Получи документы

Отчет кружковой работы по театральной деятельности «Аптаах холбуйачаан» для детей 4–7 лет

Вера Данченко
Отчет кружковой работы по театральной деятельности «Аптаах холбуйачаан» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Кружковая работа проводилась как дополнительное образование по театральной деятельности детей дошкольного возраста 4-7 лет (средняя, старшая и подготовительная группы) 1 занятие в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия 20 минут – средняя группа, 25 минут – старшая группа, 30 минут – подготовительная группа. Общее количество учебных занятий в год – 36.

Публикация «Отчет кружковой работы по театральной деятельности „Аптаах холбуйачаан“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

Ориентирована на художественно-эстетическое развитие личности ребенка, его индивидуальности. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др., раскрепощают, делают увереннее в своих силах.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы : театрализованную игру, культуру и технику речи, ритмопластику и др., которые взаимосвязаны и дополняют друг друга, что позволяет осуществлять индивидуальную направленность по отношению к интересам и потребностям детей.

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Образовательные задачи:

• Сформировать начальные навыки актерского мастерства;

• Обучить детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, актерское мастерство и др.);

• Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, театр теней, бибабо и др.);

• Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;

• Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

• Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать и развивать художественно-эстетический вкус и уважение к литературному творчеству;

• Воспитывать любовь к театру;

• Воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.

Кружок посещают 10 детей. В кружковой работе «Аптаах холбуйачаан» использую следующие формы и методы:

• Словесные (чтение, беседа, устное изложение, анализ текста)

• Наглядные (показ видеоматериалов, иллюстраций, презентаций, показ, исполнение педагогом)

• Практические (тренинги, репетиции)

В организации детской деятельности :

• Групповая

• Индивидуальная

• Индивидуально-групповая

В проведении занятий:

• Занятие-игра

• Репетиция

• Экскурсия

• Викторина

• Показ спектакля

Занятия провожу в занимательной, интересной детям форме. Вокруг игрового сюжета я выстраиваю содержание различных видов деятельности, подбираю творческие игры, упражнения, задания, которые рассчитаны на активное участие каждого ребенка.

Схема занятия:

• введение в тему, создание эмоционального настроя;

театрализованная деятельность (в разных формах);

• эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

Театрализованные занятия включают разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д.); просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Также в содержание занятий по театрализованной деятельности включаю :

• просмотр презентаций по сказкам и беседы по ним;

• игры-драматизации;

• упражнения для социально-эмоционального развития детей;

• коррекционно развивающие игры;

• упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

• задания для развития речевой интонационной выразительности; игры-превращения, образные упражнения;

• упражнения на развитие пластики;

• ритмические минутки (логоритмика);

• пальчиковый игротренинг для развития моторики рук;

• упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимики;

театральные этюды;

• отдельные упражнения по этике вовремя драматизаций;

• подготовка и разыгрывание сказок и драматизаций;

• знакомство с текстом сказки, средствами ее драматизации - жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями, сценой

• изготавливаем куклы, атрибуты, декорации по сценарию сценок.

В своей работе использую приемы, направленные на развитие уверенности ребенка в себе, социальных навыков поведения:

• выбор детьми роли по желанию;

• назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;

• распределение ролей по карточкам (дети берут любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);

• проигрывание ролей в парах.

Сценарии для драматизации подбираю в соответствии с возможностями детей.

За время работы собрала и систематизировала различные виды театрализованных игр и упражнений : с движениями, на имитацию голоса с использованием пальчикового театра, игры-пантомимы, игры-превращения, игры на развитие слухового развития и творческого воображения, театральные игры.

Подобрала различные виды этюдов: на развитие памяти, внимания, воображения, умение двигаться, общаться, на выражение основных эмоций, отдельных черт характера человека и животных, на пластику движений. В моей копилке собраны мини-стихотворения, песенки, потешки, при разыгрывании которых использую разные театры.

Костюмы и атрибуты к театрализованным инсценировкам, различные виды театров помогают наши родители и делаем вместе с детьми в группе.

Наблюдая за детьми, беседуя с ними, я вижу результат своей работы :

• дети с удовольствием импровизируют, фантазируют, проявляют творчество;

• у детей появилось желание участвовать в игре, инсценировках, спектаклях;

• дети эмоциональны, выразительны в движениях;

• свободно вступают в контакт, как со своими сверстниками, так и со взрослыми.

Дети, посещающие театральный кружок, участвовали в разных мероприятиях детского сада, группы: «Осенняя ярмарка», «Эргэ саа дьыл», «Остуоруйа алыптаах дойдута»; в утренниках: «Новогоднее представление», «Шляпный бал» и др. В викторине «По страницам сказок», «Волшебный Сундучок», «Аптаах дойду»; на итоговых родительских собраниях каждый год проводиться показ театрального представления сказок. После выступлений перед детьми и взрослыми у детей появилось ощущение успешности, уверенность в собственных силах, появилось желание проявлять свои творческие интересы и возможности. После каждого выступления стараюсь поощрять детей – это грамоты, наклейки, открытки с видами разных театров.

Наметившаяся тенденция к улучшению показателей свидетельствует об эффективности используемых мной методов и приемов. Дети стали более раскованными, удалось заинтересовать их процессом происходящего, появилось желание заниматься театрализованной деятельностью, что в конечном итоге повлияло на развитие творческих способностей. Научились импровизировать, фантазировать, воображать, взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, уметь делать выбор.

Педагогическую диагностику провожу в начале и в конце учебного года, для определения общего уровня развития творческих способностей в театрализованной деятельности. Мною была проведена диагностика развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности.

Результаты педагогической диагностики на начало учебного года, исследуемых детей показали :

- интерес к театрализованной деятельности со средним уровнем проявило 8 детей (80%, которые посещают студию 2 ой год.

- с низким уровнем - 2 ребенка (20%, которые начали заниматься в этом году

- с высоким уровнем детей не выявлено.

В конце учебного года была проведена контрольная диагностика. Результаты оказались следующими:

- интерес к театрализованной деятельности со средним уровнем проявило 4 ребенка (40%,

с высоким уровнем – 6 детей (60%).

Результаты диагностики показали положительную динамику в развитии творческих способностей:

• У детей повысился интерес к театрализованной деятельности.

• Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.

• Расширились представления детей об окружающей действительности.

• Обогатился и активизировался словарь детей.

• Повысилась интонационная выразительность речи.

• Улучшилась память, мышление, воображение, внимание детей.

• Дети научились правильно оценивать свои и чужие поступки.

• Дети научились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.

Опыт работы показал, что участие детей в театрализованной деятельности благоприятно влияет на обогащение словаря детей, на развитие творческих способностей. Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, раскованнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь.

Также уделяю внимание взаимодействию с родителями. Беседую с ними, прошу присутствовать по мере возможности на детских выступлениях. После выступления обсудить с ребенком результат, отметить достижения и определить пути дальнейшего совершенствования. Предлагаю родителям в домашних условиях, помочь разыграть полюбившуюся сказку. Рассказывать в присутствии ребенка о его достижениях. Рассказывать ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т. п. Постепенно у ребенка вырабатывается понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».

Публикации по теме:

Развитие эмоций и речи у детей 3–5 лет посредством деятельности кружковой работы «Веселая прищепка» Не секрет, что современные дети младшего дошкольного возраста при поступлении в детский сад часто испытывают трудности в адаптации. Так.

Организация кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности детей в ДОУ Семинар – практикум. Тема «Организация кружковой работы по опытно – экспериментальной деятельности детей в ДОУ» (из опыта работы) Воспитатель:.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 4–5 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 7 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Консультация для родителей «Роль театральной.

Планирование кружковой работы «Веселые пальчики» для детей 3–4 лет Кружковая работа по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 3-4 лет на 2017-2018 уч. год Аннотация. Кружок «Веселые ладошки».

Отчет кружковой работы «Путешествие в сказку» с элементами сказкотерапии инсценировка сказки В. Сутеева "Мешок яблок" Образовательные: формировать элементарные представления о грибах, овощах, фруктах, домашних.

Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Как хочется каждому ребенку быть успешным, чтобы любое начатое дело завершилось победой, и любимый взрослый сказал бы: «Какой ты молодец!».

Отчет о кружковой деятельности по речевому развитию «Ладушки»Отчет о кружковой деятельности по речевому развитию «Ладушки» Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте, так как она становится основным.

Отчет по кружковой деятельности «Нетрадиционное рисование» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок» Отчет по кружковой деятельности.

Отчет по кружковой работе «Игралочка» для детей 2–3 лет В течение года в первой младшей группе функционировал кружок «Игралочка». Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине дня.

Представление работы по театральной деятельности детейПредставление работы по театральной деятельности детей «Театр - это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Автор публикации:
Отчет кружковой работы по театральной деятельности «Аптаах холбуйачаан» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 03:12
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет кружковой работы по театральной деятельности «Аптаах холбуйачаан» для детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Вера Данченко (УИ 1484421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД