МААМ-картинки

Консультация «Детской одаренность»

Виктория Геннадьевна
Консультация «Детской одаренность»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему

Организация работы по созданию условий, выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей в детском саду «Улыбка».

Детская одаренность — одно из самых интересных и загадочных явлений человеческой психики. Способность мыслить, творить — величайший дар человека. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый!

Публикация «Консультация „Детской одаренность“» размещена в разделах

Одно из направлений педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях ФГОС – выявление и поддержка одаренных детей. В связи с этим в нашем саду ведется работа, способствующая максимальному раскрытию потенциальных возможностей детей, с учетом специфики интеллектуально-творческой одаренности ребенка.

В условиях проф стандарта педагога, наша деятельность нацелена на развитие интеллектуально-творческой личности, по средствам развития:

• познавательных способностей дошкольников на основе соответствующих кружков «Познавашка», «Сова», «Развивайка», «Мастерилка» и др. ;

творческих способностей: вокальных, музыкальных, изобразительных;

• спортивных способностей детей на базе спортивного кружка «Энергия»;

Участниками образовательного процесса по выявлению одаренных и талантливых детей являются:

- Воспитатели (творческая и техническая одаренность);

- Музыкальный руководитель (музыкальная и артистическая одаренность);

- Учитель- логопед (литературная одаренность);

- Инструктор по физической культуре;

- Родители (законные представители)

Все педагоги ориентированы на стимулирование и поддержку эмоционального развития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей в различных видах деятельности.

Система работы с одаренными детьми, включает в себя 4 основных направления:

1. Создание специальной развивающей творческой среды, способствующей выявлению одаренных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала;

В группах приобретено и изготовлено ряд интеллектуальных, спортивных игр и пособий (разнообразные конструкторы, разные атрибуты для театрализованной деятельности и т. д.) ; созданы творческие уголки, с учетом интересов и склонностей детей, приобретены различные дидактические игры интеллектуальной направленности.

Спортивный зал.

2. Выявление и дальнейшее развитие у детей творческой одаренности;

Выявление одаренных детей возможно различными путями. Самый доступный для воспитателя – метод наблюдения. Наблюдение является надежным методом, оно не требует специального оборудования. К достоинствам метода наблюдения относятся: – наблюдение реального педагогического процесса; – регистрация событий в момент их протекания; – независимость наблюдателя от мнений испытуемых. Однако, есть и слабые стороны: – недоступность некоторых сторон наблюдаемого объекта (мотивы, состояние, мыслительная деятельность); – ограниченность объема наблюдений для одного исследователя; – пассивный характер исследования и элементы субъективизма у наблюдателя.

3. Совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с одаренными воспитанниками;

В учреждении, работают творческие педагоги, которые стремятся к инновациям и к саморазвитию.

Педагоги, в работе с детьми должны обладать рядом специальных качеств.

Это, прежде всего, высокий уровень собственного интеллектуального развития, позволяющий общаться с одаренными детьми, отвечать на их многочисленные вопросы.

4. Организация работы с одаренными детьми и их родителями;

В нашем саду активна работа по организации различных состязаний интеллектуального и творческого характера, педагоги с воспитанниками участвуют в конкурсах чтецов, конкурсах-выставках творческих работ и др., это создает возможность детям проявлять свои способности и почувствовать успешность своей деятельности, стимулирует к активности, к достижению новых результатов.

С целью выявления и поддержки детей с высокой познавательной активностью наши воспитанники ежегодно участвуют в районных фестивалях, исследовательских и творческих проектов «Радуга», «Фейерверк талантов» где занимают, уже традиционно, призовые места.

Известно, что одним из наиболее важных факторов, влияющих на интеллектуальное и на личностное развитие ребенка, является семья.

Работа с родителями одаренных детей реализуется по направлениям:

- Организация информационной среды для родителей:

- проведен цикл общих групповых родительских собраний с использованием разнообразных форм работы по вопросам детской одаренности. Напр., «Как создать уголок творчества дома»;

- педагоги организуют, мастер-классы, буклеты для родителей и т. д.

- памятки и печатные консультации родителям;

- оформляются благодарность родителям за помощь участие в образовательном процессе.

Опыт работы дошкольного учреждения показывает, что при создании в детском саду и в семье благоприятных условий, при слаженной совместной работе за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений, склонностей до яркого расцвета способностей и одаренности.

На перспективу, мы планируем внедрит творческий проект по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей «Такие разные дети»

Наблюдения наших педагогов даёт возможность считать, что все дети одаренные. Главное помочь развить детям эту одаренность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки «Мир детской книжки».Посещение детской библиотеки - детские воспоминания. «Мир детской книжки.»В него попадает практически каждый ребёнок.

Консультация «Авторские сказки и стихи в чтении художественных текстов современной детской литературы» Общая тема: «Позитивный творческий подход к чтению художественных текстов современной детской художественной литературы с помощью авторских.

Консультация для родителей «Безопасность детской игрушки».Консультация для родителей «Безопасность детской игрушки». В настоящее время в магазинах очень широкий ассортимент игрушек. Но стоит ли покупать их? На этот вопрос должен ответить каждый из нас.

Консультация для родителей «Цветы в детской комнате» Нужны ли они? Ответ экологов однозначен: "Конечно, да!" С ними согласны врачи и психологи. Проблема в другом. Какие именно можно выращивать.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Консультация для родителей «Убираем в детской вместе»Консультация для родителей «Убираем в детской вместе» Приучить ребёнка к порядку порой бывает сложно. Ведь любая жизнь оставляет после себя следы. Где кушают,непременно упадут крошки на пол,где.

Консультация для воспитателей накануне Международного дня детской книги «Элинор Фарджон»Консультация для воспитателей накануне Международного дня детской книги «Элинор Фарджон» Элинор Фарджон - первая писательница, награждённая Золотой медалью имени Ганса Христиана АНДЕРСЕНА То, что 2 апреля – день детской книги.

Консультация для воспитателей «Планирование и организация Международного дня детской книги»Консультация для воспитателей «Планирование и организация Международного дня детской книги» В наш век весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей длительности человека. Общеизвестно.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад»Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад» Консультация для педагогов и родителей «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования детский сад – или.

Автор публикации:
Консультация «Детской одаренность»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 17:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Детской одаренность»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД