МААМ-картинки

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Развивающая среда

Барият Омаргаджиева
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Развивающая среда
▼ Скачать + Заказать документы

Природа – это богатейшая кладовая,

неоценимое богатство для интеллектуального,

нравственного и речевого развития ребёнка.

В. А. Сухомлинский.

Экологическое воспитание-это сравнительно новое направление в педагогике, которое является частью большой работы по ознакомлению детей с природой.

Публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, Развивающая среда» размещена в разделах

Воспитание экологической культуры начинается с самого раннего детства, когда кроха впервые видит котенка и оказывается перед выбором. Погладить его или прогнать?

Малютка еще не знает как правильно поступить.

И именно от того как отреагируют взрослые «улыбнуться, (потешаться или огорчаться) будет зависеть каким вырастит малыш к братьям нашим меньшим. Мир природы нельзя познать по картинке, для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать что является его частью устанавливать связи между объектами природы необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу.

В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях. Оформление уголка природы требует от воспитателя знаний программы и методики, а так же эстетического вкуса.

Уголок природы должен быть ярким и красочным; стеллажи, полки обязательно закреплены; календарь природы в каждой возрастной группе.

Самый ценный дидактический материал –это комнатные растения. Они являются обязательными обитателями уголка природы.

Цветы располагаются на уровне глаз ребенка.

Инвентарь для ухода за растениями:

Леечки, лопаточки, тряпочки, грабельки, фартуки, палочки для рыхления.

"Природный материал"

в контейнерах: песок, камешки разных размеров, ракушки, плоды и семена растений, перья, пшено, рис, греча, шишки, сухие растения, ГЕРБАРИЙ.

"Центр воды и песка"

в нем имеются:

1. Пластиковые контейнеры для воды и песка, фартуки;

2. Картотека игр с водой и песком;

Природный материал;

Емкости разной вместимости, песочная мельница, ложки, лопатки, грабельки, всевозможные формочки, штампы для печатания следов на песке, палочки, сито, мелкие игрушки для закапывания и отыскивания, сосуды для переливания, плавающие игрушки;

Лупа.

"Папка-передвижка"

В папке представлен весь необходимый тематический материал, необходимый для занятий, наблюдений, свободной и индивидуальной деятельности: загадки, стихи, игры, раскраски, разрезные картинки, консультации родителям, плакаты и так далее.

"Дидактические игры"

Дидактические игры представлены как настольными покупными, так и играми, созданными самостоятельно и с привлечением родителей: найди овощ и фрукт по семенам и косточкам, найди мою тень, третий лишний, выложи по контуру. Игры "Найди мою тень" и некоторые другие можно использовать многократно, применив Игровизор В. Воскобовича.

"Лепбук по экологии"

В лепбуке представлен весь необходимый материал по экологии : что нельзя делать на природе, запрещающие знаки, опыты, экологические сказки и игры, живая и неживая природа, игра-лабиринт, а также игра по сортировке отходов.

"Предметные и сюжетные картинки"

Дети знакомятся с особенностями внешнего вида и образа жизни рыб, насекомых, земноводных. Также имеется картотека картинок деревьев, растений, кустарников, овощей, фруктов и других тематик. Для свободного рассматривания детям предлагаются наборы игрушек, изображающие животных и их детёнышей, а также обитателей различных экологических систем (пруда, леса).

Оборудование для опытов исследований должно быть безопасным.

Значение уголка природы в ДОУ:

Познавательное развитие : расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое. Развивается любознательность, логическое мышление внимание, наблюдательность.

Эколого-эстетическое значение :формируется видение красоты природы. Развивается творческое воображение.

3 Воспитательное значение : формируется нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе. (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, любовь к труду.)

4 практическое значение:

Приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств как трудолюбие и ответственность за порученное дело.

5 Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат в помещении. Увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

У всех людей, какой бы они не были национальности, в какой стране они не жили у них одна забота – сохранить нашу планету для дальнейшей жизни.

Прогулки- главное время экологического воспитания детей.

Прогулки дают возможность накопить у детей представления о явлениях природы протекающих длительное время.

Дают возможность увидеть ежедневные изменения в погоде, в жизни растений и животных.

Доставляют радость от общения с природой.

Дети охотно играют в такие дидактические игры как «Как зовут тебя деревце?», «Четвертый лишний», Земля, воздух, вода.», «Природа и человек».

С удовольствием разучивают подвижные игры «Совушка», «Гуси-лебеди», «Море волнуется раз»и др.

Что значишь ты без трав и птиц

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймёшь ты, наконец,

Врубаясь в мёртвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец!

С. И Кирсанов.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда для детей раннего дошкольного возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда для детей раннего дошкольного возраста В нашем районе в октябре 2018 года проводился конкурс "Лучшая развивающая предметно-пространственная среда. В номинации "Лучшая группа детей.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы) В настоящее время, анализируя особенности взаимодействия человеческого общества и природы, ученый пришли к выводу о том, что в современных.

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни,.

Консультация на тему «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста» Дом- это универсальная развивающая среда для ребенка. Ничто так не влияет на формирование личности ребенка как домашний уклад жизни, традиции.

План по самообразованию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Экологическое воспитание детей.

Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание- это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный,.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (часть 1) ВведениеНа современном этапе развития общества вопрос экологического образования приобретает особую остроту. Главная причина этого - тотальная.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (часть 2) 3. Содержание работы по экологическому воспитанию и образованию детей старшего дошкольного возраста. Процесс осознания того, что человечеству.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (часть 3) 4. Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию и образованию детей младшего дошкольного возраста.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Экологическое воспитание детей с ЗПР. 2 слайд Современная образовательная система признаёт за экологическим воспитанием право одного из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Развивающая среда
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 22:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Развивающая среда» (включая файлы) размещена пользователем Барият Омаргаджиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД