Получи документы

Работа с родителями в условия ФГОС ДО«Родители — мои помощники»

Виктория Крылова
Работа с родителями в условия ФГОС ДО«Родители — мои помощники»

Доклад на тему: «Родители-мои помощники»

учебно-методическое пособие (младшая группа)

Крылова Виктория Александровна

Опубликовано 13.10.2024 - 18:17 - Крылова Виктория Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №15 г. Кропоткин

Выступление на районном методическом объединении

Доклад на тему:

«Родители-мои помощники»

«Работа с родителями в условия ФГОС ДО».

Подготовила : воспитатель В. А. Крылова

2024г.

Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите представиться : меня зовут Виктория Александровна Крылова. Работаю я в МБДОУ д/с-к/в №15 г. Кропоткин. Стаж работы с детьми 15 лет. Я бы хотела с вами поделиться своим опытом работы с родителями в условиях ФГОС ДО.

Хотелось бы начать выступление с таких слов:

«… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…»

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Изучая ФГОС, слушая выступления на педагогических советах, семинарах, обучаясь на курсах повышения квалификации, я всё больше убеждаюсь, насколько важно внедрение ФГОС ДО. Но какой бы не был образованный и талантливый воспитатель, без наших помощников - родителей, нам не справиться. Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей - одна из самых актуальных проблем.

Я столкнулась с различными взглядами родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Я считаю, что главное в работе завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в возможности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. От этого будет зависеть результат всей воспитательной работы.

На мой взгляд взаимоотношения с родителями целесообразно выстраивать поэтапно:

Так мною организуется 3 этапа:

Первый этап - “Давайте познакомимся! ” На первом этапе родители знакомятся с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом, раскрываются возможности совместной работы.

Второй этап – “Давайте подружимся! ” На этом этапе родителям предлагаются активные методы взаимодействия: “круглые столы”, игровые семинары, мастер классы,участие в различных мероприятиях.

Третий этап называется “Давайте узнавать вместе”. На этом этапе можно говорить о функционировании родительско – педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка (исследовательская, проектная деятельность, открытые занятия)

Для успешного сотрудничества с родителями я придерживаюсь таким принципам взаимодействия как :

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход - необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Качество.

Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.

5. Динамичность.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты:

родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

В работе с родителями я использую такие формы работы:

I. Познавательное направление.

Направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Это направление включает:

-групповые собрания

- консультации и индивидуальные беседы;

- выставки детских работ, конкурсы поделок, изготовленные вместе с родителями («Лучшая новогодняя игрушка», «Осенние дары», выставка «Этот день Победы», «Яблочный спас», «ПДД»… фото.).Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывали интересы и способности, о которых и сами не подозревали.

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов («Наше лето», «Рисуем на асфальте», «Кто быстрее?»)

- совместное создание предметно-развивающей среды («Центр природы и экспериментальной деятельности», сюжетно – ролевые игры «ПДД», «Больница, «Музыкальный уголок», «Маленький повар»).

телефон доверия (номер заведующей, воспитателей есть у всех родителей)

- утренние приветствия;

- почта доверия;

- семейные проекты.

II. Информационно-аналитическое направление.

Направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению проводится:

- анкетирование «Хорошо ли ребёнку в детском саду», «Знаете ли вы своего ребёнка?».

- тестирование.

Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно -педагогической работы с родителями.

III. Наглядно-информационное направление.

Направлено чтобы донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.

Оформление родительского уголка. Материал для ознакомления постоянно меняется.

Помещаем на стенде практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания, нормативные документы, объявления, продуктивная деятельность детей: рисунки, поделки, папки - передвижки.

Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления, продуктивную деятельность, папки-передвижки является традиционной, но она необходима для работы с родителями. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.

Данное направление включает:

- эмоциональный уголок: «Здравствуйте, я пришёл».

- фотовыставки: «Лучший летний день», «Этот день Победы» и т. д.

- выпуск газет: «8 Марта – женский день» т. д (фото)

IV. Досуговое направление:

Цель этого направления : установить теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники и совместные мероприятия необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей.

Во все развлечения для детей стараемся привлекать родителей. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они могут выступать в роли непосредственных участников.

Спортивный праздник: «Папа, мама и я – спортивная семья».(Фото)

Рисуем вместе. (Фото рисунки на асфальте)

Совместный показ театра (Фото)

Праздник мыльных пузырей (Фото)

В этом году я предложила родителям создать «Книгу полезных рецептов группы «Одуванчик». Этой идеей поделилась из своего опыта Вера Анатольевна, за что ей большое спасибо. Родителям очень понравилась эта затея и они с удовольствием начали присылать свои рецепты. А главное родители вместе с детьми готовили эти блюда, объясняли, какие продукты приносят пользу нашему организму, присылали фото.

Книга рецептов. (Демонстрация книги)Дегустация.

После создания этой книги родители предложили создать ещё две. Одна из них : «Наша группа», где будут публиковаться интересные моменты из жизни детей и родителей в детском саду. А вторая : «Наши весёлые выходные» ,которую мы уже начали вести. В ней размещены фото и описание интересных и познавательных мест, куда можно съездить или сходить всей семьёй.

Также хочу рассказать о совместном мастер классе по изготовлению развивающих игр из доступных материалов. Родителям на таких мк интересно, они узнают и учатся из доступных материалов делать вместе со своими детьми игры. Стали сами предлагать свои игры, от которых мы не отказываемся и принимаем. Ведь как здорово,когда мы играем в ту или иную игру, а ребёнок говорит : «Это мы с мамой сделали!»

Совместное изготовление развивающих игр (фото игр из подручных средств)

Наши родители активно участвуют : в изготовлении поделок, в конкурсах (где занимают призовые места, фото диплома,в совместных показах театра (фото,в мк, в праздниках на свежем воздухе (подвижные игры, рисунки на асфальте) С интересом участвуют в сюжетно-ролевых играх. (фото)

Встречи с родителями на праздничных мероприятиях, развлечениях, спортивных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.

Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Публикации по теме:

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями в условия ФГОС ДО«Родители — мои помощники»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 18:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями в условия ФГОС ДО«Родители — мои помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД