Наталья Платонова
Роль театрализованной деятельности в нравственно патриотическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В современном обществе важно обращать особое внимание на нравственно-патриотическое воспитание детей уже с самого раннего возраста. Одним из эффективных инструментов, способных развить в детях ценности и патриотические чувства, является театральное искусство. В театрализованных постановках сказок дети видят на деле примеры доблестных поступков, чувствуют себя участниками захватывающих приключений и учатся справедливости, дружбе, смелости и другим важным ценностям. Через постановки сказок и детских спектаклей дошкольники могут учиться моральным принципам, узнавать о своей культуре и истории, а также развивать воображение и эмоциональную сферу.
Публикация «Роль театрализованной деятельности в нравственно патриотическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В своей работе я часто применяю создание пьесок по мотивам сказок.
Разыгрывание сказок с участием детей способствует их непосредственному вовлечению в сюжет, развитию эмпатии и формированию нравственных качеств.
Также в своей работе я использую кукольный театр : Использование кукол для представления сказок развивает мелкую моторику, воображение и помогает детям проявить свою индивидуальность.
Периодически я предлагаю детям самостоятельно разыгрывать небольшие сценки из сказок, что развивает их творческие способности и позволяет выразить свои чувства и мысли.
А также проводим беседы и обсуждения. После театрализованной деятельности полезно провести с детьми беседу о нравственных уроках, которые они вынесли из сказки, и их связи с нравственно-патриотическими ценностями.
Одним из наиболее известных и популярных сказочных произведений является "Курочка Ряба". История о Труде и упорстве. Благодарность и уважение: Дед и баба ценят Курочку Рябу за ее дары, заботятся о ней и благодарят за помощь. Дети учатся проявлять благодарность и уважение к тем, кто им помогает.
Роль традиций : В сказке присутствует мотив русской избы, традиционной семьи и уважения к старшим. Это знакомит детей с культурным наследием своего народа. Данное произведение мы представили в виде представления перед зрителями.
Второй пример - сказка "Семеро козлят". Этот русский фольклорный сюжет рассказывает о том, как маленькие козлята справляются с опасностями и преодолевают трудности, благодаря своей солидарности и дружбе. В театральной постановке этой сказки дети видят, что вместе они могут преодолеть любые трудности, а дружба и поддержка помогают им справиться с опасностями. Это учит детей ценить дружбу и взаимопомощь, а также развивает чувство ответственности за других. Эту сказку мы тоже провели в виде постановки.
Третий пример - сказка "Теремок". Этот сюжет рассказывает о животных, которые объединяются, чтобы защитить свое жилище от вредителей. В театральной постановке дети видят, что сила и успех достигаются только через сотрудничество и объединение усилий. Данная сказка была представлена в непривычной форме постановки, а в виде «Театра ложек».
Четвертый пример это Сказка «Репка». Она тоже была проведена в виде театрализованной постановки.
Сама сказка призывает к коллективизм и взаимопомощи: Репка не вытаскивается без помощи всей семьи и внучки. Дети понимают важность сплоченности, взаимовыручки и совместного труда.
Семейные ценности: Семья в сказке крепкая и дружная. Дети видят, как члены семьи заботятся друг о друге и помогают в трудной ситуации.
Национальная самобытность: Герои сказки - типичные русские персонажи, одетые в традиционные костюмы. Это помогает детям осознать свою принадлежность к русскому народу.
Вовлечение родителей в образовательный процесс театрализованной деятельности является одним из ключевых факторов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Родители играют важную роль в формировании ценностей и установок у своих детей, и совместная театральная деятельность может значительно усилить этот процесс.
Они помогают при подготовке костюмов, декораций, иногда даже участвуют в репетициях и представлениях. Это создает атмосферу совместной работы и сотрудничества между ребенком и родителями, а также между самими родителями. Такие совместные занятия способствуют укреплению семейных уз и развитию эмоциональной связи, а также создает благоприятную обстановку для обмена опытом и идей между родителями. Они могут делиться своими знаниями и навыками в создании костюмов, декораций, в организации мероприятий. Это не только способствует повышению качества и креативности представления, но и позволяет родителям учиться друг у друга и находить новые подходы в воспитании и образовании своих детей.
Таким образом, благодаря театрализованным представлениям, дети не только развивают творческое мышление, фантазию и эмоциональную сферу, но и учатся сопереживать героям сказок, понимать их поступки и высокие нравственные ценности. Это способствует формированию у детей чувства патриотизма, уважения к традициям своей страны и готовности защищать её интересы, помогая им стать гражданами с активной жизненной позицией и чувством ответственности перед своей Родиной.