Журавлева Оксана
Занятие по математике для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте с Вами поздороваемся физминуткой. А сначала скажите, какой сегодня день недели?
(физ мин -в понедельник я проснулся)
Воспитатель: А к нам сегодня придет гость, а кто это, вы узнаете отгадав загадку!
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой,
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло… (Буратино)
Заходит грустный Буратино.
Воспитатель: Здравствуй Буратино! Почему ты такой грустный, что случилось?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Буратино: За мной гнались лиса Алиса и кот Базилио и я потерял Золотой ключик, который дала мне черепаха Тортилла. Тогда мои друзья Мальвина, Артемон и Пьеро отправили меня на поиски Золотого Ключика. И дали мне в помощь вот эту схему-карту с заданиями, каждое пройденное задание, это часть ключика. Если пройти все задания, то я верну золотой ключик. Но один я не справлюсь.
Воспитатель: Буратино, жалко конечно, что ты потерял Золотой ключик. Но не расстраивайся, оставайся с нами, мы с ребятами тебе поможем!
-Правда ребята, поможем Буратино?
Буратино отдает карту
Воспитатель: Смотрите, да тут карта-схема. Рассмотрите карту внимательно, что вы видите на этой карте?
Ответы детей: геометрические фигуры с цифрами, героев сказки.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: С какой геометрической фигуры и цифры мы начнем?
Дети: квадрат и цифра 1
Воспитатель: А кто же нам приготовил задание?
Дети: Дуремар!
Ребята давайте карту повесим на доску и приступим к выполнению заданий!
- Где у нас задание №1? Я вижу вредного Дуремара.
Дети подходят к столу №1
Игра «Числа перепутались».
Дуремар перепутал все числа, чтобы вы не могли сосчитать. Возьмите каждый по одному числу, нужно выстроить числовой ряд по порядку от 1 до 10.
Дети берут по одной карточке с числом и выстраиваются по порядку в числовой ряд.
Воспитатель: Ребята давайте проверим?
Назовите каждый свое число.
А теперь обратно посчитаем.
Игра «Назови соседей числа»
Кира, какое число у тебя? Назови соседей и т. д.
Дети называют соседей своего числа
Воспитатель: Молодцы! Справились отлично, и за это получаете первую часть Золотого ключика, Буратино держи.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим нашу карту и какое задание дальше?
Дети: круг и цифра 2
Воспитатель: От кого задание?
Дети: Карабаса!
Воспитатель: Посмотрите, какой он грозный!
Подходят к столу с героем
Игра «Вставь пропущенную фигуру»
Карабас приготовил вам карточки с рядами геометрических фигур. Но смотрите, в рядах пропущены некоторые фигуры. Вам надо выложить ту фигуру, которой не хватает. Будьте внимательны.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием!
Буратино, ребята добыли тебе и вторую часть золотого ключика. Держи!
Воспитатель: Вы хорошо постарались, давайте чуть- чуть отдохнем!
Физкультминутка.
Буратино потянулся
Воспитатель:Ребята, давайте снова посмотрим дальше на нашу карту. Куда нам следует дальше продвигаться?
Дети: К геометрической фигуре - треугольник с цифрой 3
Воспитатель: От кого это задание?
Дети: От лисы Алисы!
Воспитатель: Да, Алиса нам хитро улыбается!
Игра «Числовые домики»
(состав числа)
Воспитатель: Ребята, лиса Алиса приготовил вам домики.
На столах лежат числовые домики и цифры на тарелочках
В каждом домике живет определенная цифра. Вам нужно подумать, из каких чисел она состоит.
Выложите все варианты! Заселите жильцов так, что бы два числа вместе составили это число, которое живет в домике.
- Молодцы и с этим заданием справились!
Воспитатель: И третья часть ключика у нас есть.
- Ребята, что у нас дальше?
Дети: прямоугольник и цифра 4
Воспитатель: А какой герой нас ждет?
Дети: Кот Базилио!
Воспитатель: Правильно, нас ждет хитрый кот!
Игра «Дорисуй картинку».
(ориентировка на плоскости)
Воспитатель: Это задание на внимательность!
Кот Базилио, решил вас запутать.
Садитесь за столы! Перед вами лежат карандаши и бумага. Приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать.
-В правом нижнем углу нарисуйте маленькое голубое озеро.
-В левом верхнем углу нарисуйте солнышко.
-В правом верхнем углу птичку.
-в левом нижнем углу цветочек.
-В середине листка нарисуйте девочку из геометрических фигур.
Воспитатель:
Где нарисовали озеро?
Где нарисовали цветок?
-Из каких геометрических фигур нарисовали девочку?
Воспитатель: Молодцы!
- Буратино держи четвертую деталь от Золотого ключика!
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо справились со всеми заданиями, что герои разозлились и приготовили еще одно задание от всех.
Игра Танграм.
Воспитатель: На столе у вас схемы, вам надо выложить фигуру по образцу.
Фигуры не должны накладываться друг на друга. Приступайте!
Дети выполняют задание
Воспитатель: Ребята, кто у вас получился?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Правильно! А сколько фигур вы использовали?
Дети: Семь!
Воспитатель: Да ребята, игра Танграм состоит из семи плоских фигур!
-Молодцы и с этим заданием вы справились!
-Держи Буратино последнюю часть ключика!
- Все задания вы выполнили и теперь Буратино, ты можешь собрать золотой ключик из частей. Давайте посчитаем, сколько частей мы добыли?
Буратино поднимает каждую часть золотого ключика, а ребята считают.
Воспитатель: Буратино, собери все части вместе.
Буратино подходит к магнитной доске и выкладывает ключик
- Здорово! Теперь у тебя снова есть золотой ключик.
Буратино: Спасибо ребята, вы мне очень помогли!
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Не было задания, с которым бы вы
не справились. Давайте вспомним, какие задания вы выполняли?
- У Дуримара выстраивали числовой ряд и называли соседей числа.
-У Карабаса искали недостающую фигуру.
-У Алисы выполняли задание на состав числа.
- У Базилио упражнялись в ориентировке на листе бумаги.
- А в последнем задании выкладывали фигуру по схеме.
-Мне кажется, вы хорошо постарались, и Буратино вместе с вами!
- А за старанье черепаха Тортилла передала вам медали за сообразительность.
-Наше увлекательное занятие закончилось!