света копылова
Доклад из опыта работы «Волонтерское движение «Добрые ладошки» в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад из опыта работы : «Волонтерское движение «Добрые ладошки» в ДОУ»
В МКДОУ детский сад «Сказка» в старшей - подготовительной группе «Пчелки» с сентября 2019 года реализуется Проект волонтерского движения «Добрые ладошки», он рассчитан по май 2021г.
Публикация «Доклад из опыта работы „Волонтерское движение „Добрые ладошки“ в ДОУ“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Опыт работы, практика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Проект направлен на развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.
Проект позволяет организовать работу ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые.
Несмотря на то, что технология «Дети - волонтеры» удивительно простая в использовании и давно входит в работу с дошкольниками, ее реализация ранее проходила эпизодически.
В детских садах педагоги реализуют технологию «Дети - волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры доказывают, что людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способны прийти на помощь слабым и беззащитным. Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.
Первой ступенькой в плане нашего проекта, было донести до детей понятным для них языком, кто такой волонтер и какова его цель.
Для этого развивали у детей способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей.
Использовались в работе игры, упражнения, тренинги ("Как бы ты поступил?", "Тренинг эмоций", "Подарок на всех" и т. д.). Игровое моделирование проблемных ситуаций помогает принять детям правильное решение в жизненных поступках.
Были проведены беседы: Кто такие волонтеры? Наша дружная семья, «Правила поведения в детском саду». Организованны совместные сюжетно-ролевые игры по ситуации.
Дети-волонтеры активно помогали младшим ребятам в режимных моментах в течение дня. Тем самым они получили отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.
Наиболее высокая активность детей происходила в период проведения акций
«День пожилого человека», где дети в знак глубокого уважения и внимания к людям старшего поколения выступали перед пожилыми людьми нашего поселка с концертом, который проходил в сельской библиотеке.
Акция «День Матери» дети изготовили цветы своими руками и дарили их на улице мамам и бабушкам.
Акция "Помоги зимующим птицам" - Весь холодный период дети заботились о птицах, ежедневно в "птичьей столовой" пополняли их кормом. Тем самым проявили сочувствие, заботу и показали пример младшим ребятам.
Так же были запланированы акции: "Ветеран живет рядом". Участие в церемонии возложения цветов к памятнику.
Акция «Бессмертный полк», была запланирована совместно с родителями и педагогами.
Был оформлен стенд для родителей: ««Разнообразные формы и методы по воспитанию юного волонтера»
В сентябре 2019 года на собрании познакомили родителей с Положением о проектной деятельности ДОУ. Выявили родителей желающих помогать в волонтерстве.
Так же хочется отметить, что в волонтерском движении участвовали не только дети и родители. Но и активное участие проявил коллектив. За каждым сотрудником был закреплен пенсионер, который ранее работал в детском саду. Мы ходили поздравляли бывших коллег с праздниками, дарили сувениры, приглашали на чаепитие, концерты проходившие в детском учреждении.
Результативность опыта
Полученные результаты на начальном этапе, позволяют сделать вывод, что может ребята еще и не стали настоящими волонтерами, но в процессе волонтерской деятельности у них формируется: личностная и нравственная саморегуляция, моральные суждения и оценки. Дети понимают переживания других, проявляют заботу, отзывчивость, взаимопомощь, сочувствие, адекватно реагируют на удачи и неудачи других. А разнообразные формы работы помогают поддерживать интерес к волонтерской деятельности.
Мы считаем, что идея организации волонтерского движения в детском саду способствует позитивной социализации дошкольников. И, надеемся, что и в школьном возрасте ребята продолжат заниматься волонтерской деятельностью. А родители, активно принимавшие участие в волонтерской работе, будут своих детей поддерживать и помогать им.