Любовь Карпенко
Использование коммуникационных технологий в работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
В статье раскрывается одна из форм применение и использование коммуникационных технологий в работе с родителями. С введением ФГОС большое внимание уделяется работе с родителями. Так как в основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.
Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.
Публикация «Использование коммуникационных технологий в работе с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу на создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Работа над этой темой имеет большое значение для формирования и развития детско - родительских отношений;
- воспитание уважение к старшим (членам семьи, привитие чувства привязанности к своей семье и родному дому;
- повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания детей;
- формирование положительного имиджа ДОУ.
Участие родителей в жизни детского сада способствует, развитию социально - личностной сферы дошкольников, посредством совместной деятельности педагога и семей воспитанников были созданы специальные группы для общения в сети интернет, на ряду с этим используется электронная почта, сайт МБДОУ (где родители и законные представители могут на прямую взаимодействовать с руководством ДОУ и узкими специалистами, а так же свободный доступ к личной странице и сайтам педагога («сайт работника народного образования» и «сайт маам. ру»)
Такое общение способствует решению многих вопросов. Поскольку чрезмерная занятость родителей за частую не позволяет им приводить (забирать) ребенка в детский сад (это делают бабушки, дедушки и другие доверенные лица, то использование сети интернет оказалось эффективным и доступным способом передачи информации; а проблема потерянных вещей отпала сама собой. На страничке группы создан альбом «Потеряшек», куда высылаются фото забытых вещей, которые быстро находят своих хозяев.
Не всегда родители могут получить информацию о предстоящих в ДОУ мероприятиях,так как доверенные лица иногда забывают оповестить родителей об этом своевременно. Информационный блог просто находка! А главное воспитатель не тратит свое время на телефонные разговоры, а просто размещает информацию в блоге. Так же каждый родитель имеет возможность индивидуально задать интересующие его вопросы о своем ребенке и получить оперативный ответ.
Результаты работы с родителями :
- Интересуются жизнью детей в группе, оказывают посильную помощь в оформлении выставок, группы, игрового участка.
- Сформировалась потребность участвовать в совместных проектах и в дальнейших мероприятиях ДОУ.
Литература:
1. Приказ Министерства образования и науки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».