МААМ-картинки

Духовно — нравственное воспитание младших дошкольников средствами изобразительного искусства

Спинул Маргарита Андреевна
Духовно — нравственное воспитание младших дошкольников средствами изобразительного искусства
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного и духовного опыта. (Слайд № 2)

Нравственность – это совокупность норм поведения человека в обществе; духовные качества, проявляющиеся в этом поведении.

Духовность – это чистота человеческой души, свободной от зла. Духовность — это такое определение внутреннего состояния души человека, которое всегда основывается на моральных и этических отношениях между людьми и окружающей средой. (Слайд № 3)

Публикация «Духовно — нравственное воспитание младших дошкольников средствами изобразительного искусства» размещена в разделах

Для педагога важнейшими задачами духовно - нравственного развития детей являются:

• учить детей воспринимать и видеть красоту через изобразительную деятельность;

• формировать художественно-эстетические творческие способности в изо деятельности;

• формировать художественный вкус

Для формирования у ребенка его духовного мира играет огромную роль развитие его эмоций и чувств. Через личные эмоциональные переживания ребенок более эффективно воспринимает информацию и учебную, и воспитательную. Развивая эмоциональную сферу детей, мы помогаем им более чутко чувствовать явления окружающего мира, давать им оценку и делать свой выбор.

Наиболее выразительным и эффективным средством развития эмоциональной сферы ребенка, его духовного мира, нравственных представлений и творческих способностей является искусство. Воспитание детей средствами изобразительного искусства включает в себя не только практические занятия по рисованию, но и такие виды деятельности как:

(Слайд № 4,5,6,7,8)

познавательная деятельность: чтение художественной литературы, сказок; познавательные беседы;

театральная деятельность: смоделированные сценки, развлечения, праздники;

творческая деятельность: лепка из пластилина, музыкальное творчество, танцы;

игровая деятельность: игры, которые учат умению общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения с партнером;

• совместная деятельность детей и родителей, направленная на укрепление семейных ценностей, уважение и взаимопонимание: семейные и православные праздники, игры и конкурсы. (Слайд № 9)

При беседе о картинах бытового или портретного жанра раскрываются темы семейного воспитания, давая оценку общественным явлениям, формируя у детей представления о большой и крепкой семье, взаимоотношениях между супругами, родителями и детьми.

Беседы об изобразительном искусстве необходимо закреплять практическими занятиями, чтобы ребенок мог пропустить через себя полученный материал. Педагог в процессе работы над рисунком должен закрепить эмоциональное впечатление, сформированное у ребенка во время беседы. (Слайд № 10)

Так же немалую роль в духовно-нравственном воспитании играет патриотическое воспитание. На занятиях по рисованию мы затрагиваем такие темы, как «Страна, в которой мы живем», «Мой край», «Моя малая родина», «Мой город». (Слайд № 11)

Участие в выставках тоже имеет воспитательную направленность. Основная тематика выставок и конкурсов ориентирована на духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, являются важнейшей организацией общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность.

Роль конкурсов в учебном и воспитательном процессе значительна, так как, участвуя в них, ребенок получает возможность продемонстрировать свою работу и творческие достижения перед зрителями, получить оценку своих трудов. Но при выполнении работ на конкурсы перед педагогом встает еще одна важная задача - научить детей правильно относиться к результатам, не завидовать друг другу, не тщеславиться перед другими, а радоваться за ближнего и помогать ему. А также учить детей понимать ответственность за выставляемые работы, за их нравственное содержание, которое должно оказывать положительное влияние на зрителя. (Слайд № 12)

Еще одна особенность занятий изобразительным искусством – это возможность для юных художников участвовать в благотворительных акциях. Это может быть подготовка открыток для ветеранов или одиноких стариков.

Таким образом, используя творческие методы построения процесса обучения на занятиях по изобразительному искусству детей можно существенно влиять на духовные, нравственные качества воспитанников, развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, давать учащимся основы духовно – нравственного, патриотического и семейного воспитания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Поликультурное воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Поликультурное пространство - это социальная среда, которая отражает специфические характеристики культурного многообразия и способствует.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно — нравственное воспитание младших дошкольников средствами изобразительного искусства
Опубликовано: 9 января 2023 в 16:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно — нравственное воспитание младших дошкольников средствами изобразительного искусства» (включая файлы) размещена пользователем Спинул Маргарита Андреевна (УИ 1873652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД