют успешный результат в формировании личности.

Большинство игр отражает труд взрослых; дети подражают домашним делам мамы и бабушки, работе воспитателя, врача, учителя шофера, летчика, космонавта. Следовательно, в играх воспитывается уважение ко всякому труду, полезному для общества, утверждается стремление самим принимать в нем участие.

У непосед воспитатель стремится сформировать сдержанность, интерес к деятельности, побуждающий к усидчивости, сосредоточенности внимания. И вместе с тем нужно давать им возможность разрядить свою энергию в деятельности, требующей двигательной активности. От неподвижности дети утомляются.

Педагогические воздействия эффективны в том случае, если взрослый умеет найти из всего многообразия методов и приемов, самый нужный с учетом особенностей ребенка и конкретно сложившейся ситуации. Эффективность педагогических воздействий, зависит от авторитета воспитателя, от единства требований со стороны взрослых, в подходе к ребенку, следует опираться, на его сильные стороны, на пробуждающиеся в нем самолюбие, человеческого достоинства.

Чтобы правильно воспитывать детей, необходимо понимать и учитывать психологические и индивидуальные особенности каждого ребенка.

Публикации по теме:

Консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ»Консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ» Кононова Любовь Михайловна МБОУ «СОШ № 40» (дошкольное отделение) Воспитатель «Роль семьи в формировании ЗОЖ» Семья – основа формирования.

Консультация «Устное народное творчество и его роль в формировании личности ребенка» Консультация. Устное народное творчество и его роль в формировании личности ребенка. Воспитатель: Муравьева Е. Ю. Слово «фольклор», которым.

Музыкальное восприятие (слушание) и его роль в формировании творческой личности ребёнка Музыкальное восприятие (слушание) и его роль в формировании творческой личности ребёнка. Формирование детского творчества – это очень сложный.

Презентация «Особенности личности дошкольника 21 века» ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА ХХI ВЕКА Басинская В. Л. г. Липецк, ДОУ № 20 Психология – наука о душе, душе современного человека. Подход.

Роль художественной литературы в развитии личности дошкольника Музалевская Наталья Анатольевна, старший воспитатель бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55 комбинированного.

Роль личности педагога в воспитательном процессе Сила воспитательного воздействия определяется тем, кто его проводит. Роль личности педагога является важнейшим фактором, влияющим на эффективность.

Роль педагога в самореализации дошкольника средствами театрализованной деятельности В организации театрализованной деятельности в ДОУ особая роль принадлежит педагогу, использующему различные технологии, обеспечивающие положительную.

Роль семьи в формировании личности ребенка Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Под руководством.

Роль семьи в формировании у дошкольника гендерных представлений 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Понятие о личности. Структура личности В младшем дошкольном.

Роль сюжетно-ролевой игры в становлении личности дошкольникаРоль сюжетно-ролевой игры в становлении личности дошкольника Дошкольное детство - это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и своей индивидуальности. С помощью.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль педагога в формировании личности дошкольника
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 16:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль педагога в формировании личности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Толмачева (УИ 445461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД