Екатерина Токарева
Использование различных методов и приёмов для повышения интереса у детей к физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему «Использование различных методов и приёмов для повышения интереса у детей к физической культуре»
Образовательная игровая ситуация с элементами физической культуры – это основная форма развития оптимальной двигательной активности детей. К школе у детей должны быть сформированы основные двигательные навыки в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазании, некоторых видах спортивных упражнений и игр.
Темочки:
С внедрением ФГОС важна определенная свобода и самостоятельность действий, стимулирующая творчество и инициативу детей. Во время игровой ситуации необходимо предоставить детям самостоятельно выбрать любимые атрибуты и выполнить с ними произвольные движения.
Проведение образовательной игровой ситуации с элементами физической культуры должно приносить радость ребенку, пробуждать у него интерес, стимулировать творческую активность, развивать потребность в разных видах упражнений и подвижных играх. Добиваясь этой цели, я внедряю разные приемы и методы, выбор которых определяю с учётом возрастных особенностей и конкретных задач.
Я стараюсь проводить образовательную игровую ситуацию, строя её на сказочной или реальной основе. Беря за основу классическую структуру занятия, содержание двигательной деятельности согласую с сюжетом. Тематика образовательной игровой ситуации должна соответствовать возрастным возможностям детей, учитывая их уровень: цирк, поездка на дачу, сказочные сюжеты и т. д. Такие занятия сочетаются с задачами по обучению спортивному ориентированию, развитию речи и т. д.
Также упражнения связываю с последовательно развивающимся сюжетом или с отдельными действиями известных детям персонажей, игрушек («Кошечки», «Мячики»).
Во время выполнения комплекса упражнений общеразвивающего воздействия особое внимание обращаю на осанку детей и их дыхание. Предусматриваю название упражнений, смену исходных положений для каждого упражнения, разнообразное использование методов (показ, словесное объяснение и т. д., ритмическое сопровождение (звук, счет, слово). В нашем дошкольном образовательном учреждении имеется спортивный зал, который богат современным, ярким оборудованием. Совместно с родителями был обновлен и обогащен спортивный уголок в группе, что конечно помогает детям закреплять двигательные умения и навыки основных движений.
В процессе организации образовательной игровой ситуации с элементами физической культуры, в основу которой положен игровой метод и широкое использование имитационных движений, у детей формируются навыки и умения, воля и сознания. Это помогает мне поддерживать дисциплину в своей группе, создает положительный эмоциональный фон. Если физическая культура – это часть системы физкультурно-оздоровительного комплекса, однако постоянное использование только данной структуры зачастую ведет к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому, я считаю, необходимо применять различные подходы к построению и содержанию образовательной игровой ситуации, позволяющие постоянно поддерживать интерес детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности.
Чтобы успешно решать основные задачи физического воспитания, я систематически провожу утренние гимнастики, физкультурные занятия, также я предоставляю простор для самостоятельных двигательных игр, упражнений, развлечений. Используя эти приёмы, занятия получаются интересными, дают большую эмоциональную нагрузку, дарят детям радость. В своей работе я применяю различные методы и приёмы к построению и содержанию образовательной игровой ситуации, такие как - наглядный, словесный, игровой, воображаемый и другие, которые позволяют разумно распределить нагрузку, учитывать уровень двигательной активности. Я показываю картинки и рассказываю своим детям о различных видах спорта. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : Покажите игрушкам, как здорово вы умеете заниматься физкультурой!
Пальчиковая гимнастика – развивает речь, внимание, память, воображение, моторику пальцев, пространственное восприятие.
Гимнастика после сна – это комплекс мероприятий, которым я облегчаю переход от сна к бодрствованию.
Физкультминутка это - кратковременное мероприятие (1 – 2 минуты, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его умственную работоспособность. Физкультминутки я провожу в разных видах деятельности, с целью активно изменить деятельность детей, ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение образовательной игровой ситуации.
Дошкольники младшего возраста проявляют большой интерес к играм, в которых имеется ответственная роль (волка, кота и др.). Многие дети хорошо справляются с такой ролью.
Вызвать интерес к выполнению физический упражнений можно с использованием художественного слова. Чтение потешек или загадок, параллельно выполняя движения.
Например:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (показывает)
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (показывает)
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыжки на двух ногах как зайчики)
Вот так, вот так.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Она не ходит – скачет
И в холод и в жару
Ребёнка в сумке прячет
Мамаша… Кенгуру (Показать как прыгает кенгуру)
Идёт спокойно, не спеша –
Пусть видят все как хороша!
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит… Черепаха (Показать как ходит черепаха)
Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры".
Можно сделать выводы: Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении различных методов и приёмов в образовательной игровой деятельности с элементами физической культуры, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка. При выборе таких методов и приёмов необходимо учитывать задачи, содержание, место и условия проведения, физическую подготовленность детей, степень владения ими определенными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей. А все разнообразие, в проведении альтернативных форм помогает развить в детях интерес к физической культуре, повысить двигательную активность детей и моторную плотность занятий.