МААМ-картинки

Повышение качества образовательного процесса посредством усиления практической направленности уроков и занятий

Диана Мамаева
Повышение качества образовательного процесса посредством усиления практической направленности уроков и занятий
▼ Скачать + Заказать документы

Повышение качества образовательного процесса посредством усиления практической направленности уроков и занятий

МБОУ «Начальная школа – детский сад №71»

Доклад

на тему:

«Повышение качества образовательного процесса через усиление практической направленности уроков и занятий внеурочной деятельности»

Подготовила: учитель начальных классов

Мамаева Диана Гаджиевна

Публикация «Повышение качества образовательного процесса посредством усиления практической направленности уроков и занятий» размещена в разделах

Качество образования - определенный уровень знаний, умений, умственного, нравственного и физического развития, которого достигают обучаемые на определенном этапе в соответствии с планируемыми целями; степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса…

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

В ФГОС внеурочная деятельность рассматривается не как механическая добавка к основному общему образованию, которая призвана компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. Это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Основная роль внеклассной работы — помочь учащимся в определении устойчивых интересов к той или иной области науки, виду деятельности, в выявлении склонностей, способностей и дарований в ходе углубленного изучения программных вопросов, а также вопросов, выходящих за рамки учебной программы, но доступных пониманию учащихся.

Выявлению и раскрытию потенциальных возможностей ребенка возможностей способствуют различные виды внеурочной деятельности.

Практика работы школ убеждает, что наилучших результатов можно достичь при правильном сочетании урочных занятий с внеклассной работой. Уроки и внеклассные занятия должны быть связаны между собой, дополнять, совершен-ствовать друг друга.

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многочисленные вопросы, интересующие детей, и тогда на помощь приходят внеклассные занятия. Под внеклассной работой следует понимать организованную и целенаправленную образовательно-воспитательную работу учащихся, связанную с учением, основанную на добровольных началах и производимую во внеурочное время. Она расширяет и углубляет знания учащихся по предмету, активизирует учебную деятельность, способствует успешному изучению программного материала.

Во внеклассной работе развиваются нравственные чувства и нормы поведения, что создает благоприятные условия для эстетического воспитания.

Внеурочная деятельность позволяет уделить время организованному и целенаправленному воздействию на учащихся, разумно организовать и заполнить их внеурочное время, досуг, удовлетворить потребности в деятельности и тем самым оказать благоприятное влияние на поведение.

Важной задачей внеурочной деятельности является развитие у учащихся умения самостоятельно работать с литературой и навыков практической работы.

Практический элемент внеклассных занятий — выполнение общественно полезных заданий, в ходе которых у учащихся вырабатывается чувство ответственности.

По мнению В. А. Сухомлинского, логика учебного процесса таит в себе опасность замкнутости и обособленности, потому что в школе на каждом шагу подчеркивается (иначе невозможно) : достигай успеха собственными усилиями, не надеясь на кого-то, - и результаты труда оцениваются индивидуально; чтобы школьная жизнь была проникнута духом коллективизма, она не должна исчер-пываться уроками.

Внеклассная практическая работа объединяет учащихся в дружные коллективы, связанные общими интересами и увлечениями. Она помогает преодолевать такие отрицательные черты характера, как замкнутость, эгоизм, недисциплинированность.

Правильно поставленная внеурочная деятельность в школе имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она расширяет кругозор и углубляет знания, полученные на уроке, позволяет приобрести многие полезные навыки, а, следовательно, приближает обучение и воспитание к жизни.

Практическая направленность уроков и занятий облегчает индивидуальный подход к учащимся, создает благоприятные условия для развития у них самостоятельности.

Во время уроков невозможно удовлетворить все запросы учащихся. Внеурочная работа во взаимосвязи с учебной служит действенным средством, которое мобилизует активность учеников в поиске знаний и помогает полнее удовлетворить интересы каждого.

Основные задачи внеклассной работы:

• привитие интереса к обучению;

• развитие и совершенствование навыков практической работы;

• развитие творческой активности, инициативы и самодеятельности учащихся;

• подготовка учащихся к практической деятельности;

• организация отдыха учащихся в сочетании с эстетическим и нравственным

воспитанием.

Важными требованиями к организации внеурочной работы являются:

вовлечение в нее всех школьников с учетом их интересов и способностей;

органическое единство учебной и внеучебной деятельности;

целеустремленность, общественно полезная направленность, увлекательность всех внеурочных занятий;

повышение роли детей;

взаимодействие школы с внешкольными учреждениями, родителями.

Отличительной чертой внеурочных занятий должна быть добровольность выбора занятий учащимися в соответствии с их интересами. В задачи педагогов входят обучение конкретным умениям, навыкам, творческого отношения, самостоятельности, трудовой дисциплины, умений планировать и организовывать свои» работу и работу товарищей, осуществлять самооценку и самоконтроль; иными словами, всестороннее развитие и воспитание учащихся.

Организация различных форм работы по интересам позволяет учащимся проявить индивидуальные склонности, обнаружить и развить способности, получить первоначальные представления об особенностях трудовой деятельности работников определенных профессий.

Для того чтобы внеурочная работа способствовала развитию познавательного интереса к предмету, в ее основе должна быть ориентация на активную самостоятельную познавательную и практическую деятельность учащихся.

Практическая направленность внеклассных занятий заключают в себе большие возможности обогащения содержания организационных форм и методов всей учебно-воспитательной работы, проводимой учителем. Внеклассные занятия если они, разумеется, правильно организованы и содержание их правильно подобрано, помогают учителю решать важнейшие задачи образования и развития детей — связи обучения с жизнью, познания детьми окружающего мира и последова-тельного расширения их, обобщения межпредметных связей.

Так же как и уроки технологии, внеклассные занятия по технологии вызывают у учащихся интерес, когда они по содержанию и организационным методам связаны с жизнью и запросами детей, когда эти занятия помогают лучше организовать досуг, заполнить свободное время разнообразным творческим общественно полезным трудом, интересными коллективными делами.

Продуманная организация внеклассной работы не просто позволяет дополнить учебно-воспитательную работу, а помогает сделать эту работу содержательнее, повысить интерес учащихся к выполняемым заданиям.

На внеурочных занятиях учитель имеет значительно больше возможностей, чем на уроках, для того, чтобы разнообразить виды работы, содержание и объем выполняемых детьми заданий, методы и организационные формы проведения каждой работы. Немаловажное значение имеет возможность варьировать количе-ство учащихся, привлекаемых к участию в очередном внеклассном занятии, а также большая степень свободы в выборе порядка и срока проведения занятий.

Все это помогает учителю лучше выявить и полнее использовать интерес детей к различным видам, дает более широкие возможности для индивидуального подхода к каждому учащемуся, организации самостоятельности школьников.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение качества образовательного процесса посредством усиления практической направленности уроков и занятий
Опубликовано: 4 марта 2021 в 13:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение качества образовательного процесса посредством усиления практической направленности уроков и занятий» (включая файлы) размещена пользователем Диана Мамаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД