Виктория Геннадьевна
Консультация «Детской одаренность»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему
Организация работы по созданию условий, выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей в детском саду «Улыбка».
Детская одаренность — одно из самых интересных и загадочных явлений человеческой психики. Способность мыслить, творить — величайший дар человека. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый!
Темочки:
- Консультации для родителей
- Работа с одаренными детьми
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2019
Одно из направлений педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях ФГОС – выявление и поддержка одаренных детей. В связи с этим в нашем саду ведется работа, способствующая максимальному раскрытию потенциальных возможностей детей, с учетом специфики интеллектуально-творческой одаренности ребенка.
В условиях проф стандарта педагога, наша деятельность нацелена на развитие интеллектуально-творческой личности, по средствам развития:
• познавательных способностей дошкольников на основе соответствующих кружков «Познавашка», «Сова», «Развивайка», «Мастерилка» и др. ;
• творческих способностей: вокальных, музыкальных, изобразительных;
• спортивных способностей детей на базе спортивного кружка «Энергия»;
Участниками образовательного процесса по выявлению одаренных и талантливых детей являются:
- Воспитатели (творческая и техническая одаренность);
- Музыкальный руководитель (музыкальная и артистическая одаренность);
- Учитель- логопед (литературная одаренность);
- Инструктор по физической культуре;
- Родители (законные представители)
Все педагоги ориентированы на стимулирование и поддержку эмоционального развития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей в различных видах деятельности.
Система работы с одаренными детьми, включает в себя 4 основных направления:
1. Создание специальной развивающей творческой среды, способствующей выявлению одаренных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала;
В группах приобретено и изготовлено ряд интеллектуальных, спортивных игр и пособий (разнообразные конструкторы, разные атрибуты для театрализованной деятельности и т. д.) ; созданы творческие уголки, с учетом интересов и склонностей детей, приобретены различные дидактические игры интеллектуальной направленности.
Спортивный зал.
2. Выявление и дальнейшее развитие у детей творческой одаренности;
Выявление одаренных детей возможно различными путями. Самый доступный для воспитателя – метод наблюдения. Наблюдение является надежным методом, оно не требует специального оборудования. К достоинствам метода наблюдения относятся: – наблюдение реального педагогического процесса; – регистрация событий в момент их протекания; – независимость наблюдателя от мнений испытуемых. Однако, есть и слабые стороны: – недоступность некоторых сторон наблюдаемого объекта (мотивы, состояние, мыслительная деятельность); – ограниченность объема наблюдений для одного исследователя; – пассивный характер исследования и элементы субъективизма у наблюдателя.
3. Совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с одаренными воспитанниками;
В учреждении, работают творческие педагоги, которые стремятся к инновациям и к саморазвитию.
Педагоги, в работе с детьми должны обладать рядом специальных качеств.
Это, прежде всего, высокий уровень собственного интеллектуального развития, позволяющий общаться с одаренными детьми, отвечать на их многочисленные вопросы.
4. Организация работы с одаренными детьми и их родителями;
В нашем саду активна работа по организации различных состязаний интеллектуального и творческого характера, педагоги с воспитанниками участвуют в конкурсах чтецов, конкурсах-выставках творческих работ и др., это создает возможность детям проявлять свои способности и почувствовать успешность своей деятельности, стимулирует к активности, к достижению новых результатов.
С целью выявления и поддержки детей с высокой познавательной активностью наши воспитанники ежегодно участвуют в районных фестивалях, исследовательских и творческих проектов «Радуга», «Фейерверк талантов» где занимают, уже традиционно, призовые места.
Известно, что одним из наиболее важных факторов, влияющих на интеллектуальное и на личностное развитие ребенка, является семья.
Работа с родителями одаренных детей реализуется по направлениям:
- Организация информационной среды для родителей:
- проведен цикл общих групповых родительских собраний с использованием разнообразных форм работы по вопросам детской одаренности. Напр., «Как создать уголок творчества дома»;
- педагоги организуют, мастер-классы, буклеты для родителей и т. д.
- памятки и печатные консультации родителям;
- оформляются благодарность родителям за помощь участие в образовательном процессе.
Опыт работы дошкольного учреждения показывает, что при создании в детском саду и в семье благоприятных условий, при слаженной совместной работе за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений, склонностей до яркого расцвета способностей и одаренности.
На перспективу, мы планируем внедрит творческий проект по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей «Такие разные дети»
Наблюдения наших педагогов даёт возможность считать, что все дети одаренные. Главное помочь развить детям эту одаренность.