Папки-передвижки

Система методической работы с кадрами, обеспечивающая формирование новой позиции педагога в работе с детьми и их родителями

Елена Исаева
Система методической работы с кадрами, обеспечивающая формирование новой позиции педагога в работе с детьми и их родителями
▼ Скачать +Заказ

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку

в детские годы, что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач, стоящих перед дошкольной организацией является: «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

Публикация «Система методической работы с кадрами, обеспечивающая формирование новой позиции педагога в работе с детьми и их родителями» размещена в разделах

В связи с этим меняется позиция детского сада в работе с семьёй, возникает необходимость активного включения родителей в жизнь ДОУ.

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности. Детский сад - первый вне семейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.

Встаё т вопрос: «Как заинтересовать родителей в совместной работе

Одним из путей решения данного вопроса является: поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. Педагоги нашего ДОУ считают, что необходимо постоянно расширять формы работы с использованием нетрадиционных методов относительно вопросов педагогического просвещения и воспитания родителей.

Для решения этой задачи необходимо повысить уровень мастерства педагогов. Для роста и совершенствования их профессионального мастерства используются разнообразные формы работы.

Во взаимодействии с педагогами используются как традиционные, так и новые формы работы, главным направлением которых является – поддержание интереса воспитателей к своей работе и желание применять новшество в своей практике.

Вполне положительно зарекомендовала себя такая форма как индивидуальные консультации по запросам или заявкам отдельных педагогов. Это обеспечивает индивидуальный подход к обучению педагогических кадров и создаёт необходимые педагогические условия непрерывного образования воспитателей.

Хорошей формой обучения педагогов является семинар, семинар-практикум, проведение открытых занятий.

Часто используем в своей работе проведение мастер-классов, это своего рода защита наработанного творческого материала педагога. Это и итог работы по самообразованию. Большим успехом пользуется такая форма работы не только среди педагогов, но и среди родителей, которые с большим удовольствием посещают эти мероприятия, и, получая удовольствие от результата.

Педагогический совет – ведущая и обязательная форма методической работы с педагогами. Проводим педсовет в разнообразных вариациях: «Круглый стол», «Мозговой штурм», «Деловые игры», «Педагогические диктанты».

Все эти мероприятия направлены на повышение профессиональной компетентности сотрудников ДОУ, в ходе которых педагоги получают необходимую информацию о новых направлениях развития образования и научно-методического сопровождения педагогического процесса.

В настоящее время в нашем детском саду мы стараемся использовать всевозможные направления педагогического просвещения родителей.

Основные направления взаимодействия ДОУ с семьей.

Направление Формы

Рекламное • Стенды

Работа сайта ДОУ

• Публикация

• Сотрудничество со СМИ

Диагностическое • Анкетирование

• Опросы

• Беседы

• Тестирование

Психолого-педагогическое • Наглядная педагогическая информация

Родительские собрания

• Консультации

• Беседы

• Тренинги

• Игра

• Мастер классы

Непосредственное участие родителей в образовательном процессе • Участие родителей в проектно-познавательной деятельности детей

• Участие родителей в трудовых, спортивных, культурно-досуговых мероприятиях

Наглядная педагогическая информация.

Мы используем сочетание различных видов наглядности. Это позволяет не только знакомить родителей с вопросами воспитания через материалы стендов, тематических выставок и др., но и непосредственно показать им воспитательно-образовательный процесс, передовые методы работы, доступно и убедительно давать родителям нужную педагогическую информацию. С большим удовольствием родители рассматривают работы детей, выставленные на специальном стенде: рисунки, лепка, аппликации и т. д. В разделе “Советы и рекомендации” помещаются рекомендации по различным вопросам. Большое значение придаем оформлению общих тематических стендов и выставок. Обычно их готовим к праздникам: “Здравствуй, осень!”, «Новый год», “Мамочка любимая моя”, “Скоро в школу” и т. п. В работе с родителями также используем такую динамичную форму педагогической пропаганды, как папки-передвижки. Они помогают и при индивидуальном подходе в работе с семьей.

Родительские собрания.

«Ребёнок и телевизор», «Условия успешной адаптации к ДОУ», «Семья и спорт» и другие - это тематические родительские собрания которые мы уже провели.

Круглые столы.

Встречи за “круглым столом” расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов. В этой форме работы примечательно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, почти каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, высказывая дельные советы.

Организация деловых игр.

Деловая игра - простор для творчества. Она максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку. Мы провели с родителями деловые игры в форме «КВН», «Клуб знатоков».

Составление совместного проекта: «Мой дедушка – герой».

Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.

("Пожарная безопасность глазами детей», «Мастерская Деда Мороза», «Дары осени»).

Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы.

Оформление фотовыставок. («Моя семья», «Мамочка любимая моя», «Мой папа - солдат», «Мой дом. Моя улица» и т. д.) Активность родителей в создании фотовыставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, мы заранее вывешиваем яркое сообщение.

А также хочется рассказать о той огромной помощи, которая была оказана нашими родителями при проведении ремонта в групповых комнатах, оборудовании прогулочных площадок, расчистки снега.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Они являются участниками встреч и помощниками воспитателя, поддерживают педагогов и откликаются на наши предложения и начинания.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились эмоционально поддерживать своего ребёнка. Они активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. Задача педагогов на новый учебный год продолжать работу над совершенствованием работы с родителями.

Публикации по теме:

Опыт работы «Система работы с детьми и родителями» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Формирование готовности к школьному обучению, стремления к новой социальной позиции, развитие детского самосознания Детский сад - первая и ответственная ступень Понимание педагогами значимости и сущности целенаправленной подготовки детей к школе играет.

Формирование эмоционально-волевой сферы у детей в работе педагога-психологаФормирование эмоционально-волевой сферы у детей в работе педагога-психолога Работая психологом в школе, я заметила проблему детей - дети не умеют выражать с ои эмоции, не могут различить эмоции по картинкам. Для.

Мастер-класс «Интервизия как активная форма работы с кадрами» Уважаемее коллеги! работа с кадрами, на любом отрезке времени требовала от руководителя высокого профессионализма, умения налаживать контакт,.

План самообразования воспитателя «Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения» План самообразования воспитателя Бесчастной Е. Г. на тему: «Система работы педагога в ДОУ, в формировании навыков безопасности дорожного.

Система работы с детьми 3–4 лет по формированию ЗОЖСистема работы с детьми 3–4 лет по формированию ЗОЖ Презентация «Система работы с детьми 3-4 лет по формированию ЗОЖ» Слайд № 2: Высказывание В. А. Сухомлинского Первые представления о здоровье.

Система работы педагога-психолога ДОУ с детьми «группы риска» Воспитание детей – огромный труд, который, прежде всего, ложится на плечи родителей, ибо, сколько бы ни ссылались на детские учреждения.

Система работы по ЗОЖ с детьми дошкольного возраста Здоровый образ жизни это — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности.

Консультация «Система работы с родителями» Рождение ребенка — это долгожданное и радостное событие для каждой семьи. С детьми родители связывают мечты о счастливом будущем, на них.

Система работы специалистов Центра содействия семейному воспитанию с родителями «особых» детей Рождение ребёнка — это огромное счастье для всей семьи. Родители возлагают большие надежды на своего малыша и на его светлое будущее. Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система методической работы с кадрами, обеспечивающая формирование новой позиции педагога в работе с детьми и их родителями
Опубликовано: 28 августа 2019 в 21:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система методической работы с кадрами, обеспечивающая формирование новой позиции педагога в работе с детьми и их родителями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД