Ольга Аксёнова
Методика и технологии воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Методика и технологии воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.
«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу,ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы!»
М. Монтессори.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Со вступлением в силу ФЗ от 20.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в РФ» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. Мы воспитатели, очень ценим, что государство признало нас уровнем образования и гордимся тем, что стоим у истоков системы образования.
В связи с тем,что дошкольное образование стало уровнем общего образования, появилась необходимость его стандартизации. Так новые стандарты были утверждены Приказом Минобрнауки от 17 октября 2013г. №1155.
Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2014г.
Мы перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт с 1 сентября 2015г. В соответствии со стандартом дошкольного образования произошли изменения в работе воспитателей. Теперь педагог выполняет роль помощника, создает условия для самостоятельного выбора способов и предметов для познавательной деятельности, ориентируется на индивидуальные особенности ребенка.
Наш детский сад работает по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.
В своей работе мы придерживаемся следующих принципов, соответствующих ФГОС :
-при обучении ребенка учитываем его индивидуальные способности, при этом, ребенок сам выбирает то, чему ему интересно обучаться в той или иной период времени.
-безусловно уважительное отношение к ребенку как к полноценному участнику взаимоотношений.
-создание условий для усвоения ребенком представлений о нормах поведения в обществе, семье и государстве.
-формирование отношений в группе с учетом различных этнокультурных ценностей у детей.
-построение программы дошкольного образования с учетом возраста детей.
-создание условий для проявления инициативы у ребенка в разных видах деятельности.
Среди педагогических технологий, которые мы используем в работе с детьми дошкольного возраста, можно выделить следующие :
-здоровьесберегающие педагогические технологии;
-технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
-технология проектно – исследовательской деятельности;
-информационно – коммуникативные технологии.
Проектная деятельность стала для нас приоритетной. Работая по проектной деятельности, мы пришли к выводу, что развитию личности ребенка способствует применение не отдельных методов,а целостная система проектной деятельности обеспечивающая вхождение дошкольников в процессы поиска, творчества, самостоятельного мышления. На практике мы убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, творить и исследовать вместе с родителями. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Сблизились позиции детского сада и семьи в совместной творческой деятельности.
Личностно - ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога –уникальная, целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей.
Педагоги нашего дошкольного учреждения повсеместно используют в работе с детьми ситуации, ориентированные на личностное развитие, а именно : ситуация успеха, ситуация обращения к личному опыту ребенка, ситуации выбора задания и другие. Педагоги не мешают ребенку творить. Они находятся рядом с ним во время процесса, принимают и понимают его позицию, бережно относятся к результатам детского творческого труда.
Создание комфортных условий, атмосфера доверия, сотрудничества, сопереживания - этим обусловлен отказ от традиционных занятий.
Каждый воспитатель нашего детского сада старается создать в своей группе развивающую среду, способствующую организации содержательной деятельности детей. Развивающая среда, состоит из ряда уголков (сенсорно- математического развития, уголок творчества, игровой, физкультурный, театрализованной деятельности, экспериментирования, уголок природы и уголок конструирования).
Информационно – коммуникационные технологии сегодня позволяют :
-показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес,т. к это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
- в доступной форме, ярко, образно преподнести дошкольникам материал;
-привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией.
В нашем дошкольном учреждении используется следующие ИКТ :
ноутбук, телевизор, принтер, сканер, компьютер, фотоаппарат.
В современных условиях развития человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. В нашей практике применяется такие здоровьесберегающие технологии как :
-физкультурно – оздоровительные
-сохранение и стимулирование здоровья
-обучение здоровому образу жизни.
С введение ФГОС дошкольного образования нашему детскому саду были выделены средства на пособия. Были приобретены игрушки для детей, методическая литература и дидактические пособия. Наш детский сад находится в поиске нового. Для реализации государственного стандарта в дошкольном учреждении созданы благоприятные условия в свете современных требований.
Но так как стандарт ещё только начинает осваиваться, требуется ещё много и много работы по его реализации.
Спасибо за внимание!