Приложение МААМ

Факторы, влияющие на качество взаимодействия родителей и педагогов в рамках нравственно-патриотического воспитания

Елена Цанава
Факторы, влияющие на качество взаимодействия родителей и педагогов в рамках нравственно-патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему: «Факторы, влияющие на качество взаимодействия родителей и педагогов в рамках нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Все мы знаем, что взаимодействие с семьями воспитанников является неотъемлемой частью образовательного процесса. Это подчеркивают и федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. А в процессе нравственно-патриотического воспитания без родителей нам точно не обойтись.

Темочки:

Нравственно-патриотические чувства относятся к тому виду чувств, которые являются социально обусловленными и формируются в процессе воспитания. Существенную роль в процессе формирования чувств ребенка играют эмоционально значимые события и люди. Наличие родителей, как самых эмоционально значимых для ребенка людей, в работе по нравственно-патриотическому воспитанию усиливает эффект нашего педагогического воздействия.

Но как же включить родителей в воспитательно-образовательный процесс? Давайте рассмотрим факторы, которые влияют на качество нашего взаимодействия с семьями воспитанников.

1. Личность педагога. Чаще всего родители хотят от педагога вежливости, доброжелательности и компетентности. Компетентность видна из того, ЧТО мы говорим. Когда мы хотим привлечь родителей к какой-либо деятельности, нам следует ясно донести, для чего это нужно ДЕТЯМ, чему будет способствовать их участие. Вежливость и доброжелательность отражается не только в том, что и как мы говорим. Алан Пиз – один из крупнейших специалистов в области языка тела - говорит о позах, которые располагают людей к себе. Чего нельзя делать, разговаривая с родителями, это скрещивать руки или ноги – так мы сами закрываемся от собеседника и первыми создаем барьер для общения. Разомкнутые руки, открытые ладони, открытый взгляд, контактирующий с взглядом собеседника, чуть наклоненная голова, выражающая интерес, легкая улыбка на лице – все это считывается как открытость к общению и доброжелательность. Нужно учесть еще кое-что. У каждого человека имеется интимная зона, которая в среднем равна 46 см. Подходя к человеку ближе, чем на 50 см, мы вторгаемся в интимное пространство и провоцируем внутреннее напряжение; это не будет способствовать налаживанию контакта. Ну и последнее, это направленность взгляда. Если мы хотим просто поговорить, мы смотрим просто в глаза, а если хотим именно донести что-то существенное, взгляд лучше направлять в точку между глаз и чуть выше глаз.

2. Очень ненавязчивым способом привлечения родителей к образовательному процессу являются опросы по той теме, что изучается с детьми. Примером этого способа являются «Стикер-опросы». Приведу пример такого опроса в рамках реализации проекта «Моя малая Родина-Красногорск» мы с коллегами в часы приёма или ухода детей из детского сада предложили родителям написать на стикере, интересующую нас информацию по теме проекта, с учётом мнения детей. Мы просили написать свои любимые места Красногорска, (может быть «Моя любимая книга в детстве», «Где бы вы хотели побывать?» и т. д.) затем родитель прикрепляет стикер на специальную доску, они с удовольствием это делают, так, как это не занимает много времени и не предусматривает публичных выступлений. Стикер необходимо подписать (мама Веры, папа Паши). После такого экспресс опроса родители чувствуют себя включёнными в данный проект и более продуктивно взаимодействуют с педагогами. Итогом данного проекта стало создание стенгазеты «У счастливого детства есть адрес - Красногорск». Родители быстро включились в проект, сами предложили и принесли фото для оформления стенгазеты.

3. Все мы знаем выражение «Аппетит приходит во время еды». Так и с деятельностью: начиная что-то делать, родители могут войти во вкус, особенно если видят вашу увлечённость этой деятельность. Здесь уместно вспомнить стратегию борьбы с печалью и ленью, как только ты включаешься в любую тему, у тебя все получается. Так и с родителями привлекая их к деятельности, мы видим, как теснее и продуктивнее становится наше взаимодействие. Примерами могут служить уже реализованные проекты: «Наши папы - лучше всех», «Широкая Масленица», «Поклонимся великим тем годам!» и т. д.

4. Ещё одним фактором, влияющим на повышение продуктивности взаимодействия с родителями, является «соревновательный эффект». Это наша «пиар» деятельность направленная на презентацию совместных работ детей и родителей. Это смотры-конкурсы, фотовыставки, фестивали, акции и т. д. Не для кого для нас не секрет, как мы умеем замотивировать детей и преподнести совместную работу ребёнка и родителя, но не стоит забывать, что в каждой группе есть дети, чьи родители в силу разных обстоятельств не могут уделить должного внимания совместной работе с детьми и их интересы тоже стоит учитывать. Все работы оформляются должным образом, желательно в центральных вестибюлях или помещениях, где большинство родителей могут оценить результаты деятельности педагогов и совместные работы с детьми. Обязательно продумать процедуру подведения итогов и мероприятия по награждению (общая родительская группа или любое массовое мероприятие, все копии полученных грамот и дипломов собрать в портфолио воспитанника по художественно-эстетической направленности и вручить на выпускном вечере в торжественной обстановке.

5. И последнее, на чём мне сегодня хотелось бы остановиться подробно, это результативность нашей деятельности. Если родители видят качественный результат работы, и если это отражается на мировоззрении ребенка положительным образом, то они всегда готовы включиться в процесс и сделать все от них зависящие на благо собственных детей. Демонстрацией нашей совместной работы могут служить праздники, досуги, открытые занятия и т. д. Самое главное, чтоб родители видели, что всё это делается не для «галочки», а от души. Дети и взрослые это очень чётко ощущают, воспринимают и ценят.

Спасибо за внимание! Надеемся, что и ваш опыт взаимодействия с родителями будет эффективным, плодотворным и творческим!

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Мини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые маркиМини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые марки Один из доступных способов, ярких и интересных для познания мира, своей истории, традиций- это работа с различными коллекциями, мини.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в средней группеУголок нравственно-патриотического воспитания в средней группе Совместно с родителями мы организовали в группе уголок нравственно-патриотического воспитания. Актуальность: Д. С. Лихачев : «Любовь к.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольниковВзаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Факторы, влияющие на качество взаимодействия родителей и педагогов в рамках нравственно-патриотического воспитания
Опубликовано: 16 мая 2022 в 19:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Факторы, влияющие на качество взаимодействия родителей и педагогов в рамках нравственно-патриотического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цанава (УИ 144351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД