Алла Смирнова
Здоровьесберегающий проект «Музыка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающий проект
Автор:
Смирнова Алла Юльяновна
Паспорт здоровьесберегающего проекта "Музыка здоровья"
(проект разработан на основе программы музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников "Здравствуй" М. Л. Лазарев)
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Музыка. Проекты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: формирование основ здорового образа жизни возможно не только через физическую культуру, правила гигиены и прочее, но и через музыку. Донести до воспитанников, родителей, педагогов необходимость осознанного подхода не только к выбору музыки, но и к звуковой среде в целом, важно и перспективно.
Цель проекта: формирование у детей, родителей и педагогов знаний, навыков ЗОЖ для укрепления здоровья при использовании возможностей музыкального искусства.
Задачи.
Образовательные:
- стимулировать формирование основ творческого воображения, мышления, фантазии;
- учить воспринимать, осознавать, различать, сравнивать эмоционально-образное содержание музыки;
- повышать педагогическое мастерство родителей по данной теме;
- способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья, здоровому образу жизни у всех участников проекта.
Развивающие:
- развивать музыкально-творческие способности и активные стороны личности;
- укреплять речевой аппарат с помощью артикуляционной гимнастики и др.
Воспитательные:
- воспитывать зрительскую культуру и художественный вкус;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Участники проекта старшая группа: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: среднесрочный.
Вид: здоровьесберегающий, музыкально - валеологический. (информационно- практикоориентированный).
Время реализации проекта: 01.09.2024 - 30.11.2024г.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- знание детьми, педагогами и родителями информации о связи музыки и здоровья;
- владение некоторыми навыками музыкальных здоровьесберегающих технологий всеми участниками проекта;
- проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Методологическая основа
Музыкально-рациональная терапия» педагога – музыканта В. И. Петрушина.
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.
Фонопедический метод развития голоса врача – фонопеда В. В. Емельянова.
Теория Б. М. Теплова о роли музыкальной деятельности в развитии музыкальных способностей.
Теория Н. А. Ветлугиной о художественно-образной основе музыкальной деятельности дошкольников.
Формы работы:
музыкальные занятия;
познавательные и игровые мероприятия;
развлекательные досуги;
интегрированные занятия;
и др.
Этапы работы.
Начальный этап:
- определение проблемы, темы, актуальности проекта;
- изучение литературы, методических разработок, презентаций, интернет - ресурсов по данной теме;
- постановка цели, задач;
- планирование деятельности со всеми участниками проекта;
- освоение новых видов технологий музыкальным руководителем;
- тщательный подбор музыкального аудио и видео материала.
Технологический этап:
1. Выделить и систематизировать элементы технологий из программы, составить технологические карточки на каждый месяц. Приложение № 1
Составление картотеки «Звуковая дыхательная гимнастика» Сентябрь - март
2. Составление сообщения с практической частью на тему "Музыкотерапия. От теории к практике". Консультация на сайте сада); Приложение № 2
3. Музыкальная гостиная "Эффект Моцарта".
Создание фонотеки «Музыка для здоровья» Октябрь
3. Интегрированное занятие "Такая разная Осень" с
использованием здоровьесберегающих технологий (ст. гр.) Приложение № 3
4. Создание видеороликов «Веселые движения» с использованием Звуковой дыхательной гимнастики.
7. Выступление на педсовете с темой "Музыка здоровья";
Приложение № 8
Ноябрь
Заключительный этап
(продукт проекта):
- фото и видео отчеты
- презентации к мероприятиям;
- сценарии мероприятий;
- анализ результатов проекта;
- оценка результатов, выявление новых проблем;
- оформление и представление проекта (Приложение № 16)
Выводы:
- у участников проекта повысился уровень представлений о связи музыки и здорового образа жизни;
- повысился уровень образованности родителей и педагогов по формированию ЗОЖ у детей через музыкальное искусство;
- улучшились результаты мониторинга.
Источники:
1. Анисимова М. В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2014. - 128 с.
2. Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. - Волгоград, 2009. - 204 с.
3. Нацвина О. Н. Обучение основам музыкальной грамотности. Путешествие паровозика Тимошки. Рабочая тетрадь. - СПб., 2013. - 48 с.
4. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М., 2015. - 368 с.
5. Интернет - ресурсы.