МААМ-картинки

Доклад «70-летие Победы в Великой Отечественной войне как мощный фактор развития патриотизма дошкольников»

Жанна Сухоносенко
Доклад «70-летие Победы в Великой Отечественной войне как мощный фактор развития патриотизма дошкольников»

9 мая 2015 года наша страна будет отмечать важную и значимую дату нашей истории –

70- летие Победы в Великой Отечественной войне.

Это поистине великий день, когда мы переживаем «радость со слезами на глазах»! Вдумаемся в эти слова известной песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова). Как глубоко и точно они передают всю глубину и противоречивость этого дня: искренняя радость праздника и ощущение счастья. И горечь слез, которые разрывают душу, подступают к горлу и наворачиваются на глаза помимо нашего желания…. Почему это происходит?

Публикация «Доклад „70-летие Победы в Великой Отечественной войне как мощный фактор развития патриотизма дошкольников“» размещена в разделах

Ощущение радости и счастья дарит нам МИР, который принесла великая Победа.

МИР – это счастье, веселье, покой, радость, созидание во всех сферах жизни человека и его души.

МИР – это великая ценность, которую необходимо оберегать и сохранять.

Горечь слез вызывает ВОЙНА, которая обрушилась на народ и захлестнула в свой смертельный водоворот миллионы людей.

ВОЙНА – это тревога, страх, слезы, горе, отчаяние, голод, постоянный душевный надрыв и смерть.

ВОЙНА – это страшная беда, которая не совместима с жизнью!

В нашей памяти всегда должно быть место тем страшным, горьким и гордым событиям.

70 лет мирного неба над головой! Уже выросло не одно счастливое мирное поколение. Но рядом с нами есть и те, для которых война стала частью их жизни, которые знают о войне не понаслышке. Ветераны – наша живая память о войне и Победе! Мы должны ценить каждый миг их жизни! Пока еще они рядом …. И научиться передавать последующим поколениям всю гамму эмоций, чувств, знаний, связанных с такими сложными понятиями как «мир» и «война».

Интенсивные процессы формирования детской психики,их мировоззрения показывают, что в дошкольном возрасте важно не перегрузить ребенка сложной, эмоционально тяжелой информацией, связанной с понятием «война». Необходимо корректно и гуманно формировать эти понятия.

Из года в год в каждом детском саду проводится торжественный праздник, посвященный Дню Победы, общая праздничная атмосфера этих дней, украшенные улицы, парады, концерты и салют наполняют детей чувством всеобщей радости.

Конечно, наши малыши до конца не понимают, почему именно этих людей – ветеранов – мы поздравляем в эти дни. Вспоминается момент, когда ребенок преподнес цветок ветерану, а тот заплакал и стал благодарить: «Спасибо! Спасибо! Спасибо.». Малыш растерялся, а чуть позже спросил маму: - За что мне «спасибо»? «За внимание, сынок! И за память!» - ответила мать. Как она права! Такие моменты остаются в памяти, а их осознание и понимание обязательно придет.

Итак, нам удается донести до детей то, что День Победы имеет особое значение в жизни нашего народа. Но почему мы так радуемся этой дате? Мы – взрослые – понимаем, что этому событию предшествовали страшные дни войны. И чем сильнее мы ощущаем горечь тех военных лет, тем сильнее наша радость и гордость за то, что наши деды и прадеды сумели отстоять для нас мир.

Педагоги, работающие в ДОО, к счастью не знают, что такое война. Но это не означает, что мы не можем прочувствовать горечь и боль этого понятия. Мы обязаны это чувствовать! Войны развязываются не детьми, а взрослыми людьми. Поэтому формирование у маленьких детей сложных понятий «мир» и «война» идет опосредованным путем: через душу взрослого в душу ребенка.

Тема Великой Отечественной войны мощный фактор патриотического воспитания детей. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее, именно в этом возрасте закладываются основы нравственных качеств ребенка, ценностного отношения к окружающему миру.

В рамках подготовки к празднованию великой даты – 7 О-летия Победы в Великой Отечественной войне воспитание патриотизма у детей приобретает особое значение. Ведь эта война является самым ярким примером проявления героизма русских людей.

В примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой уделяется особое внимание развитию личности ребенка и воспитанию такого качества как патриотизм. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, чтения,

продуктивной, музыкально-художественной.

Основными задачами работы по патриотическому воспитанию на основе событий Великой Отечественной войны являются :

– формирование у детей первоначальных представлений о героическом прошлом нашей Родины, знакомство с главными событиями и памятными датами в истории страны в период Великой Отечественной войны;

-развитие патриотических чувств у детей,желание защищать свою Родину, гордиться ее достижениями ;

- воспитание осознанного уважения к памяти погибших героев, к ветеранам, празднику Победы как результату героического подвига русского народа в Великой Отечественной войне.

Конечно, патриотические чувства не могут возникнуть после нескольких занятий, даже очень удачных. Это- результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Проводя работу по патриотическому воспитанию, воспитатель должен руководствоваться следующими принципами:

-«позитивный центризм»-отбор актуальных для ребенка этого возраста знаний;

-непрерывность и преемственность педагогического процесса;

-дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

-рациональное сочетание разных видов

деятельности, адекватный возрасту баланс

интеллектуальных, эмоциональных нагрузок;

- деятельностный подход;

-развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

События Великой Отечественной Войны имеют огромное значение для формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Как же рассказать ребенку о войне :

Организованная образовательная деятельность:

«Города - герои»

Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.

«Дети – герои войны»

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям.

«Земляки – фронтовики».

Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и ува-жения к пожилым людям.

«Символы Победы - ордена, медали и знамена»

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Продуктивная деятельность

Рисование :

«Памятники воинской славы нашего города»

«Праздничный салют»

«Портрет героя»

«Войне мы скажем : "Нет!"».

Аппликация:

«Весенний букет для ветеранов»

«Георгиевская ленточка»

«Московский Кремль»

Лепка:

«Звезда»

«Самолет»

«Танк»

Конструирование:

«Крепость»

«Военный корабль»;

Тематическая выставка: «70-летие Победы»;

• Конкурс детских рисунков на асфальте;

Физическое развитие

Военно – спортивная игра :«Зарничка

Организация детского пробега по территории ДОУ «Мы помним -мы гордимся!»

Физкультурные досуги и праздники;

Проведение музыкального праздничного утренника «Памяти павших будьте достойны», концертов.

Беседы о Великой Отечественной войне :

«История георгиевской ленточки»

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

«Ветераны Великой Отечественной»

Цель: раскрыть смысл слова «ветеран», воспитывать уважение к ветеранам войны и труда.

«Великие битвы»

«Музыка войны», «Песни, с которыми мы победили»

В. Агапкин «Прощание славянки»,

А. Аренский «День Победы»,

А. Филиппенко «Вечный огонь»,

А. Александров «Священная война и др.

Чтение произведений о Великой Отечественной войне :

А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», «В землянке», «Почему Армия родная»

В. Давыдов «Дозор»,

Т. А. Шорыгина «Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны»,

О. Высотская «Мой брат уехал на границу»,

С. П. Алексеев «Брестская крепость»,

Е. Благинина «Миру - мир», «Шинель

А. Г. Твардовский «Рассказ танкиста»,

В. П. Катаев «В разведке»и др.

• Рассматривание картин, иллюстраций, орденов и медалей

И. М. Тоидзе «Родина мать зовёт!»

А. Лактионов «Письмо с фронта ;

• Просмотр телепередач на военную тему;

• Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы

Цель: Подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

«Пограничники», «Военные моряки»,

Дидактические игры:

«Ордена войны», «Род войск и боевая техника»,Памятные места нашего города», познавательная игра: «Раньше и теперь,» Подвижные игры:

«Переправа через мост», «Разведчики».

• Экскурсия в краеведческий музей, мини- музеи в ДОУ, патриотический уголок в группе

Цель: закреплять представления детей о Великой Отечественной войне; продолжать знакомство с воинами- героями, рассказ о подвигах наших земляков в Добринском районе,среди них Иван Михайлович Макаренков.

• Экскурсия в библиотеку - выставка книг «Детям о войне»;

• Встреча с ветеранами и детьми войны;

• Экскурсия к памятникам, возложение цветов героям войны, погибшим в Великой Отечественной войне

Памятник в п. Плавица,

памятник в районном центре Добринка,

памятники областного города Липецк, России.

• Наблюдения за изменениями в облике поселка, улицы, детского сада накануне праздника;

• Посадка деревьев и кустарников

«Аллея славы», «Сирень Победы»;

• Поисковая работа в кругу семьи – изготовление фотоальбома с использованием фото военных и послевоенных лет из семейных архивов;

фото – альбомы: «Города-герои»,

«Военная техника и оружие»;

• Традиция в семьях покупать цветы и поздравлять ветеранов прямо на улицах города или поселка;

Консультация : «Как рассказать о Великой Отечественной войне»

Проектная деятельность:

«Песни с которыми мы победили»;

«Дети –герои войны»;

«Парад Победы»;

«Мы помним и гордимся!»и др.

• Видео-презентации

День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником.

Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас.

Мы обязаны помнить об этом всегда. Будем достойны своих дедов и прадедов!

Говоря о воспитании патриотизма, в первую очередь, мы заботимся о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.

Публикации по теме:

Конспект НОД к 70-летие Победы в Великой Отечественной войнеКонспект НОД к 70-летие Победы в Великой Отечественной войне Цель: Познакомить детей, родителей с ветеранами Великой Отечественной Войны. Рассказ ветеранов. Поздравление Ветеранов и всех с 70-летием.

Проектная деятельность в коррекционной группе №8 (ЗПР) Тема: «70-летие Победы в Великой Отечественной войне»Проектная деятельность в коррекционной группе №8 (ЗПР) Тема: «70-летие Победы в Великой Отечественной войне» Тема: «70-летие Победы в Великой Отечественной войне» Продолжительность: кратковременный: 2 недели – с 04.05.15 г. по 15.05.15 г. : Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «70-летие Победы в Великой Отечественной войне как мощный фактор развития патриотизма дошкольников»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 20:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД