Каримова Светлана
Я — презентация ребенка как нововведение в образовательной деятельности ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Я презентация ребенка - это нововведение в образовательной деятельности ДОУ. Презентация представляет собой визуализированную информацию о каждом воспитаннике индивидуально, посмотрев на которую можно понять о предпочтениях ребенка в многих сферах его деятельности. Например о его предпочтения в еде, играх, что его интересует больше всего в повседневной деятельности группы и в жизни в целом, что он возможно хочет реализовать в ближайшем будущем, его интересы на данном этапе жизни.
Публикация «Я — презентация ребенка как нововведение в образовательной деятельности ДОУ» размещена в разделах
Реальность такова что в каждую группу по той или иной причине часто приходит новый или временно заменяющий воспитатель и другие педагоги задействованные в образовательной деятельности в ДОУ. И им не знающих индивидуально каждого ребенка, его характер, способности, возможности, привычки и. т. д., «Я презентация» поможет узнать все выше перечисленное, при этом идет колоссальная экономия времени педагога. Зная минимальную информацию о незнакомом воспитаннике, о его предпочтениях, интересах наладит с ним контакт намного проще. А самое главное это позволяет;
-избежать стрессовых ситуация для самого ребенка и педагога
- провести время отведенное на образовательную деятельность максимально эффективно и учитывая интересы и возможности каждого ребенка.
-«отрезает на корню» возможных возникновений конфликтных ситуаций между детьми,
- помогает справится педагогу с детьми у которых сложный характер или поведение, (педагог будет знать чем отвлечь или занять такого ребенка, на что лучше переключить его внимание)
Из всего выше перечисленного можно сделать выводы что «Я презентация ребенка» это один из инструментов помогающих в взаимодействии педагога с детьми группы.
Оформление «Я презентации ребенка».
Учитывая что это нововведение тут нет каких ли бы рамок или ограничений, что позволяет педагогу свободно использовать весь свой творческий потенциал.
Самым подходящим местом для оформления «Я презентаци»-и является приемная группы по многим причинам, во первых это позволяет педагогу не отвлекаясь на детей просмотреть информацию, во вторых - в приемной есть индивидуализация в виде шкафчиков и свободное пространство на них, что так же позволит лишний раз не загружать пространство в группе, в третьих - шкафчик ребенка является его собственностью в садике (по мнению ребенка)это его личное пространство, соответственно «Я презентация» тоже будет его частью, что очень стимулирует ребенка принимать активное участие в его оформлении и пополнении.
Возможные варианты в оформлении «Я презентация ребенка» :
- конверты, их можно легко пополнять, что так же может делать сам ребенок.
- картонные (прессованная бумага) дощечки не большого формата, на них можно наклеивать информацию, тоже доступно для ребенка
- тряпочные (фланелевые и. т. д) панно, куда можно закреплять с помощью липучек (более сложное в изготовлении, но более яркое и больше подходит для младших групп).
Что из себя должна представлять Я презентация - набор карточек (наклеек, липучек, и. т. д. на ваше усмотрение) с рисунками (фото, картинки, вырезки) что точно характеризует данного ребенка, его интересы. предпочтения. Например: Михаил любит групповые игры, очень общителен, ходит в секцию Каратэ, боится оставаться один в помещении, любит макароны и категорически не ест хлеб. Думаю любой педагог приблизительно представил уже перед собой серию картинок для этого ребенка.
Но "Я презентация" не должна состоять только из картинок которые положил (наклеил) туда педагог, ведь то что положит туда педагог это только то что о ребенке знает сам педагог, ведь много чего о ребенке самом может сказать сам ребенок, соответственно на Я презентации всегда должно быть оставлено место для само - выражении ребенка. К тому же тот же Михаил растет, развивается, его интересы и вкусы меняются, соответственно вместе с ним меняется и Я презентация. Что то убирается на всегда, например в 6 лет он вдруг распробовал вкус хлеба и полюбил его. Что то остается, те же самые макароны. Появляется постоянно что то новое - вот вы на занятии сконструировали с детьми «Лягушку», а Михаил выполнил не только лучше всех но и помог всем кто не совсем понял или запутался, к тому же теперь он целыми днями в свободное время делает их. Чем не новое открытие которое достойно висеть у него на доске? А остальные дети непроизвольно будут тянутся к тому же, ведь всем захочется чтоб и их Лягушка появилась на их доске (заметьте не та что вы сделали вместе с группой)
Помимо жизни в ДОУ у ребенка есть развитие и за его стенами. Например : Михаилу купили хомячка, он целыми днями твердит об этом, мешает рабочему процессу (он же у нас общительный) почему бы не подкинуть ему идею принести фото хомячка и положить в конверт, которую он в свободное от занятия время может показать всем желающим.
А Анна из той же группы что Михаил получила свою первую медаль по гимнастике, с разращения родителей медаль так же может повисеть какое-то время на доске и радовать ребенка каждый раз когда она подходит к шкафчику.
Примеров можно привести много, вывод один. Я презентация не только помогает сэкономить время пришедшему педагогу в понимании предпочтений, желаний, и. т. д. детей, но и помогает в образовательном процессе, стимулирует ребенка к самовыражению, творчеству, порядку. А так же у ребенка появляется еще один «+» почему он хочет прийти в детский сад.