Приложение МААМ

Использование кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда

Силич Светлана
Использование кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему

«Использование кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда»

Выполнила: Букина С. В

Уважаемые коллеги, вашему вниманию я хочу представить небольшой опыт работы по теме «Использование кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда»

Темочки:

В настоящее время увеличивается число детей с разными расстройствами речи. Нарушения звукопроизношения являются причиной дефектов в формировании познавательных функций таких как: память, мышление, воображение, а также процесса коммуникации. Устранение расстройств звукопроизношения играет большую роль в дальнейшей жизни ребенка. Своевременное преодоление нарушений звукопроизношения способствует предотвращению сложностей в усвоении навыков чтения и письма. Одной из важных составляющих в работе над произношением с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, являются кинезиологические упражнения.

Что такое кинезиология?

Кинезиология— наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.

Основная цель кинезиологии : развитие межполушарного взаимодействия,

способствующее активизации мыслительной деятельности.

Задачами являются:

синхронизация работы полушарий;

развитие общей и мелкой моторики;

развитие памяти, внимания, воображения, мышления;

развитие речи;

снятие эмоциональной напряженности;

создание положительного эмоционального настроя;

профилактика дислексии и дисграфии.

Использование кинезиологических упражнений в работе учителя - логопеда позволяет улучшить у ребенка:

звукопроизношение (подготовить органы артикуляции к постановке звуков, формировать правильное речевое дыхание, автоматизировать поставленные звуки изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях);

фонематические процессы (нормализовать темп и ритм речи, умение различать звуки, определять их количество и последовательность звуков в слове);

лексико-грамматический строй речи (обогащать словарный запас, формировать навыки словоизменения, словообразования).

Кинезиологические приёмы, которые я использую в своей практике :

артикуляционные упражнения;

дыхательные упражнения;

упражнения на звукоразличение (восприятие и дифференциация звуков);

сопряженная гимнастика (одновременная работа мелкой моторики пальцев рук и артикуляционных органов);

упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики.

Упражнения проводятся по специально разработанному комплексу, в который включены:

Растяжки

• Дыхательные упражнения

• Глазодвигательные упражнения

• Телесные упражнения

Упражнения для развития мелкой моторики

Упражнения на релаксацию

• Массаж пальцев рук и ушных раковин

В работе учителя-логопеда особое значение уделяется работе с кистями рук, поскольку кинезиологическая тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти руки к письму и, что особенно важно с нейропсихологической точки зрения, является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга

Сейчас я представлю вам несколько эффективных кинезиологических упражнений (слайд 11-16)

Вывод: Регулярное выполнение кинезиологических упражнений способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий. Оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта, улучшает состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а главное способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников.

Такой подход позволяет наполнить наше ежедневное общение с дошкольниками новыми играми, несущими в себе важнейшее коррекционно-развивающее значение.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дидактических игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дидактических игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта в коррекционной работе учителя-логопеда Во время занятий с дошкольниками использую игры и упражнения, которые развивают эмоциональный интеллект. Прежде всего используются такие.

Использование дидактических игр и упражнений со счетными палочками в диагностической работе учителя-логопедаИспользование дидактических игр и упражнений со счетными палочками в диагностической работе учителя-логопеда Счетные палочки - самый используемый на занятиях с дошкольниками и самый узнаваемый и привычный детям материал. Они бывают из разных материалов.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 09:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Силич Светлана (УИ 1261354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД