Дудник Светлана Николаевна
Мастер-класс «Интервизия как активная форма работы с кадрами»
▼ Скачать +Заказ
Уважаемее коллеги! работа с кадрами, на любом отрезке времени требовала от руководителя высокого профессионализма, умения налаживать контакт, строить диалог.
Использование активных форм работы является одной из актуальных проблем современного руководителя и в частности это актуально и в нашем детском саду.
Сегодня мне бы хотелось поделится с вами своим опытом работы по активизации педагогов через активную инновационную форму работы с кадрами, это метод -интервизии.
Что же такое интервизия?
Слайд №2
Публикация «Мастер-класс „Интервизия как активная форма работы с кадрами“» размещена в разделах
Интервизия (с англ.» inter» «имеет значение взаимодействия, взаимной направленности» и» vision» «виденье») дословно переводится как взгляд в середину, проникновение в суть.
Понятие «интервизия» используют в педагогике для определения четко структурированного метода группового решения проблемных вопросов, которое требует погружения всех участников.
Слайд №3
Цель и задачи мастер-класса направлены на овладение приемами интервизии.
Цель: повысить желание руководителей к овладению новой интерактивной формы-«интервизия»
Задачи:
- познакомить с приемами работы по интервизии;
-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, теоретических и практических знаний
Форма проведения мастер-класса : -с руководителями дошкольных учреждений
Слайд №4
Суть интервизии заключается :
-в профессиональном обмене информацией по определенному направлению
-в возможности получить поддержку со стороны своих коллег по решению проблемных вопросов.
Как проводить интервизию?
Интервизия может быть посвящена как конкретной теме, так и общему процессу организации учебно-воспитательного процесса в дошкольном заведении. Проводится по определенному плану.
План проведения интервизии
1. Выбор участников интервизии.
2. Выбор модератора (ведущий, который ведет интервизию, и следит за выполнением её правил.
3. Выбор расказчика (который делится проблемой от лица представителей, разделяющих общую тему).
3. Определение правил проведения интервизии.
Согласно представленному плану сегодня с вами проведем интервизию по теме : Пути и методы повышения профессиональной компетентности педагогов.
В интервизии примут участие все присутствующие гости (руководители). Вам были розданы номерки с цифрами, которые обозначают, в данной ситуации за каким столом вы будите находиться. Займите, пожалуйста свои места. Согласно плану нам надо выбрать модератора, ведущего, который будет углублять идею, обосновывать возможность её использования на практике. Модератор выбирается либо путем голосования, либо путем самовыдвижения. Сегодня модератором буду я. (путь самовыдвижения)
Предлагаю вам выбрать рассказчика (который поделится проблемой от лица представителей, разделяющих общую проблемную- тему). (выбираются рассказчики (определяет себя бейджеком)
Проблемные вопросы интервизии находятся на столах, предлагаю вам познакомиться с ними.
Рассказчик за каждым столом озвучивает свой проблемный вопрос, дается 5 мин для обсуждения. В течении этого времени, все сидящие за столом кратко, высказывают свою точку зрения в письменной форме (1-2 предложение) и отдают рассказчику. Рассказчик формулирует это в один небольшой рассказ и делится им от всех сидящих за столом. Сидящие за другими столами предлагают свои версии по решению проблемной темы. Модератор дает правильную версию, показывает на слайде и в раздаточном материале (действие повторяется)
Проблемные вопросы:
1. С какими трудностями сталкивается руководитель в работе по повышению профессиональной компетентности педагогов? Приведите три инновационные формы работы.
2. Испытываете ли вы трудности в подготовке воспитателя к участию в профессиональных мероприятиях? Какие?
3. Испытываете ли вы трудность в подготовке воспитателя по проведению мастер- класс? Какие?
4. Знакомы вы со статьями законодательства по профессиональной компетентности с педагогом? Какие трудности испытываете по выполнению данного законодательства?