Приложение МААМ

Занятие по математике для подготовительной группы

Журавлева Оксана
Занятие по математике для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте с Вами поздороваемся физминуткой. А сначала скажите, какой сегодня день недели?

(физ мин -в понедельник я проснулся)

Воспитатель: А к нам сегодня придет гость, а кто это, вы узнаете отгадав загадку!

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой,

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло… (Буратино)

Заходит грустный Буратино.

Воспитатель: Здравствуй Буратино! Почему ты такой грустный, что случилось?

Темочки:

Буратино: За мной гнались лиса Алиса и кот Базилио и я потерял Золотой ключик, который дала мне черепаха Тортилла. Тогда мои друзья Мальвина, Артемон и Пьеро отправили меня на поиски Золотого Ключика. И дали мне в помощь вот эту схему-карту с заданиями, каждое пройденное задание, это часть ключика. Если пройти все задания, то я верну золотой ключик. Но один я не справлюсь.

Воспитатель: Буратино, жалко конечно, что ты потерял Золотой ключик. Но не расстраивайся, оставайся с нами, мы с ребятами тебе поможем!

-Правда ребята, поможем Буратино?

Буратино отдает карту

Воспитатель: Смотрите, да тут карта-схема. Рассмотрите карту внимательно, что вы видите на этой карте?

Ответы детей: геометрические фигуры с цифрами, героев сказки.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: С какой геометрической фигуры и цифры мы начнем?

Дети: квадрат и цифра 1

Воспитатель: А кто же нам приготовил задание?

Дети: Дуремар!

Ребята давайте карту повесим на доску и приступим к выполнению заданий!

- Где у нас задание №1? Я вижу вредного Дуремара.

Дети подходят к столу №1

Игра «Числа перепутались».

Дуремар перепутал все числа, чтобы вы не могли сосчитать. Возьмите каждый по одному числу, нужно выстроить числовой ряд по порядку от 1 до 10.

Дети берут по одной карточке с числом и выстраиваются по порядку в числовой ряд.

Воспитатель: Ребята давайте проверим?

Назовите каждый свое число.

А теперь обратно посчитаем.

Игра «Назови соседей числа»

Кира, какое число у тебя? Назови соседей и т. д.

Дети называют соседей своего числа

Воспитатель: Молодцы! Справились отлично, и за это получаете первую часть Золотого ключика, Буратино держи.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим нашу карту и какое задание дальше?

Дети: круг и цифра 2

Воспитатель: От кого задание?

Дети: Карабаса!

Воспитатель: Посмотрите, какой он грозный!

Подходят к столу с героем

Игра «Вставь пропущенную фигуру»

Карабас приготовил вам карточки с рядами геометрических фигур. Но смотрите, в рядах пропущены некоторые фигуры. Вам надо выложить ту фигуру, которой не хватает. Будьте внимательны.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием!

Буратино, ребята добыли тебе и вторую часть золотого ключика. Держи!

Воспитатель: Вы хорошо постарались, давайте чуть- чуть отдохнем!

Физкультминутка.

Буратино потянулся

Воспитатель:Ребята, давайте снова посмотрим дальше на нашу карту. Куда нам следует дальше продвигаться?

Дети: К геометрической фигуре - треугольник с цифрой 3

Воспитатель: От кого это задание?

Дети: От лисы Алисы!

Воспитатель: Да, Алиса нам хитро улыбается!

Игра «Числовые домики»

(состав числа)

Воспитатель: Ребята, лиса Алиса приготовил вам домики.

На столах лежат числовые домики и цифры на тарелочках

В каждом домике живет определенная цифра. Вам нужно подумать, из каких чисел она состоит.

Выложите все варианты! Заселите жильцов так, что бы два числа вместе составили это число, которое живет в домике.

- Молодцы и с этим заданием справились!

Воспитатель: И третья часть ключика у нас есть.

- Ребята, что у нас дальше?

Дети: прямоугольник и цифра 4

Воспитатель: А какой герой нас ждет?

Дети: Кот Базилио!

Воспитатель: Правильно, нас ждет хитрый кот!

Игра «Дорисуй картинку».

(ориентировка на плоскости)

Воспитатель: Это задание на внимательность!

Кот Базилио, решил вас запутать.

Садитесь за столы! Перед вами лежат карандаши и бумага. Приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать.

-В правом нижнем углу нарисуйте маленькое голубое озеро.

-В левом верхнем углу нарисуйте солнышко.

-В правом верхнем углу птичку.

-в левом нижнем углу цветочек.

-В середине листка нарисуйте девочку из геометрических фигур.

Воспитатель:

Где нарисовали озеро?

Где нарисовали цветок?

-Из каких геометрических фигур нарисовали девочку?

Воспитатель: Молодцы!

- Буратино держи четвертую деталь от Золотого ключика!

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо справились со всеми заданиями, что герои разозлились и приготовили еще одно задание от всех.

Игра Танграм.

Воспитатель: На столе у вас схемы, вам надо выложить фигуру по образцу.

Фигуры не должны накладываться друг на друга. Приступайте!

Дети выполняют задание

Воспитатель: Ребята, кто у вас получился?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Правильно! А сколько фигур вы использовали?

Дети: Семь!

Воспитатель: Да ребята, игра Танграм состоит из семи плоских фигур!

-Молодцы и с этим заданием вы справились!

-Держи Буратино последнюю часть ключика!

- Все задания вы выполнили и теперь Буратино, ты можешь собрать золотой ключик из частей. Давайте посчитаем, сколько частей мы добыли?

Буратино поднимает каждую часть золотого ключика, а ребята считают.

Воспитатель: Буратино, собери все части вместе.

Буратино подходит к магнитной доске и выкладывает ключик

- Здорово! Теперь у тебя снова есть золотой ключик.

Буратино: Спасибо ребята, вы мне очень помогли!

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Не было задания, с которым бы вы

не справились. Давайте вспомним, какие задания вы выполняли?

- У Дуримара выстраивали числовой ряд и называли соседей числа.

-У Карабаса искали недостающую фигуру.

-У Алисы выполняли задание на состав числа.

- У Базилио упражнялись в ориентировке на листе бумаги.

- А в последнем задании выкладывали фигуру по схеме.

-Мне кажется, вы хорошо постарались, и Буратино вместе с вами!

- А за старанье черепаха Тортилла передала вам медали за сообразительность.

-Наше увлекательное занятие закончилось!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Занятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группеЗанятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе Цель: -Познакомить с написанием римских чисел от 1 до 10. -Продолжать учить детей считать до 20. -Повторить дни недели. ХОД ЗАНЯТИЯ.

Игры и упражнения по математике для подготовительной группыИгры и упражнения по математике для подготовительной группы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Для закрепления пройденного.

Интегрированное занятие по математике для подготовительной к школе группы Тема: "Путешествие в страну чисел и форм" Цели занятия: Развивать математические навыки (счет, сравнение, геометрические формы). Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике для подготовительной группы
Опубликовано: 10 января 2025 в 11:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Журавлева Оксана (УИ 3519918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД