Людмила Грызунова
Оптимальная двигательная активность детей — залог гармоничного развития в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
«Оптимальная двигательная активность детей – залог гармоничного развития в условиях реализации ФГОС»
Двигательная активность – это естественная потребность в движении детей дошкольного возраста. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. В период интенсивного роста и развития детей (дошкольный возраст, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем
Публикация «Оптимальная двигательная активность детей — залог гармоничного развития в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2017
Ежедневно в детском саду необходимо организовывать разные формы двигательной деятельности, которые включают в себя:
утреннюю гимнастику;
физкультурное занятие;
физкультминутки на занятиях;
игры малой и средней подвижности;
подвижные игры.
Подвижная игра – это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений. Игра развивает физически, умственно, воспитывает нравственно, развивает все психические процессы (мышление, воображение, память, внимание, воспитывает эстетику, трудовые навыки, имеет большое оздоровительное значение.
Классификация подвижных игр:
Сюжетные подвижные игры
Бессюжетные подвижные игры
Бессюжетные игры с использованием определенных предметов
Игры-забавы
Игры с элементами соревнования
Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).
виды физкультминуток:
• Упражнения для снятия общего и локального утомления;
• Упражнения для кистей рук;
• Гимнастика для глаз;
• Упражнения, корректирующие осанку;
• Дыхательная гимнастика.
• Упражнения с использованием танцевальных движений и музыки.
Самым благоприятным временем для реализации потребности детей в движениях является прогулка.
Содержание игр и упражнений на прогулке должно предусматривать:
1. Использование упражнений преимущественно динамического характера и упражнений, требующих высокой координации движений.
2. Соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям.
3. Применение разных способов организации детей.
4. Рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды.
5. Создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей.
6. Активизация детской самодеятельности.
7. Стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой!