Получи документы

Конференция как форма педагогического просвещения

Татьяна Прохорова
Конференция как форма педагогического просвещения
▼ Скачать + Заказать документы

Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к пробле-мам семьи, укреплению и повышению ее роли и значимости в воспитании детей; с другой же стороны, все более обозначаются социальные проблемы: падение жизнен-ного уровня, увеличение числа неполных семей и семей, имеющих детей с ОВЗ. Есте-ственно, что в таких сложных условиях семье требуется систематическая и квалифи-цированная помощь со стороны школы. Решать проблему развития личности школь-ника можно только в процессе взаимодействия педагогов и родителей.

Сейчас родители сталкиваются с новыми требованиями и методами обучения, которые отличаются от тех, которые были в их собственном времени школьной учебы. Поэтому педагогическое просвещение родителей помогает им разобраться и успешно под-держивать своих детей в учебном процессе.

Выделяются следующие формы и средства педагогического просвещения родителей. Формы – индивидуальные, групповые, эстрадные представления, публичные выступ-ления и др.

Средства – вербальные (беседа, лекция, тематический КВН, публицистика (печатные и электронные СМИ, наглядные (плакат, буклет, памятка, интерактивные.

В настоящее время также используются всевозможные методы и формы педагогиче-ского просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и нова-торские, нетрадиционные:

- наглядная пропаганда;

- родительские собрания;

- беседы и консультации;

- конференции родителей;

- устные журналы;

- анкетирование;

- дни открытых дверей;

- круглые столы;

- организация клубов;

- организация деловых игр.

Раскрою такую форму педагогического просвещения, как конференция более подроб-но.

Конференция — форма педагогического просвещения, предусматривающая расшире-ние, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, читательскими, по обмену опытом, конфе-ренциями матерей, отцов и т. д. Конференция проводится раз в год, она требует тща-тельной подготовки педагогического коллектива и предусматривает активное участие родителей. Родители должны быть не только слушателями, но и выступающими, и ак-тивными участниками обсуждения. Как правило, в ходе подготовки к конференции проводится анкетирование обучающихся, дети готовят выставки рисунков на опреде-ленную тему, проводится выставка книг для родителей, возможны концерты художе-ственной самодеятельности, записываются видеосюжеты или интервью с учащимися. Темы конференций должны быть конкретными, например: «Нравственное воспитание детей в семье» и т. п. Чтобы собрать материал и привлечь внимание родителей, можно предложить заполнение краткой анкеты.

Схема проведения конференции может быть традиционной.

1. Открытие вступительным словом ведущего.

Директора школы, если это общешкольная конференция или классного руководите-ля/воспитателя, если она классная.

2. Обсуждение ключевых вопросов по теме.

Как правило, по каждому вопросу предварительно готовится несколько человек. С краткими, заранее подготовленными, сообщениями о своем опыте семейного воспита-ния могут выступить родители. Таких сообщений может быть три-четыре.

3. Предоставление слова всем желающим.

4. Подведение итогов ведущим конференции.

Подготовка проекта обращения участников конференции для согласования и принятия.

5. Размещение текста обращения на информационном стенде для ознакомления с ним родителей, учеников и педагогов.

На конференции в занимательной форме педагоги, специалисты и родители модели-руют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и способствует установлению доверительных отношений с педагогами и специалистами.

Данная форма педагогического просвещения предусматривает расширение и углубле-ние имеющихся знаний о воспитании и развитии детей, обсуждение накопленного опыта в этой сфере.

Считаю, что родительская конференция является такой формой взаимодействия, при которой обсуждение нравственных, общечеловеческих, социальных и других проблем сближает семью и школу и не позволяет взрослым оставаться равнодушными к буду-щему нашего общества.

I. ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ КОНФЕРЕНЦИИ

План проведения конференции

1. Регистрация родителей.

2. Вступительное слово ведущего:

• о проведении конференции;

• о понятии “…. ” (доброта, о значении … (доброты) в воспитании детей;

• знакомство с анкетами учащихся.

3. Диалог с залом:

• выступления родителей после прослушивания записанного на магнитофон интервью с учащимися;

• мнение педагогов о добром отношении между родителями и детьми.

4. Обращение учащихся к родителям, педагогам и ко всем взрослым.

5. Результаты анкетирования родителей.

6. Завершение конференции.

Накануне конференции среди учащихся проводится анкетирование по теме.

Учащимся можно предложить нарисовать своих родителей, по теме (например: когда они бывают в хорошем настроении и когда сердятся).

Самые интересные ответы на вопросы (анонимно) и самые интересные рисунки пред-ставляются для родителей на стендах в зале.

Непосредственно перед началом конференции родителям предлагается анонимно от-ветить на вопросы анкеты по теме.

II. СЦЕНАРИЙ КОНФЕРЕНЦИИ “РОДИТЕЛЬСКОЕ СЧАСТЬЕ”

План проведения конференции

1. Регистрация родителей.

2. Вступительное слово ведущего:

• о проведении конференции;

• о трудных путях к родительскому счастью, об ответственности семьи за воспи-тание детей;

• знакомство с анкетами учащихся.

3. Диалог с залом: обсуждение проблемных вопросов конференции.

4. Принятие обращения участников конференции к родителям.

5. Результаты анкетирования родителей – участников конференции.

6. Завершение, подведение итогов.

Накануне конференции среди учащихся проводится анкетирование. Предлагается от-ветить на вопросы по теме.

Можно сделать видеозапись – обсуждение некоторых вопросов.

Непосредственно перед началом конференции родителям предлагается анонимно от-ветить на вопросы анкеты.

Обсуждение вопросов заканчивается. Эксперты знакомят присутствующих с результа-тами анкет родителей.

Одним из главных критериев оценки эффективности является уровень вовлеченности родителей в учебно-воспитательный процесс. Это может быть измерено через учебные достижения детей, уровень мотивации и интереса к обучению, а также через общее отношение к школе и учебному процессу. Важно оценить, насколько родители прини-мают активное участие в жизни школы и влияют на формирование педагогической среды.

Также важно учитывать уровень удовлетворенности родителей проведенными меро-приятиями. Обратная связь от родителей позволяет оценить, насколько они ощущают эффективность предоставляемой информации и поддержки. Это может быть измерено через опросы, анкетирование или открытые дискуссии.

Для оценки эффективности форм педагогического просвещения также важно провести анализ изменений в отношениях между педагогами, родителями и учащимися. Улуч-шение взаимодействия и сотрудничества между этими сторонами является одним из ключевых результатов успешного проведения мероприятий. Поэтому важно оценить, насколько удачно данная форма педагогического просвещения способствует улучше-нию взаимодействия в учебно-воспитательном процессе.

Таким образом, педагогическое просвещение родителей является неотъемлемой частью современной школы. Оно позволяет родителям лучше понимать и поддерживать своих детей в учебе и воспитании, а педагогам создавать сильную партнерскую среду с родителями. Формы педагогического просвещения родителей, такие как консультации, родительские собрания и конференции, играют важную роль в обеспечении успеха и развития учащихся на начальной ступени обучения.

Аннотация. Статья посвящена роли педагогического просвещения родителей в школе. Автор подчеркивает важность взаимодействия между школой и семьей для успешного образования и воспитания ребенка. В статье рассматривается один из эффективных методов педагогического просвещения родителей - конференция.

Публикации по теме:

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Дистанционная педагогическая конференцияДистанционная педагогическая конференция Обрядовая культура донских казаков - как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников. Отчий край. Так называют люди.

Родительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанниковРодительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников "Родительский клуб – форма взаимодействия пед. коллектива с родителями воспитанников» Начну с того, что Положительный результат эффективной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конференция как форма педагогического просвещения
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 10:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конференция как форма педагогического просвещения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прохорова (УИ 87344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД