Приложение МААМ

Использование знаково-символической деятельности (моделирования) в работе по формированию речевых навыков

Коршунова Галина
Использование знаково-символической деятельности (моделирования) в работе по формированию речевых навыков
▼ Скачать + Заказать документы

Введение наглядных моделей в образовательный процесс позволяет более целенаправленно развивать импрессивную речь детей, обогащать их активный лексикон, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказы. При этом используемые наглядные модели - стилизованные изображения реальных предметов, символы для обозначения некоторых частей речи, схемы для обозначения основных признаков отдельных видов описываемых предметов, а также выполняемых действий по отношению к ним с целью обследования, стилизованные обозначения «ключевых слов» основных частей описательного рассказа и т. п. - дают возможность оптимизировать процесс перехода от наглядно-действенного мышления к образному, формировать словесно-логическое мышление. С помощью схем и моделей дошкольники учатся преодолевать различные затруднения, переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха – придают им уверенность в своих силах.

Публикация «Использование знаково-символической деятельности (моделирования) в работе по формированию речевых навыков» размещена в разделах

Большинство детей дошкольного возраста имеют проблемы при построении связанного высказывания, им сложно составлять распростаненные предложения, трудно выразить свою мысль

Уже с раннего возраста необходимо использование моделей, схем, которые следует проводить в игровой форме. Для детей особеенно актуально подкрепление словесной команды, зрительным показом картин, игрушек, тактильным ощущениям. Ребенку легче представить предмет, видя их зрительно. Он постепенно начинает проявлять творческую самостоятельность. Дети дошкольного возраста хорошо воспринимают простые изображения предметов, явлений, когда подсказкой служит картинка, игрушка.

Хорошо помогает метод моделирования при рассеянном внимании, памяти. Это облегчает запоминание и способствует воспроизведению текстов. Для речевого развития предлагается метод моделирования, который дает ребенку зрительно представить понятия (звук, слово, предложение). Наглядный материал усваивается лучше вербального.

1. Символы разнообразного характера

Предметные картинки по темам:

- опорные картинки;

- предметно-схематичные.

При изучении понятий цвет, форма, величина используются картинки (яблоко-круглое, зеленое, красное, кислое, сладкое, большое. Лимон - овальный, желтый, кислый.

Описать картинку. Мяч — какой?- круглый, красный. Из чего сделан мяч? Какой мяч? Резиновый и т. д.

2. При развитии фонематического слуха ребенка знакомлю с речевыми звуками и их характеристиками. (какой звук- звонкий, глухой, твердый, мягкий). Как произноситься этот звук, из скольких элементов состоит этот звук, напишем его в воздухе, сделаем из проволочки, каким цветом гласный звук — красным. Поется, тянется и т. д. Где в природе можно услышать звук (как шипит змея — звук Ш, как воет волк- У и т. д.).

3. В процессе знакомства с речевыми звуками дети усваивают: что звуки бывают короткие и длинные

. ___

4. Игра «Буквы разбежались»

Из букв составить слово. Назвать сколько букв в слове. Определить гласные и согласные, сколько слогов.

Для детей особенно трудно является становление связной речи. Особенно последовательность рассказа, подбор слов, построения предложений. Здесь можно использовать сюжетные картины, схемы, при пересказах знакомых сказок. Назовите сказку по данной схеме, перескажите ее

Кроме занятия моделирования можно использовать другие моменты в игровой форме, загадки, пословицы, небылицы, ребусы, закончи предложение, работа с деформированным текстом и т. д.

5. Таким образом использование приемов наглядного моделирования позволяет научить детей представлять структуру слова, определять количество слогов в словах, анализировать языковой материал, формировать навыки звукового анализа и синтеза слов и предложений, отработать навык слогового чтения и тем самым успешно подготовить ребенка к обучению в школе.

Рассказывание сказки с опорой на рамки

Публикации по теме:

Использование фольклора в работе по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста «Использование фольклора в работе по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»[/b] Воспитатель: Муравьева.

«Организация деятельности детей по развитию и формированию математических знаний и умений и навыков» Игра "Математическая карусель" была придумана осенью 1997 года Игорем Соломоновичем Рубановым совместно с Константином Александровичем Кнопом.

Фотоотчет о работе по формированию речевых компонентов у дошкольников посредством русских народных сказокФотоотчет о работе по формированию речевых компонентов у дошкольников посредством русских народных сказок Фото отчет о проведенной работе по формированию речевых компонентов у дошкольников через русские народные сказки. Подготовила воспитатель.

Использование игр и игровых технологий в работе учителя-логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Использование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыковИспользование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыков Что такое лэпбук (лепбук? Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Технология.

Использование нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений в логопедической работе Составила: логопед-Лепшокова Анжела Борисовна Развитие речи — её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя — одна из.

Использование психомоторной коррекции в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование психомоторной коррекции в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста Речь является важнейшей психической функцией человека. Правильная и богатая речь ребенка, дает ему возможность высказывать свои мысли, лучше.

Консультация «Использование сенсорных ковриков в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ»Консультация «Использование сенсорных ковриков в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ» Развитие сенсомоторных функций у детей с различными речевыми нарушениями дает заметный положительный результат. Тактильные воздействия облегчают.

Использование знаково-символической деятельности в работе по формированию речевых навыков у старших дошкольников Одно из направлений всестороннего развития ребёнка – дошкольника – это формирование речевых навыков. Речь выполняет в жизни человека самые.

Использование речевых игр и упражнений в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста Оглавление Введение…. Глава I. Теоретические основы использования речевых игр и упражнений в коррекционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование знаково-символической деятельности (моделирования) в работе по формированию речевых навыков
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 14:01
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование знаково-символической деятельности (моделирования) в работе по формированию речевых навыков» (включая файлы) размещена пользователем Коршунова Галина (УИ 1998166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД