Годовикова Надежда
Обучение основам финансовой грамотности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Березка»
Доклад
на тему:
«Обучение основам финансовой грамотности старших дошкольников»
Выполнил: воспитатель МКДОУ №» «Березка»
Годовикова Н. А.
Приобщение ребёнка к миру экономической действительности - одна из сложных и в тоже время важных проблем.
Публикация «Обучение основам финансовой грамотности старших дошкольников» размещена в разделах
Процесс финансового воспитания дошкольников реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.
Одной из форм познавательно – игровой деятельности является комплексно – тематическое занятие. Планирую занятие один раз в месяц по программе А. Д. Шатовой «Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности». На занятиях с детьми обязательно присутствует игровой компонент. Например, на каждое занятие к ребятам приходит один и тот же сказочный персонаж, гном Эконом. Мы познакомились с профессиями, которые имеют связь с экономикой и бизнесом: предприниматель, менеджер, маркетолог, рекламодатель, рекламный агент. Я учу ребят правильно воспринимать рекламу, уметь разбираться в ней, соизмерять свои желания и возможности. Ребята осваивают полезные привычки, которые помогают сохранять природные ресурсы, а также семейный бюджет (например, не оставлять включёнными свет и воду, бережно относиться к одежде, обуви и пр.) Вместе с детьми оформили альбом «Монеты разных стран». Так же финансовым содержанием обогащаю занятия по математике, экологии, ознакомлению с социальным и предметным миром, развитию речи.
Знакомство детей с финансовой грамотностью происходит через сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры, беседы, презентации, которые планирую в режимные моменты в течение дня. Для лучшего усвоения программы использую чтение художественных произведений, просмотры мультфильмов.
Чтение стихов, сказок, заучивание пословиц и поговорок воспитывает у детей лучшие моральные качества. Многие пословицы и поговорки в обобщенной форме содержат идеи финансовой целесообразности, нравственных ценностей, отношения к труду.
Экономические задачи, загадки-добавлялки доставляют радость детям, развивают их фантазию, воображение и логику.
Экономическое воспитание имеет тесную связь с трудовой деятельностью дошкольников. Она воспитывает в детях такие важные качества, как ответственность, хозяйственность, бережливость. Я постоянно обращаю внимание детей на испорченные вещи — сломанные игрушки, порванные книги, показывает, как их можно починить (например, можно совместно заклеить книги с помощью скотча).
В своей группе я создала предметно-развивающую среду, которая помогает каждому ребенку найти свой путь в «экономику» через игру. Оформлены сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская», «Почта». Дидактические игры: «Моя первая покупка», «Что дороже», «Товар или услуга», «Кто кем работает», «Откуда хлеб пришел» и др.
Вместе с детьми участвуем в неделях финансовой грамотности. В муниципальном конкурсе «Финансовая грамотность : зачем нам это нужно» заняли первое место.