Екатерина Синельникова
Доклад на тему: Особенности внедрения ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет «Технология» изучается по 3 направлениям:
Индустриальные технологии (бывший Технический труд)
Технологии ведения дома (бывший Обслуживающий труд)
Сельскохозяйственные технологии (бывший сельскохозяйственный труд)
Индустриальные технологии и Технологии ведения дома проводятся в нашей школе, но сельскохозяйственные технологии мы убрали из планирования т. к. отсутствует база для проведения такого рода уроков. В связи с этим в данное время мы совместно с учениками моего класса разрабатываем социальный проект по создания эко лаборатории на территории школы (тепличный комплекс) где можно было бы проводить практические занятия как по технологии так и по биологии.
Публикация «Доклад на тему: Особенности внедрения ФГОС» размещена в разделах
Универсальность технологии
В том,что любая деятельность- профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая- должна осуществляться технологически, т. е. таким путём, который гарантирует достижение запланированного результата, кратчайшим и наиболее экономичным путём.
Создаются благоприятные условия за счет того, что выполнение заданий требует планирования предстоящей практической работы, соотнесения своих действий с поставленной целью.
Проектная деятельность.
Предусматривает два -три проекта в год на протяжении всего учебного года.
Проект «Выпиливание лобзиком по ДВП и дереву»
Исследовательская деятельность учащихся:
Найти в интернете или других источниках литературы информацию:
Рисунки для выпиливания
Виды современных инструментов и приспособлений
Детьми составляется проект по предусмотренным пунктам, проводиться защита проекта (в виде презентации или бумажного документа).
После защиты дети приступают к практической деятельности,непосредственно к изготовлению изделий.
Проекты варьируются по степени сложности в зависимости от класса.
Творческий проект : Бумажная модель автомобиля.
Флюгер.
Технологии не стоят на месте и на смену привычным нам станкам пришли миниатюрные конструкторы- станки фирмы Юнимат.
Этот конструктор позволяет создать настольную столярную мастерскую: используя его детали и модули можно работать по дереву на токарном станке, шлифовальном станке, электролобзике, настольных и ручных сверлильной и шлифовальной машинках.
Все оборудование серии Unimat1 Basic приспособлено для использования детьми младшего и среднего возраста (начиная с 7 лет) и может эффективно применяться в школьной практике на уроках технологии в начальной и средней школе.
В нашей школе есть три таких конструктора и очень хотели бы использовать их в нашей мастерской. Но существует ряд проблем не позволяющих это осуществить.
Проблемы:
1. Материально-техническая база (компьютеры или ноутбуки, принтеры).
2. Неумение детей создавать программы по работе с данными станками (изучение предмета информатики с начальной школы).
Недавно я была на семинаре, где нас знакомили с новыми технологиями :
Нам демонстрировали работу на 3 D принтерах,очень занятно, но опять же нужна подготовительная база учеников (умение делать чертежи и работа с компьютерными программами) то чего у нас нет.
Уже не однократно ведутся разговоры в сфере образования чтобы убрать мастерские (как у мальчиков так и у девочек) И ввести интерактивное обучение по средствам ИКТ.
Вы все знаете, что сейчас рекомендовано работать по компонентам государственного стандарта общего образования, я ознакомилась с данным документом Там говориться о внедрении современных средств обучения, пока не так родекально но все таки …
ВЫВОД:
Сегодня, многие спорят о том, нужен ли предмет «Технология» в современной школе. Более того, в некоторых школах его просто больше не существует или, в лучшем случае, он заменен информационными технологиями. Безусловно, изменения в сфере образования, в связи с введением новых стандартов, современных приоритетов социального развития общества смещают акценты трудового обучения. Но независимо от типа экономики труд был, есть и будет главным условием жизнедеятельности человека, важнейшим средством самоутверждения и самовыражения его как личности. Поэтому предмет «Технология» необходим в общеобразовательной школе именно в том виде который есть сейчас.