Силич Светлана
Использование кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему
«Использование кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда»
Выполнила: Букина С. В
Уважаемые коллеги, вашему вниманию я хочу представить небольшой опыт работы по теме «Использование кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда»
Публикация «Использование кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
В настоящее время увеличивается число детей с разными расстройствами речи. Нарушения звукопроизношения являются причиной дефектов в формировании познавательных функций таких как: память, мышление, воображение, а также процесса коммуникации. Устранение расстройств звукопроизношения играет большую роль в дальнейшей жизни ребенка. Своевременное преодоление нарушений звукопроизношения способствует предотвращению сложностей в усвоении навыков чтения и письма. Одной из важных составляющих в работе над произношением с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, являются кинезиологические упражнения.
Что такое кинезиология?
Кинезиология— наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.
Основная цель кинезиологии : развитие межполушарного взаимодействия,
способствующее активизации мыслительной деятельности.
Задачами являются:
синхронизация работы полушарий;
развитие общей и мелкой моторики;
развитие памяти, внимания, воображения, мышления;
развитие речи;
снятие эмоциональной напряженности;
создание положительного эмоционального настроя;
профилактика дислексии и дисграфии.
Использование кинезиологических упражнений в работе учителя - логопеда позволяет улучшить у ребенка:
звукопроизношение (подготовить органы артикуляции к постановке звуков, формировать правильное речевое дыхание, автоматизировать поставленные звуки изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях);
фонематические процессы (нормализовать темп и ритм речи, умение различать звуки, определять их количество и последовательность звуков в слове);
лексико-грамматический строй речи (обогащать словарный запас, формировать навыки словоизменения, словообразования).
Кинезиологические приёмы, которые я использую в своей практике :
артикуляционные упражнения;
дыхательные упражнения;
упражнения на звукоразличение (восприятие и дифференциация звуков);
сопряженная гимнастика (одновременная работа мелкой моторики пальцев рук и артикуляционных органов);
упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики.
Упражнения проводятся по специально разработанному комплексу, в который включены:
Растяжки
• Дыхательные упражнения
• Глазодвигательные упражнения
• Телесные упражнения
• Упражнения для развития мелкой моторики
• Упражнения на релаксацию
• Массаж пальцев рук и ушных раковин
В работе учителя-логопеда особое значение уделяется работе с кистями рук, поскольку кинезиологическая тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти руки к письму и, что особенно важно с нейропсихологической точки зрения, является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга
Сейчас я представлю вам несколько эффективных кинезиологических упражнений (слайд 11-16)
Вывод: Регулярное выполнение кинезиологических упражнений способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий. Оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта, улучшает состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а главное способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников.
Такой подход позволяет наполнить наше ежедневное общение с дошкольниками новыми играми, несущими в себе важнейшее коррекционно-развивающее значение.