Папки-передвижки

Презентация «Особенности личности дошкольника 21 века»

Басинская Вера Леонидовна
Презентация «Особенности личности дошкольника 21 века»

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА ХХI ВЕКА

Басинская В. Л.

г. Липецк, ДОУ № 20

Психология – наука о душе, душе современного человека. Подход к ребенку возможен только с позиции понимания его индивидуальности, его особенности.

Изучение социального запроса родителей (законных представителей) воспитанников нашего детского сада путем проведенных индивидуальных бесед, родительских собраний, анонимного анкетирования повлияло на выбор пути содействия развитию детей, с учетом их индивидуальных особенностей.

Публикация «Презентация „Особенности личности дошкольника 21 века“» размещена в разделах

Каковы потребности современного ребенка дошкольника? В чем сильные и слабые стороны личности дошкольника XX1 века? В чем он испытывает трудности? В какой мере в процесс воспитания можно вовлечь его окружение? Как учесть ограниченные возможности здоровья ребенка, не снизив качество жизни? На эти и многие другие важные вопросы должен ответить педагог взаимодействующий с ребенком дошкольником.

В основе подхода к решению поставленных задач лежит интерес к ребенку как личности. Порой нелегко бывает разграничить неудовольствие, раздражение, апатию, с одной стороны, и сочувствие, удовлетворение, понимание, с другой стороны.

Специалисты нашего детского сада, выстраивая свою работу с детьми дошкольного возраста, ориентируясь на такие принципы дошкольного образования (ФГОС ДО, как

полноценное проживание ребёнком всех этапов детства;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка (индивидуализация дошкольного образования);

обратили внимание на:

Снижение когнитивного развития детей дошкольного возраста;

Хаотичность и недостаточно контролируемая двигательная активность;

Неразвитость тонкой моторики руки, отсутствие или недоразвитие графических навыков;

Увеличение количества детей с нарушениями речевого развития;

Недостаток терпения при выполнении заданий, требующих умственных усилий;

Распространённость основных форм психических заболеваний;

Снизилась энергичность детей, их желание активно действовать, возрос эмоциональный дискомфорт;

Сузился уровень развития сюжетно-ролевой игры дошкольников, что приводит к недоразвитию мотивационно - потребностной сферы ребёнка, а также его воли и произвольности;

Фиксируется неразвитость внутреннего плана действия и сниженный уровень детской любознательности и воображения;

Дефицит произвольности, как в умственной, так и в двигательной сфере дошкольника;

Недостаточная социальная компетентность детей дошкольного возраста, неспособность разрешать простейшие конфликты, прослеживается опасная тенденция, когда около 30% самостоятельных решений, предложенных детьми, имеют агрессивный характер, склонность к демонстративному поведению;

Увеличивается число детей имеющих трудности в поведении, нарушении межличностных отношений.

Современный подход к пониманию подготовки дошкольника к школьному обучению, возможен только при соблюдении психолого-педагогических условий:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей;

2)формирование положительной самооценки, уверенности детей в собственных возможностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

3) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфичных для них видах деятельности;

4) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной игровой деятельности и общения;

5) защита детей от всех форм психического и физического насилия;

6) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Специалисты нашего детского сада, при проведении психолого-педагогического исследования уровня актуального развития выпускников, обратили внимание на особенности личностного развития дошкольников. Более 40% выпускников ДОУ в возрасте 6-8 лет имеют заниженную самооценку, более 15% имеют низкий уровень эмоционального интеллекта.

Относительно вопроса мотивации к обучению, на первом месте стоит общение, личностный интерес, творчество и лишь потом обучение. Это говорит, что к 6-8 годам у большинства выпускников не сформировался учебный мотив и эта тенденция сохраняется на протяжении 5 лет.

Если говорить, об эмоциональном фоне выпускников, то у 60% детей эмоциональное состояние в норме, эта положительная тенденция нас очень порадовала. Но, настораживает, что более чем у 20% детей, все же, преобладают отрицательные эмоции.

Относительно работоспособности дошкольников, также отмечается положительная тенденция, по сравнению с прошлым годом. У 63% детей оптимальный уровень работоспособности, но остается высокий процент детей с компенсируемым состоянием усталости, перевозбуждением и даже с хроническим переутомлением.

Анализируя полученные данные, специалисты нашего детского сада, видят свою роль в подготовке современного дошкольника к школьному обучению, реализуя Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273 – ФЗ ст. 64 Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств.

В вопросах современного подхода к пониманию подготовки дошкольника к школьному обучению, мы учитываем:

не всегда объективно указанные сведения в медицинской карте здоровья дошкольника,

недостаток информированности родителей в вопросах современного подхода к пониманию подготовки дошкольника к школьному обучению,

субъективное восприятие своего ребенка родителями,

наличие гиперопеки или гипоопеки,

не желание родителей учитывать ОВЗ ребенка,

стремление переложить на педагогов ответственность за обучение и воспитание своих детей, а себе оставить лишь контролирующую функцию.

Учитывая выше изложенное, наша образовательная организация, выстраивает свою работу, продолжая формировать и развивать психолого-педагогическую компетентность всех участников образовательного процесса. Довести до сведения родителей, что ведущим видом деятельности дошкольника является – игра, а движение является базовым элементом развития человека, т. к. это не просто физический акт. Это проявление жизнедеятельности, в которой можно выявить свои мотивы и цель. В процессе воспитания детей нет мелочей, и мы стараемся ничего не упустить, т. к. «…то, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы»

В. А. Сухомлинский.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование личности дошкольника средствами книжной культуры Человек, как личность развивается на протяжении всей своей жизни, однако самые главные личностные свойства и психологический фундамент личности.

Роль игровых технологий в формировании личности дошкольника АНО ДПО «ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» РЕФЕРАТ по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки.

Театрализованная деятельность как средство социализации личности дошкольника «Театрализованная деятельность как средство социализации личности дошкольника» Кострова Л. Ю., преподаватель Костанайского педагогического.

Влияние музыки на развитие личности дошкольника Сегодняшняя школа ожидает дошкольников с развитыми умом и восприятием, которые уже в состоянии решать сложные задачи аналитико-синтетического.

Обеспечение психологической безопасности личности дошкольника Обеспечение психологической безопасности личности дошкольника. Современный мир таит в себе много угроз для маленького человека. Безопасный.

Развитие нравственной сферы личности дошкольника Личность – это понятие, которое отображает устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного.

Роль художественной литературы в развитии личности дошкольника Музалевская Наталья Анатольевна, старший воспитатель бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55 комбинированного.

Консультация для сотрудников ДС «Игра и развитие личности дошкольника» Игра и развитие личности дошкольника В отечественной психологии и педагогике бесспорным является тот факт, что именно игровая деятельность.

Использование ТРИЗ-технологии для развития личности дошкольника Аннотация: Рассматриваются особенности эффективных средств ТРИЗ-технологии в дошкольном образовании. Отмечает роль данной технологии в развитии.

Статья «Роль воспитателя в Формировании личности дошкольника» Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. На земле много профессий,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Особенности личности дошкольника 21 века»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 17:29
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД