Папки-передвижки

Доклад по теме самообразования: «Воспитание у детей эстетического отношения к окружающему миру». (7 фото)

Татьяна Белова
Доклад по теме самообразования: «Воспитание у детей эстетического отношения к окружающему миру».
▼ Скачать + Заказать документы

"Детство, это важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".

(В. А. Сухомлинский)

Эстетическое воспитание-это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности, видеть красоту окружающего мира и создавать её. Начинается оно с первых лет жизни.

Публикация «Доклад по теме самообразования: „Воспитание у детей эстетического отношения к окружающему миру“,» размещена в разделах

Приобщение ребёнка к духовной культуре можно и нужно начинать как можно раньше. Даже самые маленькие способы воспринимать красоту в окружающем мире, проявлять интерес к музыке, произведениям изобразительного искусства, поэзии, театральным постановкам.

Ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребёнка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировоззрения, способствуют формированию нравственных ориентиров.

Большое значение для общего развития имеет и собственное участие малыша в разных видах художественно-эстетической деятельности. При этом у него обостряется способность воспринимать и эмоционально откликаться на красоту в окружающем мире, в природе, человеческих отношениях, в мире вещей.

Дети начинают более внимательно вслушиваться, всматриваться в окружающее, учатся замечать своеобразие, уникальность предметов и явлений, осознавать и выражать свои чувства. В процессе художественной деятельности они получают широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования своих творческих способностей. Занятия изобразительной деятельностью, музыкой, танцами способствуют развитию зрительного, слухового, двигательного анализаторов и их координации, побуждают малыша осваивать новые сложные действия, получать новые знания, фантазировать, быть внимательным и усидчивым.

Взрослые должны помогать, малышу открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать к доступным видам художественно - эстетической деятельности как в повседневном общении взрослых с детьми, так и специальных играх-занятиях, привлекать внимание ребёнка к красивым вещам, явлениям природы, произведениям искусства, включать его в процесс сопереживания по поводу воспринятого. Взрослый должен сам уметь испытывать и выражать эстетические эмоции. Откликаться на чувства малыша.

Важный момент в развитии чувств прекрасного, умение лепить пластилином. Ребёнок не только научится творить красоту своими руками, но и разовьёт мелкую моторику. В моей младшей группе, искусство лепки детей, ещё не на высоте, но дети без труда справляются с заданиями. В игровой форме я подсказываю малышам, вызываю желание не только лепить, но и любоваться, показать родителям свои работы, рассказывать о них.

Очень важен, для эстетического восприятия ребёнка, а также для творческого развития, это театральные постановки. На занятиях я использую театрализованные показы сказок, песенок, дети, находясь под впечатлением увиденного, начинают сами устраивать игры-сказки (теремок, колобок). И они уже становятся не зрителями, а актёрами. Это даёт возможность малоактивным детям, которые стесняются заговорить с взрослым от своего имени, превратиться например, в лисичку и вести беседу от имени лисички. С помощью театрализованных преставлений дети познают окружающий мир, начинают приобщаться к красоте и богатству художественного слова, музыки. Это доставляет удовольствие детям, формирует основы художественного вкуса, учит видеть и чувствовать красоту окружающего мира, беречь её.

На занятиях я также использую музыкально-ритмические движения. С помощью танцевальных движений дети могут имитировать разных животных, птиц и даже растения. Эти игры могут заинтересовать ребёнка, дети с интересом смотрят, как танцуют старшие дети или телевизионные передачи, например фигурное катание.

Для обогащения запаса детских впечатлений, полезно прослушивать фрагменты поэтических и музыкальных произведений. Важно, чтобы произведения искусства сопутствовали его в жизни. Например, выходя с детьми на прогулку в ясный зимний день, можно выразительно прочесть отрывок из стихотворения А. С. Пушкина "Зимнее утро". Укладывая детей спать, можно напеть колыбельную песню, а уже потом в игре предложить малышам покачать кукол и спеть песню для кукол.

Также я стараюсь формировать эстетические моменты в быту. Приучаю детей помогать во время уборки, дети выполняют вместе со мной, различные поручения. А потом, когда все хозяйственные дела выполнены, я обращаю внимание детей на то, как уютно и красиво стало в группе.

Конечно, взрослый должен сам уметь испытывать и выражать эстетические эмоции, привлекать внимание ребёнка к красивым вещам, явлениям природы, произведениям искусства, включать в процесс сопереживания по поводу воспринятого.

Доклад по теме самообразования: «Воспитание у детей эстетического отношения к окружающему миру».
Фото «Воспитание у детей эстетического отношения к окружающему миру»
Доклад по теме самообразования: . - фото
Детство это важный период человеческой жизни не подготовка к будущей жизни а настоящая яркая самобытная неповторимая жизнь И от того как прошло детство кто вёл ребёнка за руку в детские годы что вошло в его разум и сердце из окружающего мира от этого в решающий степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш Сухомлинский Эстетическое воспитание это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира и создавать её Начинается оно с первых лет жизни
Публикации по теме:

Формирование эстетического отношения и художественно-творческого развития детей по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки» У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Но, к сожалению, часто они остаются нереализованными.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие на цветущую поляну» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно -образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Опыт работы по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Воспитателя МКДОУ «Детский сад «Колосок» Муштаевой Светланы Григорьевны. Тема по самообразованию: «Нравственно – патриотическое воспитание.

Отчет по теме самообразования «Сенсорное воспитание дошкольника через дидактические игры» Отчёт по теме самообразования «Сенсорное воспитание дошкольника через дидактические игры» в подготовительной группе. В работе дошкольных.

План профессионального самообразования по теме «Нравственно-патриотическое воспитание в младшей группе» Тема: Нравственно-патриотическое воспитание в младшей группе. Цель: Формирование нравственных ценностей и чувств сопричастности к родному.

План самообразования по теме «Трудовое воспитание детей в природе» (2014–2015) воспитатель Караганова Анастасия Владимировна. Тема: Трудовое воспитание детей в природе как формы работы с субъектами образовательного.

Проектная деятельность как средство ФЦКМ и положительного отношения дошкольников к окружающему миру «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму.» Китайская пословица 1 слайд Китайская пословица гласит: «Расскажи.

Урок по окружающему миру в четвертом классе «Родственные отношения. Быт семьи. Семейное счастье» Урок № 47-48 Дата: Тема: Родственные отношения. Быт семьи. Семейное счастье. Цели и задачи: Способствовать пониманию взаимоотношений детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в соответствии с ФГОС по теме «Мебель»Занятие по ознакомлению с окружающим миром в соответствии с ФГОС по теме «Мебель» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мебель» в соответствии с ФГОС ДО. Разработала: воспитатель группы № 31 Манаева О. Л 5.11.2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад по теме самообразования: «Воспитание у детей эстетического отношения к окружающему миру».
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 19:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад по теме самообразования: «Воспитание у детей эстетического отношения к окружающему миру».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Белова (УИ 392445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД