Папки-передвижки

Доклад на тему: Особенности внедрения ФГОС

Екатерина Синельникова
Доклад на тему: Особенности внедрения ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Предмет «Технология» изучается по 3 направлениям:

Индустриальные технологии (бывший Технический труд)

Технологии ведения дома (бывший Обслуживающий труд)

Сельскохозяйственные технологии (бывший сельскохозяйственный труд)

Индустриальные технологии и Технологии ведения дома проводятся в нашей школе, но сельскохозяйственные технологии мы убрали из планирования т.  к. отсутствует база для проведения такого рода уроков. В связи с этим в данное время мы совместно с учениками моего класса разрабатываем социальный проект по создания эко лаборатории на территории школы (тепличный комплекс) где можно было бы проводить практические занятия как по технологии так и по биологии.

Публикация «Доклад на тему: Особенности внедрения ФГОС» размещена в разделах

Универсальность технологии

В том,что любая деятельность- профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая- должна осуществляться технологически, т. е. таким путём, который гарантирует достижение запланированного результата, кратчайшим и наиболее экономичным путём.

Создаются благоприятные условия за счет того, что выполнение заданий требует планирования предстоящей практической работы, соотнесения своих действий с поставленной целью.

Проектная деятельность.

Предусматривает два -три проекта в год на протяжении всего учебного года.

Проект «Выпиливание лобзиком по ДВП и дереву»

Исследовательская деятельность учащихся:

Найти в интернете или других источниках литературы информацию:

Рисунки для выпиливания

Виды современных инструментов и приспособлений

Детьми составляется проект по предусмотренным пунктам, проводиться защита проекта (в виде презентации или бумажного документа).

После защиты дети приступают к практической деятельности,непосредственно к изготовлению изделий.

Проекты варьируются по степени сложности в зависимости от класса.

Творческий проект : Бумажная модель автомобиля.

Флюгер.

Технологии не стоят на месте и на смену привычным нам станкам пришли миниатюрные конструкторы- станки фирмы Юнимат.

Этот конструктор позволяет создать настольную столярную мастерскую: используя его детали и модули можно работать по дереву на токарном станке, шлифовальном станке, электролобзике, настольных и ручных сверлильной и шлифовальной машинках.

Все оборудование серии Unimat1 Basic приспособлено для использования детьми младшего и среднего возраста (начиная с 7 лет) и может эффективно применяться в школьной практике на уроках технологии в начальной и средней школе.

В нашей школе есть три таких конструктора и очень хотели бы использовать их в нашей мастерской. Но существует ряд проблем не позволяющих это осуществить.

Проблемы:

1. Материально-техническая база (компьютеры или ноутбуки, принтеры).

2. Неумение детей создавать программы по работе с данными станками (изучение предмета информатики с начальной школы).

Недавно я была на семинаре, где нас знакомили с новыми технологиями :

Нам демонстрировали работу на 3 D принтерах,очень занятно, но опять же нужна подготовительная база учеников (умение делать чертежи и работа с компьютерными программами) то чего у нас нет.

Уже не однократно ведутся разговоры в сфере образования чтобы убрать мастерские (как у мальчиков так и у девочек) И ввести интерактивное обучение по средствам ИКТ.

Вы все знаете, что сейчас рекомендовано работать по компонентам государственного стандарта общего образования, я ознакомилась с данным документом Там говориться о внедрении современных средств обучения, пока не так родекально но все таки …

ВЫВОД:

Сегодня, многие спорят о том, нужен ли предмет «Технология» в современной школе. Более того, в некоторых школах его просто больше не существует или, в лучшем случае, он заменен информационными технологиями. Безусловно, изменения в сфере образования, в связи с введением новых стандартов, современных приоритетов социального развития общества смещают акценты трудового обучения. Но независимо от типа экономики труд был, есть и будет главным условием жизнедеятельности человека, важнейшим средством самоутверждения и самовыражения его как личности. Поэтому предмет «Технология» необходим в общеобразовательной школе именно в том виде который есть сейчас.

Публикации по теме:

Методическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС до в практику «Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое» Питер Джукер Современное образование развивается в режиме инновационного.

Региональный компонент в системе внедрения ФГОС в ДОУРегиональный компонент в системе внедрения ФГОС в ДОУ Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные.

Доклад на тему: «Использование развивающих игровых приемов в изобразительной деятельности в рамках реализации ФГОС до» Использование развивающих игровых приемов в ИЗОдеятельности в рамках реализации ФГОС ДО. Игра в дошкольном возрасте один из любимых видов.

Доклад на тему «Особенности восприятия художественных произведений старшими дошкольниками» Доклад на тему «Особенности восприятия художественных произведений старшими дошкольниками» Воспитатель: Бобрыш О. А. В художественной литературе.

Проблемы преемственности дошкольного и начального образования в условиях ФГОС (из опыта работы) Преемственность - это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода,.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Формирование информационно-образовательной среды ДОУ в рамках внедрения ФГОС Развитие современного социума неразрывно связано с научно-техническим прогрессом, доминирующим видом которого является процесс информатизации,.

Использование ИКТ в проектировании и реализации ООП в условиях внедрения ФГОС ДО Использование ИКТ в проектировании и реализации ООП ДО в условиях внедрения ФГОС ДО «Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём.

Педагогическая компетентность воспитателя как основа внедрения ФГОС ДО Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных.

Справка тематического контроля на тему «Создание условий для внедрения ФГОС в ДОУ» Справка тематического контроля на тему «Создание условий для внедрения ФГОС в ДОУ» Цель: оценить условия, созданные в группах детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на тему: Особенности внедрения ФГОС
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 03:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад на тему: Особенности внедрения ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Синельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД