Галина Фольмер
Использование здоровьесберегающих технологий при проведении ООД
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий при проведении ООД»
Подготовила Фольмер Г. Н.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – это система мер, включающая
взаимосвязь и взаимодействие факторов образовательной среды,
направленных на сохранение и
укрепление здоровья участников образовательного процесса.
При планировании и проведении ООД в нашей группе учитываются и
реализуются следующие условия
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий при проведении ООД» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Условия проведения ООД соответствуют санитарно- гигиеническим
требованиям
-освещенность (свет падает с левой стороны)
-режим проветривания (в группе свежий чистый воздух)
-мебель (соответствует росту детей, что яляется профилактикой сколеоза у
детей)
2. Время проведения ООД соответствует возрастным нормам
-младший возраст 1 минут
- старший 30 минут
Для создания благоприятной атмосферы и положительного эмоционального
фона в нашей группе ООД начинается с психогимнастики Психогимнастика
является доступным методом в работе с детьми для воспитателей,
психологов, родителей, так как в основе лежит игра. Это метод,
направленный на развитие и коррекцию познавательной, эмоциональной и
социально – перцептивной сферы личности. Она предполагает обучение
элементам техники выразительных движений, формирования умения
распознавать и выражать свои переживания и эмоции и включает в себя
ритмику, пантомимику, коллективные танцы, игры, упражнения, этюды,
дыхательную и мимическую гимнастику.
Темп проведения ООД адекватный психофизиологическим особенностям
детей для создания ситуации успеха каждого ребенка.
Обеспечивается достаточная двигательная активность детей. Дети находятся
за столами только при выполнении практического задания. Перед его
выполнением проводится пальчиковая гимнастика и развитие мелкой
моторики рук для этого используются специальные тренажеры тактильные
мешочки, тактильные шарики. Движение пальцев и кистей рук имеет особое
стимулирующее воздействие. Пальчиковая гимнастика не только
положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка.
Еще применяется отсчет мелких предметов (бусин) при помощи пинцета при
проведении ООД ФЭМП.
Одной из нетрадиционных здоровьесберегающих технологий
применяемых в нами приёмы работы Су-Джок массажё ром:
Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится
множество биологически активных точек, эффективным способом их
стимуляции является массаж специальным шариком. Шариком ребёнку
воздействуют на пальчики, кисти, ладошки рук, прокатывая
его между ними.
У ребёнка повышается тонус мышц, происходит прилив крови к
конечностям. Вследствие этого происходит улучшение мелкой моторики и
чувствительности конечностей ребёнка.
С помощью шаров-«ёжиков» детям нравится массировать
пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а
также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым способствуя
развитию речи.
При проведении ООД используются методики преодоления психического и
статического напряжения
Динамические паузы, физминутки, коррегирующая гимнастика (хождение по
массажным дорожкам с мешочком на голове, упражнения для профилактики
зрения. (например- «Рисование барашка в воздухе», упражнения на развитие
физиологического дыхания (дети надувают шары, сдувают перышки с
ладошки). Так же укутывание в гравитационные одеяла, купание в сухом
бассейне, ношение утяжелителей для рук и ног, воротников «Сова нянька»,
прослушивание звуков воды, прыжки на батуте, пролезание через тоннель,
отдых в палатке.