Анна Бубенко
Палочки Кюизенера. Развиваем мышление
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему: «Палочки Кюизенера — развиваем мышление»
Слайд 1
Палочки Кюизенера 3 – 7 лет
Слайд 2
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер разработал дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу " Числа и цвета".
Слайд 3
Темочки:
- Палочки Кюизенера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Регулярное занятие по палочкам Кюизинера поможет раньше развить внимание, мелкую моторику и воображение, конструктивное мышление. Ребенок начинает раньше понимать и ориентироваться в основных математических понятиях, будет легко решать простые примеры на сложение и вычитание.
Слайд 4
Десять причин, почему для воспитания и образования детей необходимо использовать цветные счетные палочки КЮИЗЕНЕРА :
1) Палочки-один из немногих дидактических материалов, дающих возможность формировать у ребенка комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным.
2) Многие математические представления (число и его состав, натуральный ряд чисел, величина, порядок, отношение, операции над числами и т. д.) ребенок получает, играя.
3) Палочки учат ребенка ориентироваться как в двухмерном, так и в трехмерном пространстве.
4) Благодаря палочкам, развивается логическое мышление.
5) Палочки обеспечивают возможность получать знания в результате исследований.
6) Ставя задачи разной сложности, палочки можно использовать и в семье, и в дошкольных учреждениях и в школе.
7) Этот материал также можно использовать с целью коррекции.
8) Игры с палочками дают возможность детям объединяться, что позволяет им научиться работать в команде.
9) Палочки содействуют развитию восприятия, памяти, воображения, речи.
10) Этот материал может быть использован в диагностических целях.
Слайд 5
Дети легко усваивают понятия «левое», «длинное», «между», «каждый», «один из.», «быть не одного цвета» и многие другие.
Слайд 6
В комплект входят 116 палочек, которые отличаются друг от друга по двум признакам: размеру и цвету.
Слайд 7
Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10мм, является кубиком.
Слайд 8
Палочки 2, 4, 8 образуют " красную семью"; 3,6,9 " синюю семью". " Семейство желтых" составляют 5 и 10. В "семейство красных" входят числа кратные двум, " семейство синих" состоит из чисел, кратных трем; числа, кратные пяти, обозначены оттенками желтого цвета. Кубик белого цвета ("семейство белых") целое число, раз закладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное "семейство".
Слайд 9
Этапы обучения в ДОУ На первом этапе (работа с детьми 2-4 лет) палочки используются просто как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала — цвет, размер, форма.
Слайд 10
1 этап. Выкладывание по образцу простейших изображений: стул, домик, цветочек.
Слайд 11
Сравнение палочек по длине, высоте, количеству.
Слайд 12
Выкладывание квадратов, прямоугольников, упражнение «продолжи ряд».
Слайд 13
Примеры использования: Лесенка Тарелка Заяц Жираф Медведь Страус
Слайд 14
На втором этапе (работа с детьми 4-7 лет) палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. Дети учатся постигать законы чисел и других математических понятий, количественного и порядкового счета, сравнение по длине и высоте, арифметических действий…
Слайд 15
2 этап. Выкладывание сюжетных картин. Освоение количественного и порядкового счета. Решение числовых выражений и задач. Состав числа 5 Состав числа 8
Слайд 16
Выкладывание цифр по схемам из палочек. Различные коврики по схемам
Слайд 17
Методика Кюизенера : плюсы Методика Кюизенера – универсальна, она не вступает в противоречие ни с одной из существующих методик, а наоборот, удачно их дополняет. Палочки Кюизенера просты и понятны детям:
Слайд 18
Методические пособия
Слайд 19
Ожидаемый результат Использование Палочек Кюизенера в совместной и самостоятельной игровой деятельности, включение в учебно-образовательный процесс совершенствует процесс формирования элементарных математических представлений, повышает интерес детей к занятиям математикой, а также способствует развитию умственных способностей дошкольников.