Папки-передвижки

Использование интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (4 фото)

Александра Пескова
Использование интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад «Использование интерактивных приемов в работе по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников»

МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада всех вас приветствовать на сегодняшней нашей встрече. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? Как можно назвать нас всех вместе? Мы россияне. У нас у всех одна Родина Россия. Для начала давайте мы с вами проведем небольшую ассоциативную игру. Придумайте ассоциации на каждую букву слова Россия, а я буду записывать. Р - родная О – особая, огромная С – сильная, смелая С – свободная, славная И - историческая, идеальная Я - ясная, яркая. Вот какая она наша Родина Россия.

Публикация «Использование интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Актуальность

Все мы любим свою Родину. А как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Зарождается патриотизм с формирования родственных чувств к своей семье, к месту, где родился - своей малой родине. Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств, и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.

Использование интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Цель:

Использование интерактивных приемов в работе по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

- Воспитывать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине через использование интерактивных приемов обучения.

- активизировать интерес к своей малой Родине.

- формировать чувство гордости за свою малую Родину, за людей живущих на ней.

- Развивать гражданственность и национальное самосознание.

-содействовать обогащению педагогических умений воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию через использование интерактивных приемов.

Смысл понятия «интерактивные методы» складывается из понятий «метод» и «интерактивный». Метод – способ целенаправленного взаимодействия педагога и участников для решения педагогических задач. В понятии же «интеракции» можно выделить два слагаемых: «интер» – между, «акция» – усиленная деятельность между кем-либо. Таким образом, интерактивные методы – это усиленное педагогическое взаимодействие, взаимовлияние участников педагогического процесса.

Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении. Они предполагают сообучение, причем, и ребенок, и воспитатель являются субъектами учебного процесса. При этом воспитатель часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы дошкольников.

Я хочу рассказать о тех интерактивных методах, которые мы используем в работе по нравственно –патриотическому воспитанию старших дошкольников по теме «Моя малая Родина»

Мы используем такие интерактивные приемы :

интерактивное голосование,

прием большой круг,

прием броуновского движения.

Интерактивная технология : «Дерево решений»

Фото №1 Доклад Использование интерактивных приемов в работе по нравственно патриотическому

Интерактивная игра «Солнышко.

Психологическое упражнение «Наполним душу ребенка»

ассоциативная игра.

Давайте рассмотрим эти приемы

Мы использовали прием «Броуновское движение», который предполагает движение воспитанников по группе с целью сбора информации по предложенной теме. Я предлагаю пройтись по группе и выбрать те предметы, которыми по вашему мнению славится наша деревня. Хохломскую посуду выбрали сразу. А вот молочную и колбасную продукцию дети сначала не как не приняли. Так как это ассоциируется не с деревней а с пл. им Ленина.

Следующий наш метод — это интерактивное голосование. Предлагаю использовать следующие категории для голосования: «Фольклорные праздники», «Достопримечательности», «Музыкальные произведения» :

«Достопримечательности» :

Фото №2 Воспитание детей

Модельная библиотека, роботоферма, Музей хохломской росписи, краеведческий музей, церковь

«Фольклорные праздники» :

Пасха, Троица, Колядки, Яблочно- медовый спас.

Прием Большого круга. Сейчас каждый участник группы становится экспертом в отдельной категории: природа, памятники, знаменитые люди. Вам нужно выбрать один объект, который, по вашему мнению, достоин быть символом нашего небольшого поселка. Поместите фотографию этого объекта на мольберт, объяснив свой выбор. Подведем итоги голосования. Данные объекты занимают место на нашем макете деревни Сухоноска.

По итогам интерактивного голосования мы создали макет «Наша малая Родина» с новыми символами. Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересна эта технология в работе с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность.

Он может отличатся от общепринятого. Это макет который выбрали эти дети. У других он может быть другим.

Интерактивная технология : «Дерево решений»

Суть технологии заключается в структуре дерева, в котором:

Ствол- проблема, которая требует решения. Ветви - пути решений.

Листья – это результаты к которым приведут пути.

Старшая группа «Дерево решений»

Интерактивная игра «Солнышко»

Всем нам в нашей жизни освещает путь яркое солнышко, всем нам дарит оно тепло. Родина нам – как солнышко, оно нам дарит свет, тепло и радость. Перед вами солнце, которое освещает нашу жизнь но оно без лучиков. Каждый из вас скажет что есть у нас в деревне Сухоноска и подарит солнышку лучик.

Психологическое упражнение «Наполним душу ребенка»

Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека, который любит свою родину. Надо класть камушек в сосуд и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребенка.

Педагог кладет первый камень и произносит слово. Остальные участники опускают камушек и говорят качества.

Вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребенка.

Фото №3 Материалы для педагогов воспитанию дошкольников МДОУ д с Сказка д

Вывод.

Интерактивные приемы очень подходят для работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

• активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

• развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность, создается ситуация успеха;

• эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

Итоги мониторинга по Программе воспитания показали положительную динамику знаний и интересов детей.

Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

И подводя итоги я хочу процитировать слова А. С. Макаренко «Правильное воспитание– это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Воспитывая детей, мы воспитываем будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира.

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Картотека игр по нравственно — патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет. 2 часть Игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Великие соотечественники» Цель игры. Дать краткие сведения о некоторых знаменитых соотечественниках. Вызвать.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 10:18
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Александра Пескова (УИ 248963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД