Вардуи Абраамян
Использование семейной национальной игровой культуры в дистанционном обучении в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Частное Учреждение Дошкольного Образования
«Детский Сад «Замок Детства»»
Доклад на тему «Использование семейной национальной игровой культуры в дистанционном обучении в ясельной группе»
Подготовил
Воспитатель группы № 1/1
Абраамян В. О.
Московская область,Ленинский район, поселок совхоз им. Ленина
28.04.2022 г
Что такое игра?
Игра-наиболее доступный воспитаннику вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений (Л. С. Выготский).
Публикация «Использование семейной национальной игровой культуры в дистанционном обучении в ясельной группе» размещена в разделах
А. П. Усова определила, что игра – это особая форма освоения действительности по ориентации в смыслах жизни, форма организации детской жизни, носящая самодеятельный и творческий характер, в ней ребенок делает первые шаги к самостоятельной жизни.
К. Д. Ушинский доказал, что содержание игры влияет на формирование личности воспитанника.
К. Гросс полагал, что игра является бессознательной подготовкой молодого организма к жизни.
В 2020 году из-за пандемии была самоизоляция и большинство родителей с детьми оказались в трудном положении. Детям нужно было общение, игры, а родители не были готовы. И для помощи родителям был организован Интернет помощь. Чтобы понять суть подхода, я попросила родителей принять участие в опросе «Во что и как играют дети дома?». Расклад был такой :
На вопрос «Любит ли играть ребенок?» все родителей ответили да. Многие родители отметили, что их дети любят играть и активно привлекают к этому взрослых (мам, пап, бабушек, дедушек). Дома они играют в основном в вечернее время, когда родителям после работы приходится заниматься домашними делами. Поэтому те, у кого есть братья и сестры, без сомнения, в лучшем положении. Друзьями же детей, которые растут в семье одни, часто становятся игрушки и телевизор.
На вопрос: «В какие игры любит играть ваш ребенок дома?» родители чаще всего «привязывали» свои ответы к видам игрушек. Многие ответы были расплывчаты или не про игру, например, «вырезает», «любит велосипед», «играет с конструктором, машинами», «нравятся игрушки на радио-управлении», «играет в то же, во что и старший брат (сестра)», «играет в разные игры».
Народные игры практически «ушли» из игровой культуры, освободив тем самым пространство, которое мгновенно заполнилось «суррогатом» игрового бизнеса - шоу, азартными играми, состязаниями на грани дозволенного и недозволенного. Большинство этих «игр» откровенно чужды русской культуре. В современном «водовороте» культур наблюдается процесс ассимиляции зарубежной игровой культуры, в которой ребенку очень трудно разобраться, обрести собственную индивидуальность и определить жизненные приоритеты.
Русские народные игры ценны в педагогическом отношении. Они способствуют развитию логического мышления, коммуникативных качеств. В своих правилах игры ставят перед детьми задачи требующие размышления, хитрости, смекалки, умения договариваться. А всевозможные заклички, считалочки способствуют развитию речи. Подвижная игра имеет большое влияние на воспитание характера, воли, развивает нравственные чувства, взаимопомощь.
А ведь совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
К этой группе относятся театрализованные игры, которые очень нравятся детям, и они с большим удовольствием принимают активное участие в них. Театрализованная игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимоотношения.
Вторая группа игр - игры с правилами. К ним относятся дидактические, настольные, подвижные игры. Игры: лото, домино, парные картинки и др. открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться.
Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьей, чтобы все партнеры были равны в правилах игры. Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре (постоянно необходимо иметь под рукой кусочек меха, ткани, картона, проволоки, коробочки и др.).
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Эффективность внедрения народных игр была замечена на личном педагогическом опыте. Включить подобного рода игры можно в любой вид детской деятельности в течение дня. Это и динамическая пауза в ходе проведения занятия познавательного характера, многообразие тематики игр позволяет подобрать игру в соответствии с темой занятия. Пальчиковые игры помогут подготовить детей к продуктивным видам деятельности. Занятие по физической культуре можно полностью составить из народных игр разной интенсивности. Народные игры включены в прогулку и позволяют детям весело и с максимальной пользой для здоровья провести время на улице. И конечно, настоящим украшением игра будет любого праздника или развлечения. Народная игра живёт рядом, пришедшая к нам из глубины веков она до сих пор актуальна в наши дни.
Было принято решение создать Интернет клуб «Национальная Малюткина интернет мозаика», там обсуждались волнующие вопросы, проводились мастер классы, были организованы консультации. Результатами проведенной работы являются:
• Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.
• Умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.
• Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.
• Осмысленное и активное участие детей в народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).
• Знание видов народного костюма, головных уборов.
• Используют атрибуты народной культуры в самостоятельной деятельности.
• Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.